03 июня 1994
3743

Оккультизм в российских школах

Еще в 1994 году тогдашний заместитель министра образования России Ю. Роговский писал: "Если суждено в ближайшие годы пробить финансовую стену на пути западных инвестиций в Россию, то прорыв произойдет именно в образовательную сферу нашей экономики". В 90-е годы его прогноз сбылся, и систему государственного образования стали разъедать всевозможные оккультные секты, методики и подходы. Следует заметить, что снижение статуса учителя и внедрение системы "вариативности" программных блоков "обязательного, факультативного и самостоятельного освоения" привело не к "росту" ответственности школьников, а к фактическому снижению объема полученных знаний и уменьшению ответственности как учителя, так и ученика. Разрушение единой образовательной программы открыло дорогу различным новым течениям и педагогическим "ересям".

В ряде школ Москвы имели место факты установления отношений сотрудничества руководства образовательных учреждений с религиозными организациями деструктивного и оккультного характера, которым сдавались на коммерческой основе учебные и другие помещения в нарушение установленного порядка арендных отношений и положения Закона РФ "Об образовании" (ст. 1 и 2), Закона РСФСР "О свободе вероисповедания", а позднее - Закона РФ "О свободе совести и религиозных объединениях".

В 90-е годы в стенах ряда московских школ по договоренности с их руководителями, в разное время вели проповедническую, оккультно-целительскую работу среди учеников и населения следующие "жестко структурированные религиозные организации, практикующие скрытое психическое насилие, разрушающие гармоничное духовное и физическое здоровье личности, созидательные начала, традиционные духовные ценности, противопоставляющие себя социальным структурам и нормам, сложившимся в обществе":

"Церковь свидетеля Ли", "Живой Поток", корейская методистская церковь "Янгмун", христианская пресвитерианская церковь "Слава", центр психофизического совершенствования "Единение" (с фондом " Одухотворение" и программой детского клуба "Маугли"), духовно-творческий центр "Сатори", ТОО учебный центр "Фамальгаут-плюс", пропагандирующий оккультно-целительскую религиозную систему "Рэйки", "Церковь Объединения" Муна ( семинары по учебнику мунитов "Мой мир и я"), негосударственный "Институт Универсального духовного знания "Тетрада" ("Школа - Ашрам VII Луча эпохи Водолея в России"), "Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет", общественное объединение "Межрегиональный центр изучения единоборств" (таэквондо "по оригинальной методике соединения тренинга духа, разума и тела"), общественное объединение "Феномен" (формирование мировоззрения о "космической сущности жизни и разума", изучение парапсихологического биоэнергоинформационного обмена и целительства), межконфессиональное христианское религиозное объединение "Новая Жизнь"), центр "Юнивер", детско-юношеская лига "Знамя Мира" (одноименная с известным печатным органом последователей оккультного "Учения Живой Этики"), "Международное общество Сознания Кришны". Особой экспансивностью отличается по сей день "Церковь Иисуса Христа Святых последних дней" (мормоны).

Распространение практики предоставления учебных помещений миссионерскими оккультно-оздоровительным организациям привело к тому, что в ряде школ под видом педагогических инноваций произвольно вносились изменения в учебные планы и учащимся на уроках или факультативах прививалось мировоззрение, прямо противоположное традиционным мировоззренческим и духовно-нравственным основам уклада жизни россиян. Прививались чужеродные традиции: при участии миссионеров "Новой Жизни" проводились праздники "Рождество в Америке", "День Благодарения", "День Независимости США". Широко распространился "Хэллоуин". Оккультной сектой "Юнивер" культивировался гомосексуализм среди подростков. Под видом изучения восточных единоборств организуется насаждение элементов восточной психокультуры. Проводились уроки по методикам Р.Хаббарда, "уроки духовного здоровья" по учению Порфирия Иванова, встречи детей с миссионерами с раздачей пропагандистских книг (к счастью, весьма неинтересных для детей), мелких подарков - открыток, кассет, жевательной резинки и пр. вплоть до зубных щеток. В 1993 -1994 гг. в начальных школах миссионеры "Церкви Христа ("Christians") в массовом масштабе (были охвачены и распределены между миссионерами все учебные округи) пытались внедриться в учебную программу и проводили тренинги с шестилетними детьми-первоклассниками, напоминавшие отработку психотехнологий и методов психологического "зомбирования" (дети хором, жестикулируя, повторяли псевдохристианские формулы, по команде ползали по полу, под стульями и т.п.). Распространенным методом внедрения миссионеров в школы было преподавание английского языка.


www.dvpt.ru

1994
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован