Группа компаний "Платина" активно осваивает областной рынок коммерческой недвижимости. В настоящее время инвестиционная группа "Пионер" (дочерняя структура холдинга) реализует в Челябинской области сразу два схожих проекта. В марте следующего года в центре Копейска откроется торговый комплекс общей площадью 11 тысяч квадратных метров. Запуск торгово-развлекательного комплекса площадью 33 тысячи квадратов в Миассе намечен на 2009 год. Инвестиции в оба проекта составят 1 миллиард 230 миллионов рублей. По мнению девелоперов, вряд ли у холдинга "Платина" возникнут трудности с привлечением на территорию комплексов, расположенных в области, крупных челябинских арендаторов.
Холдинг "Платина" (владелец - челябинский бизнесмен Олег Колесников) осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям: строительное - СК "Капитал-Сити" (строительные активы - ряд объектов на территории ЧРЗ "Полет", ТДК в Миассе и другие), производственное - холдинг "Уральский бройлер" (Аргаяшская птицефабрика (Челябинская область), ФЛ ЗАО "Уралбройлер" (Екатеринбург), ПТФ "Комсомольская" (Пермская область) и другие . Также в числе активов г-на Колесникова - сеть фармаркетов "Классика" в Челябинской области и Екатеринбурге, сеть заведений "Пенка", "Помидор", Fox&Goose.
Как сообщил корреспонденту Chel.ru руководитель правовой службы холдинга "Платина" Шамиль Хажеев, двухэтажный торговый комплекс общей площадью 11 тысяч квадратных метров, расположенный на 1,5 гектара земли, будет построен в самом центре Копейска - на перекрестке проспектов Славы и Победы. Инвестировать в строительство планируется порядка 230 миллионов рублей.
Согласно проекту, здание имеет двухэтажную компоновку. На первом этаже будут находиться супермаркет, аптека и торговая галерея. На втором уровне - торговая галерея, салон бытовой техники, кофейня и пиццерия. "Якорные арендаторы занимают в комплексе 65% эффективной торговой площади. Это не совсем типовая ситуация. Обычно на "якоря" приходится не более 40%, - рассказал гендиректор инвестиционной группы "Пионер" Павел Бегеба. - Мы уже заключили контракт сетью бытовой техники "Эксперт", а также с одной из продуктовых сетей".
Предположительно площади в комплексе будут распределены следующим образом: 2200 квадратных метров займет супермаркет екатеринбургской сети "Монетка", 2270 квадратных метров - салон бытовой техники "Эксперт", 200 квадратных метров - аптека "Классика", 300-400 "квадратов" - кофейня "Пенка" и пиццерия "Помидор". Остальная площадь (приблизительно 2100 квадратных метров) - торговая галерея. Кроме того, проектом предусмотрена парковка на 290 автомобилей.
"Думаю, особых проблем с привлечением арендаторов у г-на Колесникова не возникнет. Но федеральные ретейлеры в Копейск, на мой взгляд, не пойдут: для них и в Челябинске сегодня много достойных предложений, - считает директор управляющей компании "Плаза-ДевелопментСервис" Дмитрий Агапкин. - В целом же, для Копейска - это достаточно рядовой проект. 11 тысяч квадратных метров - это небольшой формат даже для города-спутника. Но с учетом того, что с открытием ТК в городе появятся новые рабочие места, данный проект достаточно перспективен для города".
По словам Павла Бегебы в Копейске у ИГ "Пионер" на стадии разработки находится еще один проект. Для этих целей холдинг Олега Колесникова выкупил 0,7 га земли напротив автокомплекса "Джемир". Однако окончательно участь территории еще не решена. "У этого земельного участка есть определенные функциональные ограничения, - отметил г-н Бегеба. - Пока еще не разработана четкая концепция проекта с конкретными сроками его реализации. Возможно, это будет торговый комплекс или что-то еще".
Как отмечают в "Платине", привлекательные цены на недвижимость, развитая инфраструктура, близость к Челябинску приводит к миграции населения в Копейск как из Челябинска, так и из других городов. "Копейск в последнее время действительно стал очень привлекательным, - соглашается Дмитрий Агапкин. - И причин этому несколько: лояльность городского руководства к иногороднему бизнесу, близость к Челябинску, максимально дешевая рабочая сила. К тому же сейчас Копейск интересен еще и тем, что на его территории находится ТЦ международного оператора "Метро", а вскоре начнется строительство гипермаркета "Касторама"".
Интересно, что параллельно со строительством ТК в Копейске, "Пионер" занимается реализацией еще одного масштабного проекта - возведением торгово-развлекательного комплекса в Миассе. ТРК площадью 33 тысячи квадратных метра представляет собой здание, находящееся на трех надземных и одном цокольном уровне. На первом и втором этажах расположатся продуктовый супермаркет и торговые галереи. Третий этаж представляет собой развлекательную зону, которая будет включать три кинозала (два по 180 мест и один - на 120), бильярд, зону боулинга, кофейни, спорт-бар, русский ресторан, детский центр развлечений, зону игровых автоматов. Цокольный этаж займет салон бытовой техники и магазин отделочных материалов. Рядом с комплексом расположится парковка на 400 машин.
В настоящее время "Пионер" ведет переговоры с несколькими челябинскими и федеральными операторами. По словам Павла Бегебы, пока договоры аренды заключены только с двумя ретейлерами: сетью продуктовых супермаркетов "Монетка" и сетью салонов бытовой техники "Эксперт".
Закончить строительство объекта и сдать его в эксплуатацию ИГ "Пионер" планирует к 2009 году. Предположительные инвестиции в проект - порядка одного миллиарда рублей. В "Платине" заявляют, что комплексов, потенциально конкурирующих по масштабу и полноте представленных услуг с проектом "Пионера", в Миассе не будет.
"Вложить в ТРК можно и миллиард долларов, но это еще не гарантия успешности проекта. Все зависит от того, кто будет консультировать компанию, заниматься девелопментом", - отмечает Дмитрий Агапкин. Между тем, по его словам, некоторые города Челябинской области неслучайно представляют все больший интерес для инвесторов. "Миасс -перспективный город с большим туристическим трафиком и относительно дешевой землей. Поэтому в последнее время к нему все чаще проявляют интерес челябинские коммерсанты. Скорее всего, в ближайшие годы в Миассе, как и в Копейске, вся земля будет раскуплена".
"Региональная экспансия на торгово-развлекательный рынок абсолютно логична, - считает генеральный директор компании "Чистые активы" Станислав Смелов. - Проекты, заявленные в мегаполисах, начинают серьезно конкурировать между собой, поэтому девелоперы все больше ориентируются на города-немиллионники. Главное здесь - не прогадать с форматом, для чего необходим анализ рынка. То есть важно учитывать, какое количество торговых площадей должно приходиться на душу населения".
Полина ПОТАПОВА, специально для CHEL.ru
http://chel.ru/news/892.html
04.08.2007