16 февраля 2004
4135

Ольга Плешакова: Цены на внутренних авиалиниях могут снизиться

По данным "Финансовых Известий", Государственная служба гражданской авиации с 1 апреля отменит систему квотирования авиаперевозок на внутренних линиях
По данным "Финансовых Известий", Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) с 1 апреля отменит систему квотирования авиаперевозок на внутренних линиях. Принципиальное решение об этом на прошлой неделе принял совет службы. В ближайшее время ожидается официальное заявление. По мнению специалистов, отмена ограничений снизит цены на пассажирские перевозки внутри страны.

Система квотирования была введена после развала союзного Министерства гражданской авиации и образования на базе "Аэрофлота" многочисленных авиакомпаний. С помощью новой системы авиавласти ограничивали количество рейсов между отдельными аэропортами в зависимости от прогнозируемого числа пассажиров и пропускной способности принимающей воздушной гавани. Квотирование было призвано обезопасить неокрепшие региональные авиакомпании от экспансии финансово сильных столичных перевозчиков, которые путем демпинга запросто могли похоронить местных пилотов. Но сегодня, по мнению главы ГСГА Александра Нерадько, квоты тормозят дальнейшее развитие рынка перевозок.

Первым вопрос об отмене квотирования поднял "Аэрофлот", несколько лет назад начавший активно возвращаться на внутренние линии. Национальный авиаперевозчик столкнулся с противодействием региональных компаний, которые в союзе с местными администрациями оказались сильнее "Аэрофлота". Главная авиакомпания так и не смогла пробить полеты в Красноярск, Южно-Сахалинск и ряд других городов. "Аэрофлот" поддержала компания "Трансаэро". "Внутренние перевозки должны быть либерализованы для российских перевозчиков, так как емкостей рынка хватает, - говорит генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова. - Кроме того, отмена квот на внутренние перевозки явится позитивным шагом на пути вступления России в ВТО. Что касается иностранных компаний, то здесь государство должно обеспечить гарантии отечественным перевозчикам".

Столичному тандему противостояли региональные перевозчики, за счет квотирования занимающие доминирующее положение на наиболее прибыльном московском направлении. Столичный ресурс оказался весомее, к тому же его поддержал ряд региональных "тяжеловесов". "При существовании квот и ограничений провозных емкостей авиакомпании не имеют прав самостоятельно увеличивать объемы перевозок, - говорит представитель авиакомпании "ЮТэйр" Игорь Блинов. - Эти ограничения не позволяют другим авиакомпаниям выполнять полеты на данных направлениях".

Первый шаг на пути либерализации внутреннего рынка авиаперевозок ГСГА сделала 24 июля прошлого года, сократив количество квотируемых линий с 26 до 13. А с 1 апреля все города страны станут свободными для полетов любых отечественных авиакомпаний. По мнению экспертов, это приведет к снижению цен. Например, после отмены квотирования на маршруте Москва - Сочи количество перевозчиков увеличилось в 2 раза, что существенно отразилось на качестве обслуживания пассажиров и привело к снижению тарифов.

Однако ряд компаний призывает авиавласти не торопиться с принятием этого решения, считая, что полное дерегулирование авиарынка возможно лишь при абсолютном равенстве условий для его участников. "Лоббируют либерализацию те, кто находится сегодня в заведомо лучших условиях: я имею в виду парк самолетов, не эксплуатационные источники доходов, эксклюзивные коммерческие права, - говорит гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. - Поэтому либерализация не может произойти одномоментно. Иначе она станет актом, закрепляющим неравенство субъектов авиарынка".

16.02.2004
http://www.avia.ru/press/4119/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован