05 августа 2008
4715

Они говорят на русском, но я их не понимаю

"К счастью, Райкин не видит нынешнего ТВ"

- Ваши знаменитые миниатюры про доцента и раков - тех, что вчера были большие, но по пять рублей, а сегодня по три, но маленькие - знают все. Многие - наизусть. Не устали раздавать автографы?

- Просят редко. Меня и узнают-то не всегда. В Одессе, когда приезжаю, на улицу не выхожу - тут уже не вырвешься, если узнают. Но это приятно. Наступит время, когда вообще не будут узнавать.

- Вы сейчас мало выступаете?

- Езжу только туда, куда хочу. Без плана. Могу дать два, ну три концерта в месяц. Иногда ничего.

- Почему? И на телевидении вас почему нет?

- Я сам не хочу. Неинтересно влезать в эту компанию. Не сочетаюсь я с Сердючкой или Новыми русскими бабками. Приглашали на концерт, посвященный 23 февраля, 8 марта. Я, прежде чем согласиться, спрашиваю, кто еще будет участвовать. Называют тех же самых. Зачем я полезу? Они говорят на русском языке, но я их не понимаю.

- А люди понимают, сме-ются...

- Что им остается делать? Что показывают, то и смотрят. Единственная приличная программа на телевидении - "Дежурный по стране" с Мишей Жванецким идет раз в месяц. А эти чешут трижды в неделю, в Новый год - с утра до вечера. И смотрит народ. Кого не спросишь - плюются, но все равно смотрят.

- Кризис чего?

- Кризис ума в основном. Я тоже смотрю эти передачи, потому что мне нужно быть в курсе происходящего, но через минуту переключаю - все ясно. Не понимаю, что происходит... "Камеди Клаб" ведь бездарность и в текстах, и в исполнении. Но они нахальные, молодые. Я иногда думаю, что бы Райкин сейчас делал, будь ему лет пятьдесят, шестьдесят - как бы он на это посмотрел? К счастью, он этого не видит.
"С детьми напря-жение беспре-рывное"

- К Райкину до сих пор мысленно обращаетесь?

- Конечно, это же крестный отец. Встреча с ним и с Витей Ильченко - счастливая случайность. И такого писателя, как Миша Жванецкий, встретить - тоже счастье. Помню, как мы с Витей открывали его чемодан и перебирали миниатюры - эту брать, а эту не брать... Мне повезло, что все так сложилось в жизни.

- У вас и трудного было много: сколько лет поступали в театральный, а вас всё не брали. С Райкиным случился конфликт...

- Все было. И спектакли запрещали. И с детьми не всегда все хорошо. И сейчас не все так, как хотелось бы. Сын должен был стать действительно хорошим артистом, но в свое время не послушался меня. Сейчас ринулся в кино, в театр, но ему уже тридцать с лишним лет - поздновато, школы нет, хотя от природы он одаренный. С детьми напряжение беспрерывное.

- Расскажите о них.

- Дочери уже тридцать пять. Она закончила медицинский, но врачом не стала, пошла по "командной" линии - в клинике главным администратором работает. Маленькая такая, но командир. Сын шляется из одного театра в другой. Где-то хорошо получается, а где-то - никак. Внучка едет в Англию учиться. Полмира объездила, только что вернулась из Таиланда. Смешная. Пятнадцать лет - взрослая уже.

- Внуки смотрят ваши выступления, читают то, что вы пишете?

- Нет. Я внучку спрашиваю: "Ты читала "Двенадцать стульев", "Собачье сердце"?" - "Нет". - "А мою книгу?" Она отвечает: "Мне фотографии в ней нравятся, там бабушка красивая". Абсолютно другие у них интересы - тот же "Камеди Клаб", "Дурдом-2".

- Но внучка знает, что дедушка у нее знаменитый?

- Знает, но не интересуется. Удивительно, никто в семье не интересуется моим творчеством! Всем нравится, что я появляюсь где-то, у всех есть какие-то кассеты, но чтобы следить, знать - нет. Что делать, у каждого свои интересы.
"Сорок лет с одной? Ну ты отстой, дед!"

- И у жены? В одном интервью вы сказали, что четыре человека - Райкин, Ильченко, Жванецкий и жена определили вашу жизнь.

- Получилась хорошая жена. Отлично готовит, детей вырастила, внуков сейчас кормит борщом - они живут напротив, вот она и носит им борщ в кастрюле. Миша, когда я только женился, говорил: "Да ну, что ты! Поживешь немного..." А сейчас удивляется: "Как ты можешь столько лет с одной?" Как-то мне звонит внучка (смеется) и спрашивает: "Дед, когда ты бабушку встретил, сколько ей было?" "Семнадцать", - отвечаю. "А тебе?" - "Двадцать семь". - "Ну и сколько лет вы вместе?" - "Сорок". - "С одной? Ну ты отстой, дед!"

- Действительно смешная. Вы ведь с супругой как раз после разрыва с Райкиным встретились?

- Да, когда мы с Райкиным повздорили, я вернулся в Одессу. Здесь был симфо-джаз - человек тридцать оркестр и восемь девушек, которые ходили, ноги показывали, танцевали. Я вел программу. Жена моя тоже прыгала на сцене, вот и допрыгалась. У нас с ней как-то в Ташкенте, в дикую жару, все и пошло... Ей тогда было семнадцать. Потом я вернулся к Райкину, думал, что у меня с ней все закончилось, но потянуло назад. Я доволен, что она выдержала столько лет со мной. Сложный я тип. Ревнивый.

- И кулаком по столу бы-вало?

- Все что хочешь. Как в любой семье.

- Жена когда-нибудь вашей фамилией пользовалась?

- Нет, никогда - ни она, ни дочка. А вот сын - иногда.

- А вы?

- Перед Новым годом у меня два месяца телефон не работал. Из-за этого я большое количество концертов упустил, люди не могли до меня дозвониться. Все два месяца обещали исправить. Можно было пойти устроить скандал - но что бы это дало? А вот когда нужно было внука в садик устроить - это ведь до сих пор тяжело, я пошел куда надо, поговорил.

- Ну и проблему с телефоном так же можно было решить...

- Многие на моей памяти пользовались фамилиями, но ни я, ни Витя Ильченко этим не занимались. В советские времена Мишка Жванецкий тусовался с начальством, читал что-то при комсомоле, при партии. Но у Мишки немного другой характер - он умнее. Я принципиальнее, а он - умнее. Он крутился, и это ему помогло в свое время. А Высоцкий? Он же тоже с ними общался. В банях пел... Мы с Витькой как-то всегда в стороне были. Нас большие шишки уважали и, скрипя зубами, все-таки звали к себе на концерты. И мы всегда проваливались. Всегда! Что бы мы для них ни играли: и "Авас", и "Ликеро-водочный" - всё в гробовой тишине! Сейчас абсолютно то же самое. Приходишь, а в зале все в черных костюмах и при галстуках сидят - одинаковые, как китайцы. И весь концерт - гробовая тишина. А когда они "Камеди Клаб" слушают, то, наверное, смеются. Не понимаю я этого времени. Не понимаю...


www.peoples.ru

05.08.2008

Ирина Вишневская
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован