20 марта 2007
2463

Оперный певец Зураб Соткилава: `Хочу петь на хорошем уровне`

Так случилось, что свой семидесятилетний юбилей знаменитый российский тенор, народный артист СССР Зураб СОТКИЛАВА отмечает трижды. Сначала - концерт в Большом зале Московской консерватории. Потом - собственно сам день рождения в узком кругу близких друзей. А сегодня в Большом театре состоится юбилейный вечер. В перерыве между репетициями ведущий солист Большого театра встретился с корреспондентом "НИ".

- Зураб Лаврентьевич, еще раз поздравляю вас с днем рождения. Каким будет ваш юбилейный вечер на Новой сцене Большого театра?

- Все мне говорили, что раз юбилей, нужно сесть в кресло, и тебе будут говорить слова. Но я столько наслушался слов, что уже больше не могу их слушать. И я решил - я буду петь то, что я могу. А что я пел раньше, пусть поют другие, послушаем, как они это делают. Сначала я сделал концерт в Большом зале консерватории - я, мои ученики и мои друзья. Он прошел абсолютно без рекламы, а зал был битком набит, люди просто висели на люстрах. И я благодарен публике, которая там была, - такой теплоты, такого отношения я не забуду. Поэтому в Большом театре тоже захотели сделать такой вечер, показать большие сцены из опер. Я никого особенно не приглашал, хотел, чтобы пели молодые певцы, которые сегодня есть в России, и мои друзья. Мой ученик приехал из Америки, одна девочка из Испании, которая недавно в "Метрополитен" пела с большим успехом "Травиату". Будут местные солисты ... Дуэт из "Трубадура" буду петь с Леной.

- Еленой Образцовой?

- Да, моя величайшая партнерша, с которой сколько лет пел! И она сказала, что умрет, но споет. Соберется с силами и споет.

- Сейчас много говорят о деградации оперы, а что вы думаете по этому поводу? Кто-то из молодых дирижеров, режиссеров вам сейчас интересен?

- Я много смотрю и то, что я вижу, даже в "Ла Скала", меня удивляет. Когда шел "Макбет", я комментировал его на телевидении, на сцене стоял куб вместо леса, и нужно было домыслить, что это такое. Я не сторонник таких постановок. Мне трудно ответить на этот вопрос. Хотел бы молодым сказать одну вещь: да, можно найти к старым операм какую-то новую форму, но язык музыки и либретто менять не надо! Вот тогда мне будет интересно смотреть - когда, не изменив ничего, они поставят спектакль. А вы знаете, пока никто из молодых режиссеров таких молодых спектаклей, как старик Покровский, не сделал. Вот недавно я видел в Камерном театре триптих Пуччини и был просто потрясен. Откуда у этого человека столько фантазии? Какие мизансцены, как тонко, как здорово все сделано! Вот молодые его ругают, а пусть поучатся у него.

- Зураб Лаврентьевич, вы все успели в жизни сделать, что задумали? И что еще осталось?

- В своей жизни, что я хотел, я все успел. Я спел тридцать пять оперных названий. Конечно, это мало, можно было гораздо больше спеть. Но я немножко свой репертуар потерял именно в Большом театре. Я пел "Богему", "Лючию де Ламмермур", "Дон Карлоса", "Плащ" Пуччини. В Большом я прошел мимо всего этого, этих опер не было в репертуаре, и приходилось петь то, что здесь шло. Но я благодарен богу, что здесь я сделал "Отелло", "Бал-маскарад", и это были великие спектакли Большого театра. Так что, то, что хотел, я сделал. А сейчас хочу так: быть здоровым и петь то, что я могу, на хорошем уровне. Для меня это самое главное. Я так люблю сам процесс пения, что когда я хорошо себя чувствую и пою, то счастливее меня нет человека на свете.

Полностью интервью читайте в апрельском номере журнала "Театральные Новые Известия"

БОРИС ТАРАСОВ

20.03.2007

www.newizv.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован