Описание проекта «Шкатулка объединяет», для 7 класса

 

Исполнители: Аверьянова Татьяна Михайловна (МБОУ СОШ № 68); Колесникова Елена Геннадьевна (МБОУ СОШ № 58); Роща Сергей Алексеевич (МБОУ СОШ № 68).

Базовая площадка: МБОУ СОШ № 68, город Хабаровск.

Тематический раздел: механическая обработка древесины.

Теоретическая основа:Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015 года.

Практическая деятельность: изготовление шкатулки на токарных станках.

Тема: «Шкатулка объединяет».

Цель: изучение объединяющих основ обучения через технологический процесс изготовления шкатулки для всестороннего развития детей 7 класса.

Планируемый результат:Веб-интеграция и внедрение полученных объединяющих основ обучения семиклассников в других образовательных организациях, в том числе и для занятий с детьми на инклюзивной площадке МБОУ СОШ № 68. 

 

Направления деятельности

Изготовление шкатулки

Достижение планируемых результатов

Применение

на инклюзивной площадке

Предметные

Межпредметные

Метапредметные

Личностные

Задачи

- выполнить эскиз, чертёж, технический рисунок;

- разработать технологическую карту;

- выбрать пиломатериал, разметить;

- работа на токарном станке СТД-120М;

- работа на токарном станке ТВ-6;

- художественное оформление шкатулки;

- контроль и оценка качества изделия

- выпускник научится выполнять практическую работу ручными инструментами, на станках

и с помощью другихтехнических средств;

- выпускник получит возможность научиться работать один, в группе, команде, коллективе

- изучить, как интерес к смежным предметам (биология, геометрия, русский язык, черчение, рисование, иностранный язык, физика) значительно обогащает мотивы учебной

и практической  деятельности;

- определить  проявление единства общих и конкретных предметныхцелей обучения при изготовлении шкатулки

научиться умению коллективно определять цели своего обучения;

ставить

и формулировать для коллектива новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

развивать мотивы и интересы коллективной познавательной деятельности

научиться  владению

основами самоконтроля, самооценки, принятий решения и осуществленияосознанного выбора 

в учебной, познавательной

и практической деятельности

- формировать важные для жизни простейшие

трудовые навыки;

- дать представление о преобразовательной деятельности;

- осуществить процесс профессиональной ориентации

Идея

показать объединяющие основы обучения детей через технологический процесс изготовления шкатулки на токарных станках

научить коллективному труду в команде

детализировать систематизацию работы в группе

систематизировать создание коллективного творческого проекта

конкретизировать создание индивидуального творческого  проекта

развивать ремесленничество

Проблема

уровень подготовки учителей технологии и материально-технического обеспечения

не соответствуют требованиям для реализации проекта

разный уровень подготовки среди учеников 7 класса

невозможность выполнять задание

по состоянию здоровья

Предмет изучения

обучающиеся дети 7 класса МБОУ СОШ № 68, станки, оборудование и инструменты мастерской, шкатулка

тематический раздел учебника по технологии,

7 класс

выбранные тематические разделы учебников по другим предметам обучения

тематическая информация из альтернативных источников (научные статьи, комментарии учёных, интервью профессиональных деятелей)

дети

с ограниченными возможностями

по здоровью

Результат изучения

характеристики

опорный конспект

собранная  информация

по заданной теме

обработанная  и конкретизированная информация для практического применения (таблицы, схемы, графики, диаграммы, фотографии)

итоги работы краевой инклюзивной площадки

Гипотеза

Результаты деятельности могут быть использованы при разработке Рабочих программ по предмету «Технология» в других образовательных организациях города Хабаровска и Хабаровского края

Универсальные учебные действия:

обеспечение успешного усвоения знаний, умений, навыков и компетенций

создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность обучения

овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей

Регулятивные

отбирать инструменты

для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

обосновывать

и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

выстраивать жизненные планы

на краткосрочное будущее, заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные задачи,  предлагать действия

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

Познавательные

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик

обозначать символом и знаком предмет и/или явление

Коммуникативные

определять возможные роли

в совместной деятельности

организовывать учебное взаимодействие

в группе

представлять

в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации

выделять общую точку зрения

в дискуссии

играть определенную роль в совместной деятельности

Оценивание (подходы)

системно-деятельностный

уровневый

учитель по предмету не оценивает

уровневый

Результат

изделие «Шкатулка»

проекты, рефераты, рабочие программы, таблицы, схемы, графики, диаграммы, фотографии, видеоролики

Механизм реализации

МБОУ СОШ № 68 – МБОУ СОШ № 58 – краевая инклюзивная площадка МБОУ СОШ № 68

Формула успеха

         Сегодня в России в секторе малого и среднего бизнеса создаются условия, требующие подготовки специалистов для возрождающейся сферы семейных  ремесленных предприятий.

         Такой специалист должен сочетать в себе качества рабочего очень высокой квалификации и менеджера, способного спроектировать, обеспечить ресурсами трудовой процесс и самостоятельно выполнять работу, постоянно ориентируясь на максимальное удовлетворение интересов заказчика.

         Кто из молодых не мечтает о самоутверждении и достижении самодостаточности?

         Американский учёный Элвин Тоффлер, отмечая проявление на современном этапе штрихов ремесленничества, которые в будущем могут стать характерными для человеческой семейной деятельности, даже предложил ввести такой термин – «доместикация» (от латинского языка domesticus – домашний), то есть одомашнивание.

         Даже предположив, что Элвин Тоффлер преувеличивает роль доместикации, нельзя не признать, что в развитых странах выходят на авансцену новые домашние производственные технологические процессы, рождающие и новые технологии домашней жизнедеятельности, образа жизни.

         Новые домашние производственные технологические процессы на основе ремесленничества неизбежны и в России.

         В будущем это и есть один из вариантов реализации жизненных планов для детей с ограниченными возможностями по здоровью.

             Созрела и необходимостьформирования комплекса личностных качеств ремесленной формации, необходимых специалисту для профессионального выполнения деятельности, связанной с семейным интересом, с возможностями творческого приложения сил, в том числе и с учётомкомплексной системы психолого-медико-педагогической и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

         Вывод:таким образом, мы доказали, что шкатулка объединяет.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован