Отчет об участии ТПП России в законотворческом процессе в период работы весенней сессии Государственной Думы 2025 года

 

В период весенней сессии 2025 года Государственной Думой было принято 354 федеральных закона.

ТПП России сопровождала более 70 важных для бизнеса законопроектов, направила 41 заключение к первому чтению, инициировала внесение 30 пакетов поправок, разработала 10 «собственных» проектов законов.

При этом в период весенней сессии 3 собственных законопроекта ТПП РФ были внесены депутатским корпусом в Государственную Думу при положительном отзыве Правительства РФ и поддержке фракции «Единая Россия».

Представители Палаты активно участвовали в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы.

 

I. Принятые Государственной Думой Федеральные законы

1. 25 марта принят Федеральный закон от 01.04.2025 г. № 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий».

Законом создана государственная информационная система противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, установлены новые правила по идентификации и проверке личности пользователей электронных торговых площадок и услуг связи и др.

В Законе учтены замечания и предложения ТПП РФ. Так, в первоначальной версии законопроектом предлагалось обязать агрегаторов информации о товарах (услугах) идентифицировать всех размещающих объявления пользователей исключительно с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая использует сервис «Госуслуги».

Предлагавшийся безальтернативный порядок идентификации лишил бы  пользователей возможности пройти ее другим способом (например, через банковские ID), а также вывел бы пользователей, которые уже прошли идентификацию с использованием коммерческих сервисов авторизации, за рамки правового поля.

По предложению Палаты Законом указанные риски устранены и теперь агрегаторы информации будут обязаны  осуществлять идентификацию с использованием ЕСИА только лиц, изъявивших такое желание, и имеющих намерение разместить предложение о заключении договора купли-продажи товара.

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ.

 

2. 27 мая принят Федеральный закон от 07.06.2025 г. № 127-ФЗ «О проведении эксперимента по предоставлению услуг гостевых домов».

Законом предусмотрено, что эксперимент по предоставлению услуг гостевых домов проводится с 1 сентября 2025 года по 31 декабря 2027 года на территориях 18 субъектов РФ и федеральной территории «Сириус».

По предложению ТПП РФ гостевые дома включены в единый перечень классифицированных средств размещения.

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ.

 

3. 7 июня принят Федеральный закон от 07.06.2025 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В первоначальной редакции законопроекта предлагалось возложить на экспедиторские организации дополнительные затраты, связанные с необходимостью закупать дорогостоящее оборудование для проведения досмотра грузов. ТПП РФ выступила против такого нововведения, так как это могло привести к повышению тарифов на перевозки, увеличению стоимости услуг для заказчиков и к росту цен на товары для конечного потребителя.

В Законе закреплено, что порядок проведения досмотра грузов с использованием специального оборудования будет определен Правительством РФ. При этом такой досмотр будет определен не для всех видов грузов, что позволит избежать финансовых затрат предпринимателей.

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ.

 

4. 11 июня принят Федеральный закон от 24.06.2025 г. № 180-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и статьи 6 и 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Закон регулирует организацию государственного учета жилищного фонда.

Закон принят с учетом поправок ТПП РФ и предусматривает правило о том, что при государственном учете жилищного фонда в обязательном порядке рассматриваются результаты проведения технического учета жилищного фонда (в редакции законопроекта к первому чтению такого регулирования не вводилось).

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ.

 

5. 7 июля принят Федеральный закон от 07.07.2025 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Закон регулирует вопросы назначения компенсаций за нарушение исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и другие вопросы.

ТПП РФ предложила сохранить в действующей редакции  пункт 1 статьи 1515 ГК РФ «Ответственность за незаконное использование товарного знака». 

В данном пункте обозначено, что «контрафактными» являются и товары, и этикетки, и упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарные знаки или сходные с ним до степени смешения обозначения.

В редакции первого чтения законопроекта предлагалось исключить из указанной статьи слово «товары».  Палата отметила, что незаконный товарный знак может размещаться не только на этикетках, упаковках, но и на самом товаре.

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ.

 

6. 8 июля принят Федеральный закон от 23.07.2025г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в статью 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законом предложено синхронизировать терминологию в сфере государственного контроля (надзора), используемую в статье 19.4.1 КоАП РФ об ответственности за воспрепятствование контрольной деятельности, с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По предложению ТПП РФ снижены размеры штрафов за воспрепятствование контрольной деятельности, которое повлекло невозможность проведения или завершения проверки, - для должностных лиц  в 2 раза, для  юридических лиц  в 5 раз.

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ.

 

7. 8 июля принят Федеральный закон от 23.07.2025г. № 260-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В Законе учтены предложения ТПП РФ по уточнению определения понятия «туристская индустрия». Кроме того, в число лиц, оказывающих туристские услуги, включены физические лица, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ.

 

8. 9 июля принят Федеральный закон от 23.07.2025 г. № 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Законом уточняется статус туроператоров, формирующих туристский продукт из услуг, оказываемых на территории дружественных зарубежных государств, а также размер финансового обеспечения ответственности туроператоров. В принятом Законе учтены предложения ТПП РФ в части статуса и размера финансового обеспечения ответственности для таких туроператоров на уровне туроператоров по въездному туризму (не менее 500 тыс. руб.).

Кроме того,  общая цена выездного туристского продукта в сопредельные государства исключена из расчета взноса в фонд персональной ответственности туроператора.

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ.

 

9.  22 июля принят Федеральный закон  «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации»

Закон направлен на создание безопасной цифровой среды на цифровых платформах, правовых условий для их развития и эффективного функционирования.

В принятом Законе учтена часть предложений ТПП РФ, направленных ко второму чтению законопроекта:

установлены основания ограничения или прекращения размещения карточки товара;

предусмотрено право партнера и владельца пункта выдачи заказов обратного требования (регресса) к оператору, в случае возмещения вреда, причиненного оператором;

на платформе будет действовать система для досудебного рассмотрения жалоб (разрешения споров) партнеров с оператором;

- урегулирован статус партнеров платформы (партнера, партнера-исполнителя, партнера-продавца).

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ. Закон находится на подписании у Президента РФ В.В. Путина.

 

10.  23 июля принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом внесены изменения в 57 федеральных законов и более чем в 170 нормативных актов в сфере саморегулирования, строительства, государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции и др. В указанных документах сокращены сроки предоставления государственных услуг и перечень предоставляемых заявителем документов; введена автоматизация процессов подачи, приема и рассмотрения заявлений о предоставлении разрешений и лицензий, урегулирован переход на реестровую модель ведения учета разрешительных документов.

Закон принят с учетом поправок ТПП РФ, которыми предлагалось:

определить дату начала применения норм Закона о функционировании реестров разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства не ранее начала их работы;

предусмотреть право СРО предоставлять в государственные органы информацию о создании в СРО органов по контролю за соблюдением членами СРО стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности.    

Закон на этапе проекта поддерживался ТПП РФ. Закон находится на подписании у Президента РФ В.В. Путина.

 

II. Законопроекты, перенесенные на осеннюю сессию 2025 года

 

1. Проект федерального закона № 893174-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Проектом предусмотрена отмена повышающих коэффициентов к нормативу потребления воды при расчете платы для собственников помещений в многоквартирных домах, помещения которых не оснащены приборами учета.

Палата не поддержала предлагаемое нововведение, так как исключение требования применения повышающих коэффициентов может способствовать уклонению потребителей от оплаты реально потребленных ресурсов, а также повлечь необоснованные убытки ресурсоснабжающих организаций.

Кроме того, в законодательстве уже установлена обязанность по оплате лишь потребляемого количества ресурсов только в случае наличия у граждан приборов учета.

Законопроект ТПП РФ не поддерживается. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 г.

 

2. Проект федерального закона № 725370-8  «О внесении изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Проектом предусмотрена очередность удовлетворения требований о возмещении за счет должника (конкурсной массы) судебных расходов, понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт по обособленным спорам в делах о банкротстве юридических лиц.

ТПП РФ в Государственную Думу направлено заключение к первому чтению проекта, в котором предложено ввести регулирование критериев «существенности размера требований о возмещении судебных расходов» для возможного ограничения судом очередности их удовлетворения, а также установить условия «исключительности случаев» для отказа в погашении судебных расходов.

Законопроект ТПП РФ поддерживается с замечаниями. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 г.

 

3. Проект федерального закона № 834808-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проектом устанавливается административная ответственность СРО и национальных объединений СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства  за нарушение требований законодательства и стандартов деятельности.

ТПП РФ в Государственную Думу направлены поправки, которыми предложено привести формулировки законопроекта в соответствие с Градостроительным кодексом РФ и уточнить основания для назначения административного наказания в виде дисквалификации должностных лиц СРО.

Законопроект ТПП РФ поддерживается с замечаниями. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 г.

 

4. Проект федерального закона № 920521-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Проектом предлагается принудительно ликвидировать и преобразовывать в товарищества собственников жилья жилищно-строительные кооперативы после выплаты последним членом такого кооператива пая за жилые помещения.

ТПП РФ направила в Государственную Думу отрицательное заключение по проекту, в котором отмечено, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ жилищные кооперативы (ЖСК) создаются для реализации потребности граждан в жилье и последующего управления построенными или реорганизованными на деньги членов кооперативов многоквартирными домами. Ликвидация ЖСК возможна только по решению его учредителей (членов) или суда в порядке, определенном гражданским законодательством. При этом решение о преобразовании кооператива в ТСЖ может быть принято только по желанию его членов.

Законопроект ТПП РФ не поддерживается. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 г.

 

5.  Проект федерального закона № 795235-8 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.21-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проектом предлагается в 4 раза (с 5 до 20 тысяч рублей) увеличить размер штрафов за невнесение платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования большегрузных транспортных средств (свыше 12 тонн).

ТПП РФ в Государственную Думу направлены поправки ко второму чтению законопроекта, которыми предложено отложить на 180 дней срок вступления в силу Закона, поскольку в работе системы взимания платы «Платон», которая фиксирует движение большегрузного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования, имеются  сбои из-за работы средств радиоэлектронной борьбы.

Законопроект ТПП РФ не поддерживается. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 г.

 

6. Проект федерального закона № 901935-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проектом предлагается предусмотреть, что предприниматели, не имеющие возможности исправить нарушения, выявленные в рамках контрольного мероприятия, получат возможность применить долгосрочную инвестиционную программу по их устранению при условии отказа контрольных (надзорных) органов от применения к ним санкций в виде привлечения к административной ответственности. Данная возможность будет предоставлена контролируемому лицу на основании соответствующего соглашения с органами государственного контроля.

ТПП РФ в Государственную Думу направлено заключение к первому чтению законопроекта, в котором предложено предусмотреть обязанность контролируемого лица, подписавшего соглашение с уполномоченным государственным органом, не только устранить допущенные им нарушения требований законодательства, но и возместить причиненный вред.

Законопроект ТПП РФ поддерживается с замечаниями. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 г.

 

7. Проект федерального закона № 924770-8 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проектом предлагается существенно увеличить размер штрафа за совершение административного правонарушения, связанного с навязыванием потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату. Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей размер штрафа вырастет в 75 раз и составит от 100 до 300 тыс. руб., а для юридических лиц  в 25 раз  и составит от 300 тыс. до 1 млн. руб.

ТПП РФ в  Государственно-правовое управление Президента РФ направлены предложения о необходимости дополнительно обосновать предлагаемое законопроектом кратное увеличение размеров штрафов и уменьшить предлагаемый  размер штрафа, как минимум, на 50 процентов: от 50 до 150 тысяч рублей и от 150 до 500 тысяч рублей соответственно.

Законопроект ТПП РФ не поддерживается. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 г.

 

8. Проект федерального закона № 918294-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проектом предлагается в статьях 15.43 и 15.47 КоАП РФ установить повышенную административную ответственность за повторное совершение правонарушений, связанных с незаконными операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Палатой предложено отложить до 1 сентября 2026 г. вступление в силу законопроекта до устранения в ГИИС ДМДК недоработок и противоречий, исключающих риск необоснованного привлечения к административной ответственности предпринимателей.

Также предложено исключить возможность применения повышенного размера штрафов к юридическим лицам, осуществляющим добычу минерального сырья, содержащего драгоценные металлы и камни, сохранив ответственность юридических лиц исключительно в части обращения и оборота ювелирных и бытовых изделий из ДМДК и лома таких изделий.

Законопроект ТПП РФ не поддерживается. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 года.

 

9. Проект федерального закона № 306504-6 «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

ТПП РФ в Государственную Думу направлены замечания по поправкам Правительства РФ к законопроекту, которые фактически полностью меняют первоначальную концепцию законопроекта, и предусматривают:

- создание Государственного реестра судебно-экспертных организаций и частных судебных экспертов (в реестр будут включены государственные и негосударственные судебно-экспертные организации, частные эксперты);

- создание Правительственной комиссии по координации судебно-экспертной деятельности, которая будет устанавливать перечень видов экспертиз, производимых исключительно в государственных экспертных организациях;

- установление требований к учредителям и руководителям негосударственной судебно-экспертной организации;

- порядок проверки соответствия частных судебных экспертов профессиональным требованиям и проведения экспертно-квалификационной аттестации и др.

Палатой отмечено, что законопроект в редакции поправок не отвечает в полной мере критерию определённости правовых норм, в нем имеются многочисленные пробелы, касающиеся вопросов урегулирования судебной экспертной деятельности.

Законопроект и поправки Правительства РФ к нему ТПП РФ не поддерживаются. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено осеннюю сессию 2025 г.

 

10. Проект федерального закона № 922784-8 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Проект закрепляет патентно-правовую охрану технических решений, реализуемых в программных средствах.  Планируется упростить  процедуры патентования цифровых технологий посредством внесения следующих корректировок:

уточнение термина «компьютерное устройство» в ст. 1261 ГК РФ;

расширение в ст. 1350 ГК РФ перечня патентоспособных изобретений;

дополнение определения полезной модели возможностью патентования программируемых средств (ст. 1351 ГК РФ) и др.

Законопроект ТПП РФ поддерживается. В профильный комитет Государственной Думы направлено заключение с техническими замечаниями.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 года.

 

11. Проект федерального закона № 960752-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект ограничивает льготы новым резидентам территорий с преференциальными налоговыми режимами в зависимости от объёма вложенных ими в инвестиционные проекты средств. Кроме того, проект вводит дополнительные условия для предоставления льгот: обязательное выполнение обязательств по инвестиционным соглашениям и своевременное раскрытие финансовой отчётности.

ТПП РФ отметила, что проект не учитывает особенности научно-исследовательских организаций, ИТ-компаний и других отраслей, в которых ключевые расходы связаны с созданием нематериальных активов и выполнением работ, а не с капитальными вложениями.

Кроме того, предоставление регионам права самостоятельно устанавливать параметры льгот создаёт риски появления неравных налоговых условий для ведения бизнеса и риски перетока капиталов.

ТПП России предложила учитывать расходы исполнителей по договорам НИОКР,  обязать регионы согласовывать с Минфином РФ параметры льгот (принцип 2 ключей), а также перенести срок введения новых правил с 1 января 2026 года на 1 января 2027 года.

Законопроект ТПП РФ поддерживается при условии его доработки. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 года.

 

12. Проект федерального закона № 917580-8 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Проект устанавливает начальную цену на публичных торгах для изъятого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в виде его кадастровой стоимости и исключает правило о том, что цена может быть установлена в ином размере по решению суда. 

ТПП РФ в Государственную Думу направлено заключение к первому чтению законопроекта, в котором указано, что проектируемые изменения направлены на снижение цены изымаемого земельного участка, непредставление надлежащей компенсации собственнику за изымаемый земельный участок и отвечают лишь интересам стороны, заинтересованной в изъятии такого участка.

Законопроект ТПП РФ не поддерживается. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2025 года.

 

III. Законопроекты, разработанные ТПП России

 

1. 28 мая Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 793099-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проект предусматривает процедуру направления в саморегулируемую организацию (СРО) уведомления контролирующим органом о предстоящих проверках в отношении предпринимателей, которых она объединяет.

Направлять соответствующие уведомления предлагается любым доступным способом в срок, не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки членов СРО.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю  сессию Государственной Думы 2025 года.

 

2. 11 июня в Государственную Думу внесен разработанный ТПП РФ проект федерального закона № 941255-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предложено:

-  установить в КоАП РФ требование о замене административного штрафа на предупреждение не только за впервые совершенное предпринимателями правонарушение в рамках любых видов контроля (надзора), но и при реализации иных функций ведомств;

- предусмотреть, что правила замены штрафа предупреждением за выявленные в ходе одного мероприятия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей либо двумя и более статьями КоАП, должны распространяться на случаи выявления правонарушений, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю  сессию Государственной Думы 2025 г.

 

3. 11 июня в Государственную Думу внесен разработанный ТПП РФ проект федерального закона № 941320-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 62 и 63 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Законопроектом предложено в судебном порядке без проведения судебного заседания в рамках дел о банкротстве получать арбитражным управляющим и конкурсным управляющим копии документов об имуществе и объектах недвижимости, о сделках, связанных с отчуждением указанного имущества должника, лиц, входящих в состав органов управления должника, контролирующих должника лиц и их контрагентов.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю  сессию Государственной Думы 2025 г.

 

4.  Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 25.02.2022 г. № 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения».

Законопроектом предлагается предоставить организациям, имеющим обособленные подразделения в муниципальном образовании, являющимся местом их регистрации (нахождения), право на применение «Автоматизированной упрощенной системы налогообложения» (АУСН).

В настоящее время АУСН не вправе применять организации, имеющие филиалы и (или) обособленные подразделения. Законопроект направлен на снятие таких ограничений, что расширит возможности применения АУСН бизнесом.

По проекту получен положительный отзыв ФНС России.

 

 

5. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 149, 164, 165, 172 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»       .

Законопроект предусматривает установление налоговой ставки 0 % по НДС в отношении реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, для производства драгоценных металлов и аффинажа налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных металлов, аффинажным организациям, имеющим право осуществлять аффинаж драгоценных металлов.

Проект направлен на рассмотрение Экспертно-консультативного совета фракции «Единая Россия» и в Минфин РФ.

 

6. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается установить для участников налогового мониторинга вместо действующего 5-дневного срока 30-дневный срок для подачи заявления на применение заявительного порядка возмещения НДС. Указанный срок предлагается отсчитывать со дня представления декларации в налоговый орган.

Законопроект направлен на отзыв в Минфин РФ.

 

7. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект направлен на упрощение использования механизма конвертируемого займа в России.  В частности, предлагается отменить обязательную нотариальную регистрацию договора, ввести автоматическую конвертацию займа в долю/акции при наступлении оговоренных условий и передать решение о приостановке конвертации нотариусу или держателю реестра акционеров. Также предлагается ограничить публичную информацию о договоре конвертируемого займа, что обеспечит большую конфиденциальность инвесторов.

Законопроект направлен в Минэкономразвития России, Минюст России для получения  отзывов.                                                             

 

8. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О пчеловодстве в РФ».

Проект предусматривает порядок информирования граждан и предпринимателей о проведении работ, связанных с применением пестицидов.

Положения проекта ТПП РФ реализованы в законопроекте  № 782661-8 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О пчеловодстве в Российской Федерации».

Проектом, в частности, предусмотрено размещение информации о применении пестицидов на общедоступном информационном ресурсе - официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет», уточнение оснований для переноса даты применения пестицидов и сокращенный срок предупреждения пчеловодов (за 24 часа), в случае переноса даты применения пестицидов.

Законопроект принят в первом чтении, его рассмотрение во втором чтении перенесено на осеннюю сессию Государственной Думы.

 

9. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Земельного кодекса Российской Федерации».

Проект предусматривает  порядок информирования юридических и физических лиц о свободных от прав третьих лиц земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены заинтересованным лицам в аренду или в собственность.

Информацию предложено размещать на официальном сайте органа местного самоуправления либо предоставлять по запросам заинтересованных лиц.

Также предложено предусмотреть создание на публичной кадастровой карте ФГИС ЕЦП «Национальная система пространственных данных» новых онлайн-сервисов, позволяющих подобрать свободные земельные участки для промышленного и сельскохозяйственного производства.

Законопроект направлен на отзыв в Росреестр.

 

10. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

Проект предусматривает исключение из определения «агрохимикаты» органических удобрений и смешанных органо-минеральных удобрений.

В случае принятия законопроекта такие удобрения не будут подлежать государственной регистрации в качестве «агрохимикатов», требующей значительных временных и финансовых затрат разработчика или изготовителя.

Законопроект направлен на отзыв в Минсельхоз России.

 

____________________________________________________________________

Департамент законотворческой деятельности

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован