Вчерашнее заседание Городской Думы должно запомниться сенсационным заявлением мэра города Сергея Ермакова. Он сказал, что его аппарат подвергается целенаправленным нападкам со стороны депутатского корпуса, что депутаты понуждают его к отставке, а руководитель Гордумы вмешивается во взаимоотношения главы города и области...
Так тема готовящегося смещения мэра, которая уже несколько месяцев развивается в кулуарах, была предана официальной огласке. Похоже, депутаты были к этому не готовы.
Заявление мэра предварило обсуждение вопроса о горячей воде и напрямую было с ним связано. Эта тема муссируется в городском парламенте с весны. И фактически сводится к одному - к передаче за долги теплоснабжающих предприятий Ульяновска энергетикам. Мэр стабильно упирается, и его позиция, на взгляд со стороны, позиция одиночки. Однако публично все точки над i были расставлены только вчера. Ермаков сказал, что Дума подыгрывает энергетикам, несмотря на то, что те так и не предоставили калькуляцию себестоимости своих услуг, и предложил парламентариям самим принять решение о передаче "Теплокома" и "Теплосервиса". "Если вы примете такое решение, я подпишу документы хоть сегодня, но только с такой формулировкой: "Во исполнение решения Городской Думы", - сказал мэр.
Председатель Думы Василий Гвоздев на предложение мэра ответил отказом: дескать, у каждого своя сфера действий и ответственности. Потом было бурное обсуждение, но, по сути, все свелось к первой реакции Гвоздева: Дума не стала брать на себя ответственность за решение, которое сама же, как сказал Ермаков, навязывала мэру.
- Не понимаю, почему в Ульяновске культивируется противостояние городской власти и энергетиков, - сказал Станислав Невейницын, традиционно представляющий на заседаниях Думы СМУЭК. - Почему политизируется ситуация вокруг "Теплокома" и "Теплосервиса"?
Невейницын заявил, что одиннадцать мэров городов, где работает СМУЭК, отдали свои сети энергетикам, и только в Ульяновске их отстаивают "как Брестскую крепость или рубежи Родины". Это обстоятельство он связывает исключительно с амбициозностью городской власти, которой "очень хочется контролировать процесс". А зачем контролировать, изумлялся Невейницын, не легче ли все отдать нам и уйти в сторону от ответственности. Долги за тепловую энергию не должны касаться бюджета. Свои откровения молодой представитель СМУЭК подкрепил ссылкой на новый Жилищный кодекс. Там якобы сказано, что вопросы теплоснабжения это дела, которые энергетики и ТСЖ с кооперативами (читай простые жители) должны решать напрямую без всяких по средников. И никаких, дескать, проблем в такой ситуации не будет. С Невейницыным трудно не согласиться: предложенная схема полностью исключает возникновение проблем с выколачиванием денег из населения у структуры, которую он представляет. Платит дом - даем тепло и горячую воду.
Завелся должник - отрубим всех. А если учесть, что, получив в свое распоряжение ульяновские сети, энергетики будут еще и сами тарифы устанавливать, то картина вырисовывается и вовсе впечатляющая.
И все-таки представитель СМУЭК либо лукавил, утверждая, что вопрос теплоснабжения исключительно экономический и к политике отношения не имеет, либо был откровенно некомпетентен. Может быть, в документах, которые издает ведомство Чубайса, и не сказано о том, что в функции муниципальной власти входит контроль за обеспечением населения тепловой энергией, но в ФЗ N131, регулирующем вопросы местного самоуправления, это написано черным по белому.
Так что намеки на неумеренную амбициозность нашего мэра были, мягко говоря, не оправданны. В данном случае Ермаков, как к нему ни относись, всего лишь действует в рамках федерального законодательства. Ни больше, ни меньше.
29 июня 2006 года
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА
www.sm-k.narod.ru