30 октября 2004
4271

П.КАЦЫВ: АВТОТРАНСПОРТ ПОДМОСКОВЬЯ: ПУТИ РАЗВИТИЯ

Транспортный комплекс Московской области - один из крупнейших в Российской Федерации. О результатах развития автотранспортной отрасли и ее перспективах рассказывает Заместитель Председателя Правительства Московской области - министр транспорта Правительства Московской области Петр Кацыв.

- Петр Дмитриевич, в 2001 году Правительство Московской области приняло областную целевую программу "Транспортное обслуживание населения Московской области ГУП МО Мострансавто на 2001-2005 годы". Что сделано за это время?

- Реализация программы позволила открыть в Подмосковье новые маршруты, значительно обновить автобусный парк, построить и отремонтировать автовокзалы, автобусные станции. На сегодня сеть "Мострансавто" составляет 1240 маршрутов протяженностью 35,4 тысячи км. Если вытянуть ее в линию, то получится длина, близкая к протяженности экватора.

За последние годы в Московской области построены новые автовокзалы и пассажирские автостанции в Клину, Воскресенске, Электростали, Коломне, Чехове, Мытищах, Егорьевске, Ступино, Талдоме, Озерах. Только в нынешнем году в Подмосковье открыто 5 автостанций: во Фрязино, Пущино, Рошале, Лыткарино, Менделеево. Продолжаются работы по строительству линейных сооружений в Домодедово, Орехово-Зуево, Шатуре, Балашихе, Куровском, Красноармейске.

Идет внедрение новых технологий в сфере пассажирских перевозок. Так, осуществляется проект создания системы диспетчерского управления на базе спутниковой навигации в городах Раменское и Подольск. В результате все автобусы на маршруте будут постоянно находиться в зоне наблюдения диспетчера. Подобный контроль обеспечит полноценное управление маршрутами и повысит ответственность водителей за качество перевозок.

- Развитие автотранспорта способствует привлечению иностранных инвестиций.

- Сейчас идут переговоры с фирмой "Фольксваген" о строительстве в Подмосковье завода по производству легковых автомобилей. Для данного предприятия в Ступинском районе выделена специальная площадка. Вопрос о создании аналогичного производства прорабатывается также с компаниями "Даймлер-Крайслер" и "Тойота". Сейчас Министерство транспорта Московской области начинает рассмотрение проекта по производству автобусов с компанией "Хендай Мотор Компани".

- Увеличение автопарка требует развития системы технического сервиса.

- Да. Это актуальная проблема. Ее решение повысит уровень технического состояния транспортных средств, безопасности движения, улучшит экологию региона. Сейчас наше министерство разрабатывает программу по развитию технического сервиса автотранспортных средств в Московской области на период до 2007 года. Программа предусматривает создание единой областной системы технического сервиса, соответствующей современным требованиям. Одновременно с обновлением сервисной инфраструктуры мы решаем и кадровую проблему - создаем новые рабочие места и обеспечиваем квалифицированными специалистами предприятия технического сервиса.

- Да, техника не может ожить без грамотных людей. Как обстоят дела с кадровым наполнением автотранспортных предприятий?

- За последние годы автобусный парк Подмосковья значительно обновлен, на линиях появились современные транспортные средства, идет внедрение новых технологий. А вот кадровое обеспечение не поспевает. Проблема усугубляется тем, что в 90-е годы почти перестала работать система повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, от рабочих специальностей до управленцев высшего звена. Равноценной замены ей сегодня не создано. Жизнь стремительно меняется и дальнейшее промедление здесь просто недопустимо.

Необходимо создание целостной отраслевой регулируемой системы для подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов транспортного комплекса. В настоящее время министерство транспорта занято этой проблемой. Мы планируем активно привлечь к ее решению МАДИ - ведущий вуз страны по автодорожному образованию, а также профильные техникумы, колледжи и учебно-курсовые комбинаты, имеющие опыт по подготовке и переподготовке кадров автодорожного комплекса.

- В этом году в Подмосковье начала работу "Административно-транспортная инспекция Московской области". Расскажите о ее задачах.

- В 2003 году Московская областная Дума приняла Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте". В первую очередь закон направлен на то, чтобы защитить права пассажиров, как потребителей услуг, обеспечить безопасность их перевозок. Для реализации положений этого закона создано государственное учреждение "Административно-транспортная инспекция Московской области" (ГУ АТИ МО).

Инспекция контролирует соблюдение правил перевозки пассажиров и привлекает к административной ответственности тех, кто их нарушает. Тем самым создается дополнительный заслон деятельности недобросовестных перевозчиков, которая представляет источник повышенной опасности. Работа новой службы позволит обеспечить безопасность и защитить права потребителей. Кстати, Московская области стала одним из первых регионов России, где начала действовать подобная структура. Есть уже первые результаты. Так, с июня по 1 октября работниками ГУ АТИ АМО возбуждено свыше 8 тысяч административных дел.

- Но, наверное, кроме наказания нарушителей на маршрутах, необходимо знать, насколько соответствует параметрам качества то или иное транспортное средство. Может быть, пора усилить государственный контроль в сфере допуска транспортных предприятий к заявленным ими видам деятельности.

- Это очень важный вопрос. Ведь сегодня для работы на маршрутах достаточно иметь лицензию на этот вид деятельности. К основным механизмам государственного регулирования в транспортном комплексе относится сертификация продукции и услуг. В частности, для автоперевозчиков эта процедура означает, что организация, получившая лицензию, соответствует требованиям безопасности и качества предоставляемых ею услуг. Широкое внедрение сертификации в Московской области будет способствовать снижению рисков от потенциально опасных услуг.

Наши предложения по укреплению системы сертификации в Подмосковье получили одобрение и сейчас мы приступаем к организации работ по формированию и внедрению в Московской области систем сертификации на транспорте и в сфере связи. Первым шагом на этом пути будет создание "Палаты по сертификации и стандартизации на транспорте и в сфере связи Московской области".

- В настоящее время расширяется сотрудничество между Правительством Московской области и министерством транспорта Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры Подмосковья. Что здесь намечается сделать?

- Из приоритетных направлений можно выделить развитие дорожной сети. Так, предусматривается создание платной автомобильной дороги на аэропорт "Шереметьево" (с обходом города Химки) и северного обхода Одинцово. Будут также реконструированы и обустроены: Рублево-Успенское шоссе, Центральная кольцевая автодорога, федеральная автодорога М10 "Россия", магистраль федерального значения "Холмогоры".

Предусмотрено создание совместных программ строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог, а также программы по реконструкции и модернизации железнодорожных переездов. Планируется также совместная работа по развитию судоходства и инфраструктуры водного транспорта на Волге, Москве-реке и Оке.

В сентябре в Королеве состоялось выездное совещание с участием министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина. На совещании были рассмотрены очень актуальные для пассажиров и автомобилистов проблемы строительства транспортных развязок на подъездах к городам Мытищи и Королев. Создание развязок начнется уже в наступающем году. Эти же проблемы поднимались на октябрьском выездном заседании в Королеве рабочей группы Правительства Московской области. Подобные совещания, которые мы проводим регулярно, позволяют оперативно решать возникающие вопросы. В частности, на заседании рабочей группы в Королеве, предложено разработать инвестиционный проект для создания в районе станции Болшево современного вокзала и торгового центра.

Беседу вел Николай Шефов

Ежедневные Новости. Подмосковье
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован