07 сентября 2007
3648

Памяти великого Па и Алексея Казанцева

Завтра, 8 сентября 2007, знаменитого на весь мир "золотого тенора" похоронят на городском кладбище.

О "Санта-Лучано", "Теноре всемирного диапазона", "Большом Па", "Голосе, которым пела душа" - о Лучано Паваротти, конечно же, пишут сегодня все газеты. Российские - не исключение.

Прессу читала Дарья СЕДОВА:

"Только в стране, где оперную музыку слушают даже водители-дальнобойщики, а рядовой уличный певец достоин сцены "Ла Скала", мог появиться такой гений, как Паваротти". Он был обаятелен, он был неотразим, пишет "Московский комсомолец". "В моих глазах - грусть героев, страдающих от неразделенной любви и несправедливости", - цитирует Паваротти "Независимая газета". Страдать на сцене - нелегкий удел любого тенора, ведь в каждой партии, в каждом звуке - боль, страдание, трагедия. Тенор страдает - миллионы зрителей во всем мире наслаждаются его искусством, божественным звучанием его голоса. Сегодня страдают слушатели, потому что Тенора с большой буквы больше нет. Ушел из жизни тенор, какой рождается раз в сто лет. Да, он брал фантастически высокие ноты. Да, он был настоящим мастером belle canto (а петь в оперной манере и владеть искусством belle canto - отнюдь не одно и то же), отмечает "МК". Но все же не это главное. Синьор Лучано обладал невероятной харизмой, которая позволяла ему быть убедительным в ролях лирических героев даже тогда, когда его комплекция достигла размеров, критичных для тенора. Лучано Паваротти был символом не только роскошных высоких нот, но и невероятного жизнелюбия, пишет "Коммерсант". В наше стройное время он не скрывал, что любит вкусную еду и хорошее вино, а свою знаменитую тучность считал залогом успеха: такого большого человека невозможно не заметить, а заметив - невозможно забыть. "Множество записей Паваротти бессильно передать исполинское всемогущество и сокрушительное обаяние его магического голоса, от которого весь мир сходил с ума. Многие люди годами копили деньги, чтобы хоть раз в жизни увидеть и услышать великого Па на сцене. Ему ничего не стоило подчинить себе аудиторию любого масштаба", - пишут "Известия". "Умер великий тенор. Но голос остается жить", - читаем в "Российской газете". После него остались более 70 записанных альбомов. А еще - память и благодарность даже тех людей, которые никогда не слушали его магического голоса: ведь Паваротти регулярно и так часто, как никакой другой музыкант мира давал благотворительные концерты. Лучано Паваротти то собирал деньги для детей, оказавшихся в зонах военных и межэтнических конфликтов, то покупал паром для ангольских беженцев, оказавшихся застигнутыми врасплох стихией, то спасал жителей Армении, оставшихся после землетрясения без крова. Вряд ли какой еще певец имел такую международную известность и гражданскую значимость, как Паваротти. Его талант и восхитительный голос - надежный, распевный, очень узнаваемый - был одной частью незаурядной личности синьора Лучано. Доброта, желание помогать людям, радушие, искренность - другой, не менее важной. Как для поклонников певца, так и для него самого. Паваротти - солнечный тенор, читаем в "МК". И это был солнечный человек, живший на полную катушку. Он жил, а не выживал. Пел, а не жил."

Скорбим и об Алексее Казанцеве. В сегодняшней прессе грустные и светлые слова о нём.

"Когда вчера по Москве разнеслась весть о смерти Алексея Казанцева, многие не верили, что ему было едва за 60", - пишет "Коммерсант". "Как это всего 60 с небольшим, если ещё в застойные поздне-советские годы Алексей Казанцев был очень знаменит, почитался одним из самых важных и прогрессивных современных драматургов?".

"Посмотреть на него - какой он руководитель? Черная рубашка или тельняшка, защитного цвета штормовка... То-то и оно, что этот тихий увалень, анти-начальник - оказался самым что ни на есть настоящим лидером", - отмечает "Московский комсомолец".

"Казанцев - из тех драматургов, чьи пьесы были хороши для нового театра, то есть это были такие пьесы, с которых хорошо было начинать свой, новый путь", - читаем в "Независимой газете".

"Он боялся рисковать, став руководителем государственного театра. Боялся... и все-таки рисковал. Сам пострадавший от цензурных гонений, он боялся возвращения прежних правил, но, как говорится, природа брала своё. И за всё это он достоин благодарности.

07.09.2007
www.cultradio.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован