13 марта 2007
1497

Партбилет для министра

Вслед за инициативой президента по реформированию ветвей исполнительной власти профильный комитет Госдумы рекомендовал палате принять сразу в трех чтениях поправки в Федеральный конституционный закон "О правительстве РФ", разрешающие чиновникам категории "А" вступать в политические партии. Законопроект уже внесен в план рассмотрения Госдумы группой депутатов - Валерием Богомоловым, Владимиром Плигиным, Владимиром Жириновским, Владимиром Катренко, Олегом Ковалевым и Владимиром Пехтиным. Принятие документа ожидается в ближайшее время. Прокомментировать новую законодательную инициативу редакция попросила одного из ее авторов первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме, секретаря Генсовета партии "Единая Россия" Валерия БОГОМОЛОВА.

- Валерий Николаевич, можно ли рассматривать поправку в закон "О правительстве" как попытку реформировать кабинет министров в русле президентских инициатив по изменению избирательных принципов формирования власти?

- Сама идея партийного участия правительства родилась даже немного раньше, чем президент объявил о представлении губернаторов на выборы в законодательные собрания или о введении пропорциональной системы выборов в парламент. Дело в том, что члены нашего правительства не имеют, к сожалению, права занимать не только руководящие посты в политических партиях, но и быть их рядовыми членами. Фактически это дискриминация людей по профессиональному признаку.

В то же время партийность чиновников категории "А" общепринята почти во всех странах. Таким образом, победившие на парламентских выборах партии всегда имеют право поставить свои кадры на министерские посты в правительстве.

Собственно говоря, инициатива, разрешающая членам правительства быть партийными, направлена не на то, чтобы принять в партию уже существующих министров, а с расчетом на будущее. Когда пройдут следующие парламентские выборы, победившая партия (а мы надеемся, что это будет "Единая Россия") сможет совершенно спокойно предлагать в кабинет министров своих наиболее подготовленных руководителей без опасения, что это ослабит партийную работу.

- И все же, если допустить, что с принятием поправки все министры захотят вступить в ряды "Единой России", не будет ли сам факт партийной принадлежности министров ущемлять демократические свободы граждан?

- Идея непартийного правительства возникла и активно пропагандировалась как благо в период развенчания образа КПСС, когда считалось, что коммунистическое членство в правительстве - это плохо, неполиткорректно. Именно тогда, в ельцинскую эпоху, был принят, по сути, антидемократический закон, который на самом деле ущемляет права членов правительства как граждан. У нас свободное государство, в котором каждый имеет право на политические убеждения. Почему же министры должны их скрывать? В этом нет никакой демократии. Есть только популизм. Существующийантидемократический закон мы и пытаемся сегодня изменить.

- Иными словами, это будет способствовать развитию демократии?

- Совершенно верно. Мы неоднократно заявляли, что приоритетные законодательные инициативы, как и партийная деятельность "Единой России", направлены на строительство сильного гражданского общества, в основе которого будут лежать демократические свободы. В свою очередь, свобода должна ограничиваться ответственностью власти перед народом, своими избирателями. Только тогда она будет благотворна для общества. Именно поэтому партийная принадлежность министров позволит усилить их ответственность не только перед президентом страны, но и перед партией, которая выражает интересы своих избирателей. Любая партия, будучи заинтересованной в переизбрании в следующий парламентский созыв, сможет контролировать в определенной степени работу "своих" членов правительства.

Тогда партия сможет активно и эффективно проводить в жизнь идеи, с которыми пришла в Госдуму, и тех обязательств, которые были даны избирателям.

Уверен, что это будет движение вперед. В конце концов все существующие в обществе острые политические и социальные вопросы нужно решать сообща. Сегодня нам, как никогда, нужно консолидироваться. Это касается не только борьбы с терроризмом, но и решения мирных проблем.

- Значит, идею введения нового государственного праздника - День народного единения - 4 ноября вы внесли в Госдуму тоже из соображений всеобщей консолидации?

- Не совсем (смеется). Действительно, недавно мы внесли законопроект "О внесении поправки в статью 112 Трудового кодекса", касающуюся изменения сетки государственных праздников. В первую очередь было решено заменить День примирения и согласия, отмечающийся в стране 7 ноября, на День народного единения 4 ноября.

Несмотря на многократные уверения и обещания со стороны отдельных партийных лидеров в том, что мы превращаем праздник 7 ноября в День примирения и согласия, к сожалению, этот день ежегодно превращается в день политического недовольства. Сама по себе дата несет определенную психологическую и идеологическую нагрузку,и соответственно как ее ни назови, она все равно в массах будет рассматриваться как день октябрьского переворота, день революции 1917 года. Вот почему надо честно, положа руку на сердце, признать, что эта дата не стала днем примирения и согласия. Наоборот, она постоянно напоминает нам о том, что согласие не достигнуто. Ведь мы все знаем, что 7 ноября люди собираются на разных площадях с разными идеологическими лозунгами, разными флагами и продолжают тот старый, почти сто лет назад начавшийся раскол на красных, белых, черных (я имею в виду черносотенцев), большевиков и прочих.

Российский народ должен быть един. У него должен быть праздник, который действительно является праздником национального единства.

И таковым праздником, надеюсь, станет другая дата, которая действительно связана с фактом национального единения, принесшего конкретный результат и давшего толчок к мощному развитию России как единого государства. 4 ноября 1612 года - дата разгрома польско-литовских войск и освобождения Москвы от захватчиков. То смутное время для страны было тяжелейшим. Оно продолжалось, так же как сейчас, достаточно долго и принесло огромный ущерб и с экономической, и с морально-психологической точки зрения. Страна находилась на грани раскола и поглощения враждебными государствами. Однако российский народ собрал силы воедино и победил захватчиков. Поэтому этот день мы можем по праву праздновать как символическую дату национального единства.

Что касается других праздников, то прежде всего отмечу, что мы предложили отменить День Конституции России. Конституцию надо уважать, ее надо соблюдать, необходимо стремиться жить по тем принципам, которые в ней заложены. А праздник можно и убрать, тем более что у нас есть другой замечательный праздник - День России (12 июня).

- Итого на один день в году трудиться придется больше?

- Напротив. Если поправка будет принята (а ее поддержали и ЛДПР, и "Родина"), граждане будут отдыхать на целых два дня больше. Объясняется это тем, что мы решили сделать всем своего рода подарок - ввести новогодние каникулы с 1 по 5 января.

Это позволит людям планировать небольшой отдых, который можно было бы провести с пользой для семьи и для самих себя.


Единая Россия. Москва.

04 октября 2004 г.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован