28 ноября 2006
4537

ПАССАЖИРАМ НУЖНЫ НОВЫЕ ПОЕЗДА


Гудок (Москва), No 207, 14.11.2006
Сотрудничеству с руководством Октябрьской дороги администрация Тверской области уделяет особое внимание. Успешное социально-экономическое развитие области во многом зависит и от работы железнодорожного транспорта. Из 36 районных центров 32 соединены между собой железнодорожной линией. На территории области расположено 120 станций, 250 предприятий и организаций имеют железнодорожные подъездные пути и используют железнодорожный транспорт для получения грузов и отгрузки готовой продукции.
Ежегодно железнодорожным транспортом отгружается около 3,5 млн тонн различных грузов, перевозится более 8 млн пассажиров. На предприятиях ОЖД трудятся более 10 тыс. человек - жителей Верхневолжья. Кроме того, ОЖД является крупнейшим налогоплательщиком во все уровни бюджетов Тверской области, и с каждым годом налоговые поступления увеличиваются.
Наше взаимодействие строится на основе заключенных соглашений, договоров и государственных контрактов, которые имеют не только экономический контекст, но и социальную направленность. В них предусмотрено решение многих вопросов, направленных как на улучшение транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций области, так и на решение социальных вопросов. В соответствии с заключаемыми договорами между администрацией Тверской области и руководством ОЖД в летний период предоставляется льгота для проезда в поездах пригородного сообщения для граждан, отнесенных к областной категории льготников (ветераны труда, труженики тыла, репрессированные) в размере 50% стоимости зонного тарифа. Эта область сотрудничества открывает для нас все большие перспективы.
Естественно, что из совместных проектов ОЖД и области для нас приоритетны в первую очередь те, что направлены на увеличение пропускной способности дороги и повышение качества обслуживания пассажиров.
Тверская область имеет значительные резервы для увеличения железнодорожных грузоперевозок. Так, в прошлом году повысились объемы перевозки грузов из Москвы в Санкт-Петербург по линии Савелово - Сонково - Сандово. Для увеличения пропускной способности этого участка ОЖД сейчас ведет работы по реконструкции путей ряда станций. Все это должно положительно сказаться на развитии инфраструктуры городов и поселков, увеличении количества рабочих мест, поступлении налогов. Это особенно важно для дальнейшего развития таких районных центров области, как Кашин, Красный Холм, Кесова Гора, Сонково, и других.
На территории области уже построено четыре путепровода через линию Москва - Санкт-Петербург, и это незамедлительно сказалось на безопасности движения. Кроме того, возросла скорость доставки грузов и пассажиров.
Особое внимание администрация области уделяет вопросам улучшения обслуживания пассажиров за счет обновления подвижного состава. К примеру, в прошлом году в счет компенсации убытков от перевозки пассажиров в пригородном сообщении администрация Тверской области приобрела электропоезд-экспресс повышенной комфортности производства Торжокского вагоностроительного завода, который сейчас эксплуатируется на участке Москва - Тверь и пользуется популярностью у населения. А на участке Земцы - Великие Луки начал курсировать и первый в области рельсовый автобус.
Сейчас администрация области и ОАО "РЖД" решают вопрос создания пригородной пассажирской компании, которая будет обслуживать участок Москва - Тверь. Она позволит ощутимо улучшить организацию и снизить убыточность пригородных перевозок.
Кроме того, руководство ОАО "РЖД" рассматривает вопрос об организации с 2008 года на участке Москва - Санкт-Петербург курсирования высокоскоростных электропоездов со скоростью 250 км/ч, что потребует серьезной реконструкции существующих путей. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали позволит привлечь крупные инвестиции в Тверской регион, создать новые рабочие места для жителей области, увеличить загрузку производственных мощностей промышленных предприятий и строительных организаций региона, а также увеличить добычу и использование местных строительных материалов.
Вместе с тем я считаю, что приоритетным направлением в развитии железнодорожного транспорта должно остаться увеличение объемов перевозки грузов и удовлетворение потребностей предприятий, организаций и населения. При этом одним из главных направлений в развитии железнодорожного транспорта должно стать улучшение качества обслуживания пассажиров за счет замены устаревшего подвижного состава, строительства новых железнодорожных вокзалов. В частности, развитие железнодорожного транспорта во многом зависит от дальнейшего улучшения использования мощностей Тверского и Торжокского вагоностроительных заводов для производства вагонов повышенной комфортности, скоростных поездов и электропоездов пригородного сообщения.
Кроме того, на наш взгляд, сегодня следует больше внимания уделять разработке и выпуску современных недорогих рельсовых автобусов, которые незаменимы в организации пригородного железнодорожного сообщения. Их использование позволило бы снизить убытки от пригородных перевозок на участках, имеющих социальное значение.
Также значимы вопросы сохранения налогооблагаемой базы, численности рабочих мест, снижения себестоимости перевозок за счет совершенствования отраслевых технологических процессов и более рационального использования подвижного состава.

http://www.zelenin.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован