ЕЩЕ неделю назад даже самый изощренный ум не смог бы обозначить связь между понятиями Nord-Ost и Nord-Osetiya. И вот - случилось. Ушедшая в прошлое былая московская трагедия и еще пахнущая порохом, кровью и слезами трагедия Беслана стали событиями одного масштаба, звеньями одной цепи. Имя которой - террор.
КОГДА-ТО Достоевский сказал: "Россия -игра природы, а не ума". Но неужели это - приговор? Отчего одна шестая часть суши, как россияне гордо величают свое Отечество, вечно плывет по течению, пока "гром не грянет"? И вот - снова грянуло. Дождались. Трагедия маленького североосетинского городка, где в заложниках у бандитов оказались больше тысячи человек, из которых три сотни погибли, а около двухсот пропали без вести, потрясла весь мир. Но мир вздохнет и забудет. А мы? Что сделаем мы, когда закончится траур по жертвам? Именно об этом ваш корреспондент и беседовал на днях с депутатом Государственной Думы Павлом Анохиным:
- Павел Викторович, будут ли теперь в уже принятый "Закон о терроризме" внесены какие-либо новые поправки?
- Дело - не в изменении существующего закона. Поправками террор не победить. Но совершенствовать законодательство, конечно, нужно. Прежде всего, наверное, будет поставлен вопрос о расширении прав силовых структур. Естественно, только в плане того, что касается борьбы с терроризмом. И, как бы ни были против правозащитники, это будет сделано. Кроме того, считаю, что по отношению к террористам должен быть отменен мораторий на смертную казнь. Неважно, что скажет Европа. Это -наша страна. Это - наша боль. Международный терроризм превратил Россию в полигон для отработки злодеяний, и мы должны отвечать адек- ватно. Я полностью согласен с Президентом в его оценке, что нам фактически объявлена война, что идет террористическая интервенция. И нужно бить всю эту нечисть, всех этих нелюдей, детоубийц до полного истребления. Кроме того, в полной мере, на полную катушку должно караться и пособничество. На руках преступников, во время ремонта устроивших в беслан-ской школе тайники с оружием, не меньше крови, чем у бандитов, непосредственно стрелявших в спины детей.
- Что Вы чувствовали" когда смотрели североосетинскую хронику?
- У меня и сейчас, когда мы говорим, ком к горлу подкатывает, а тогда... Согласитесь, это были запредельные события. Сравнивать здесь можно только со зверствами фашистов во время Великой Отечественной, но там - история, а тут - страшное настоящее.
- Бандиты готовились к акции загодя, еще до того, как прозвучали первые выстрелы на границе Грузии и Южной Осетии. Не замечаете связи?
- События на Кавказе всегда взаимосвязаны и сегодня явно дирижируются из одного центра. А главная цель понятна всем. В нашей стране - две основные конфессии: православие и ислам. И основные удары террористов направлены, прежде всего, на разобщение христиан и мусульман, провоцирование национальной и религиозной розни. Не случайно на этот раз для теракта была выбрана единственная на Северном Кавказе преимущественно православная республика. Горцы - горячий народ, и у каждого дома - оружие, поэтому бандиты сделали ставку на ответную месть. Но, к счастью, просчитались. Беда только сплотила жителей Бес-лана, каждый рисковал жизнью ради спасения другого. И дай-то Бог, чтобы теперь уже все россияне встали, как один, плечом к плечу. Верю, что так и будет.
Юрий ТОКРАНОВ
АИФ-Прикамье, Пермь
08 сентября 2004