28 июля 2004
406

Павел СЕВАСТЬЯНОВ: Мы поддерживаем отечественных производителей...

Генеральный директор ФГУП `Дальавиа` Павел СЕВАСТЬЯНОВ только что закончил еженедельный разбор полетов. По его словам, раньше хабаровский аэропорт часто называли воздушными воротами Востока России. Существовавшие тогда Дальневосточное управление гражданской авиации, Хабаровский объединенный авиаотряд обеспечивали перевозки грузов и пассажиров на магистральных и местных линиях, а также за рубеж. В ходе реформ все изменилось, возникло новое предприятие. Спрашиваю, что представляет собой `Дальавиа`?

- Перемены, произошедшие за последние 15 лет, коснулись практически всех. Считаю, что в транспортной структуре наиболее удачливыми оказались железные дороги, которые сумели сохранить свое единство, свою базу, свою значимость для страны. А как представлена наша авиационная отрасль в верхах, я пока затрудняюсь сказать. В ходе последних реформ исполнительной власти образовано новое Министерство транспорта и связи. Хочется верить, что его деятельность положительно скажется на развитии нашей отрасли.
В ходе реформ мы сохранили статус государственного предприятия. И собственность у нас государственная. За прошедшие годы никому ничего не отдали и не продали. Сохранили инфраструктуру аэропорта, авиационную технику и свои позиции на рынке воздушных перевозок. Сегодня мы входим в первую десятку авиаперевозчиков России. Шесть лет назад Хабаровский объединенный авиаотряд был переименован в ФГУП `Дальавиа`, все его имущество находится в нашем хозяйственном ведении. Таким образом, мы оказались среди тех немногочисленных предприятий, которые сохранили такой единый комплекс. Хотя не раз предпринимались попытки разрушить эту структуру.

- Но чтобы успешно выполнять свои функции, необходимо иметь соответствующий парк самолетов, обновлять его. Как складывается в этом плане ситуация в `Дальавиа`?
- Проблема существует, но мы ее решаем. `Дальавиа` первой в России приступила к эксплуатации новых магистральных самолетов Ту-214 по схеме финансового лизинга. В 2000 году мы подписали с казанскими авиастроителями договор по достройке двух самолетов и в следующем году получили их. Сегодня они задействованы на внутренних и зарубежных маршрутах. В прошлом году подписали еще один контракт на три самолета, и в январе наш парк пополнился еще одной машиной. В среднесрочной перспективе (до 2008 года) намерены довести парк Ту-214 до десяти машин, постепенно заменяя старые Ил-62 и Ту-154.

- Вы делаете ставку на отечественных производителей, а есть в вашем парке иностранные машины?
- Ни одной. Мы поддерживаем отечественное авиастроение. Хотя надо сказать, что единственный `живой` завод в России, занимающийся строительством гражданских самолетов, - это Казанский. Благодаря нашей поддержке, поддержке правительства Татарстана и финансированию федеральным бюджетом заказов на авиатехнику для правительственного отряда завод работает нормально. Хотя нуждается в дополнительных заказах и в состоянии строить ежегодно по 10 самолетов класса Ту-214.

- Какова география полетов `Дальавиа`?
- Традиционно мы дальний магистральный перевозчик. Конечно, в доперестроечные годы наши связи были значительно обширнее. Но и сегодня мы летаем и беспосадочными рейсами, и с промежуточными посадками в Санкт-Петербург, Самару, Краснодар, Сочи, Киев, Симферополь. Ежедневно выполняем два рейса до Москвы. Это наиболее отдаленные точки от Хабаровска. Поближе - Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Иркутск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток.
Совершаем регулярные перевозки за рубеж. Летом до пяти рейсов в неделю на Японию, по 2 - 3 (в зависимости от времени года) на Сеул, в несколько городов Китая, в Тель-Авив. У нас большая чартерная программа. Например, в конце прошлого - начале этого года выполнили около 30 рейсов в Таиланд, Сингапур, на юг Китая.

- А как обстоят дела с местными маршрутами и малой авиацией?
- Поскольку авиация на Дальнем Востоке зачастую единственный вид транспорта, которым можно добраться в отдельные районы, мы выполняем и такие полеты. Например, в Охотск, в Советскую Гавань, на Сахалин. А вообще есть компания `Восток`, которая занимается перевозками именно на местных воздушных линиях.

- Каким-то образом `Дальавиа` вписывается в недавно принятую Транспортную стратегию России?
- Стратегия предусматривает укрупнение авиационных компаний, создание структур типа холдинговых. Мы готовы вступать в альянсы с любыми авиационными компаниями-перевозчиками. И вообще направление на укрупнение возникших в огромном изобилии в годы реформ компаний я считаю правильным. Но, думаю, что `Дальавиа` сохранится в своем сегодняшнем виде, как достаточно крупная компания.

- Приближается время летних отпусков. Как готовитесь к сезону?
- Ежегодно мы проводим подготовку как к осенне-зимней навигации, так и к весенне-летней. По традиции накануне такого сезона наше предприятие инспектирует региональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Я уже подписал приказ по проведенному внутреннему аудиту о готовности к летним перевозкам. Есть отдельные замечания, которые будут своевременно устранены. В целом мы готовы к выполнению расписания полетов в летнее время.
В аэропорту созданы все необходимые условия для нормального обслуживания пассажиров. По сравнению с 80-ми годами, когда было много пассажиров и мало пропускных емкостей, сегодня ситуация изменилась. В том числе благодаря увеличению сооружений аэропорта. Необходимые комфорт и безопасность пассажиров мы готовы обеспечить как в аэропорту, так и на борту самолета.

- Павел Иванович, вы сами давно связаны с транспортом?
- Можно сказать, всю жизнь, так как сам из семьи железнодорожников. Мой отец Иван Васильевич еще в годы войны окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ХабИИЖТ), завершил свою трудовую деятельность заместителем начальника Дальневосточной железной дороги по локомотивному хозяйству. Поэтому и газету `Гудок` знаю и читаю давно.

- А как в авиации оказались?
- После школы собирался поступить в ХабИИЖТ. Но в это же время здесь работала приемная комиссия Киевского института инженеров гражданской авиации. И сестра меня надоумила поступить туда, а сама окончила железнодорожный. После учебы пять лет работал представителем `Аэрофлота` в Японии, затем в Хабаровске инженером, а с 1996 года - генеральным директором `Дальавиа`.

- Успехов вам, Павел Иванович!

07 мая 2004 г.

Юрий ГОВЕРДОВСКИЙ,
спец. корр. `Гудка`.
Хабаровск.
http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован