Пензенская областная ТПП была учреждена 16 сентября 1993 года. Учредителями палаты выступили 19 предприятий области и один частный предприниматель. 3 ноября 1993 г. Пензенская ТПП была принята в систему торгово-промышленных палат России и стала членом ТПП РФ, которая была создана I Учредительным съездом деловых круговРоссии двумя годами раньше - 19 октября 1991 года. Образование торгово-промышленных палат в регионах страны предусмотрено Уставом ТПП РФ. Официальное признание местных органов власти Пензенская областная торгово-промышленная палата получила 10 октября 1994 года, когда вышло Постановление главы администрации области "О ТПП Пензенской области".
До создания Пензенской областной торгово-промышленной палаты некоторые ее функции исполняло Бюро товарной экспертизы (с 1987 по 1989 гг.), а позже фирма "Пензавнешсервис" (с 1989 по 1993 гг.). Обе организации были открыты по инициативе Саратовского отделения ТПП СССР и выполняли функции, характерные для подразделений ТПП СССР..юПалата создана для содействия развитию экономики Пензенской области, ее интегрированию в экономику страны и мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию взаимоотношений между предпринимателями, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-техническихсвязей предпринимателей Пензенской области с предпринимателями других областей и регионов, зарубежных стран, а также согласования и представительства интересов членов палаты, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности и подчиненности.
Как сообщили REGIONS.RU в пресс-центре губернатора, с момента образования и до настоящего времени Пензенская областная торгово-промышленная палата занимается оказанием традиционных для ТПП видов услуг, в частности, проводит выставки, принимает зарубежные делегации, организует выезды наших делегаций за рубеж ит.д. Сегодня в структуре Пензенской ТПП представлено шесть отделов:
отдел по работе с членами палаты;- отдел экспертизы, оценки и сертификации;
отдел информации и деловых связей;
отдел межевания и инвентаризации земель;
юридический отдел;
бухгалтерия.
Основными видами деятельности Пензенской ТППявляются выставочно-ярмарочная деятельность и экспертиза товаров. В этих направлениях достигнуты самые значительные результаты. С 1998 г. палата регулярно организует и проводит межрегиональные выставки "Продмаркет" и "Ресурсосбережение и экология", которые пользуются в бизнес-сообществе как Пензенской области, так и других регионов страны уважением и признанием. Доля услуг, оказанных отделом экспертизы, оценки и сертификации, в первом полугодии 2003 года составила 54,1% в общей структуре направлений деятельности (112% от уровня прошлого года).
Отдел межевания и земель и отдел по работе с членами палаты были образованы в Пензенской ТПП в этом году в ответ на необходимость расширения пакета бизнес-услуг и активизации коммуникативного процесса между палатой и ее членами.
В целом количество услуг Пензенской областной торгово-промышленной палаты увеличено до 60. В 2002 году их было оказано на сумму 6.4 млн. рублей. Членская база палаты с 1998 по 2003 гг. выросла с 45 до 110 предприятий Пензенской области, представляющих различные сферы производства товаров и услуг.
Качественно новый этап в развитииПензенской ТПП начался с февраля 2003 г., когда на общем собрании были переизбраны руководящие органы палаты.
За короткий период была разработана новая стратегия Пензенской областной торгово-промышленной палаты, ориентированная на ускорение процесса качественного развития организации и установление более тесных контактов с предпринимательской средой. Палата активизировала работу по оказанию традиционных и внедрению новых видов услуг, востребованных ее членами, по восстановлению прерванных и налаживанию новых связей с партнерами из стран ближнего и дальнего зарубежья, созданию благоприятных условий для продвижения товаров пензенских предприятий на рынки разных уровней.
Ярким примером тому служит активнаядеятельность специалистов Пензенской областной торгово-промышленной палаты по содействию пензенским предприятиям в освоении рынков республик Средней Азии. В феврале нынешнего года Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев подписал с казахстанской стороной протокол о взаимодействии. 7-10 июня с.г. на фоне общенационального казахстанскою торжества - "Дня столицы" - с огромным успехом прошли "Дни Пензенской области в Республике Казахстан". Впервые в истории этого праздникапроводилась параллельная презентация субъекта РФ. На универсальной выставке-ярмарке, участие в которой приняли 32 предприятия различных отраслей промышленности, были представлены лучшие образцы товаров и технологий области. На выставке-ярмарке в рамках дней области наши товаропроизводители заключили контракты, экономический эффект которых исчисляется десятками миллионов долларов. Были подписаны соглашения о создании совместных предприятий. Казахстанская сторона отметила по-хорошему агрессивную политику области в завоевании рынка республики.
В результате только за первое полугодие 2003г. товарооборот с Республикой Казахстан вырос, по меньшей мере, в 3 раза.
Визит пензенской делегации во главе с Губернатором в конце августа в Кыргызстан положил начало возрождению экономических отношений с этой среднеазиатской республикой. В середине сентября столицу республики Бишкек посетила экономическая делегация Пензенской области во главе с советником губернатора О.Желтиковым и председателем Пензенской ТПП К.Артюшиным. В ходе деловых встреч был подписан ряд документов: соглашений и протоколов, в которых отражена готовность административных структур и торгово-промышленных палат как Пензенской области, так и Республики Кыргызстан оказывать содействие развитию экономического сотрудничества и закреплены конкретные договоренности по налаживанию экономического взаимодействия между юридическими лицами республик и пензенскими предприятиями.
Вступил в стадию реализации проект создания торговых домов Пензенской области в городах стран СНГ. Торговые дома в гг. Атырау, Чимкенте и Астане в настоящее время проходят процесс регистрации. Обоюдная заинтересованность в создании пензенских торговых домов в городах Киргизии подтверждена в соглашениях между Правительством Пензенской области и Правительством Республики Кыргызстан, а также между торгово-промышленными палатами Пензенской области и республики Кыргызстан.
Одна из приоритетных задач Пензенской ТПП состоит в создании наиболее благоприятных условий для продвижения на рынки товаров пензенских предприятий и тесно связана с губернаторской программой поддержки местных производителей. В целях стимулирования деятельности предприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг, поддержки пензенских товаропроизводителей Правительство области одобрило инициативу Пензенской ТПП, Центра стандартизации, метрологии и сертификации о проведении ежегодного областного конкурса товаропроизводителей "Пензенская марка" и ежегодной выставки-ярмарки товаров и услуг "Пензенская марка". Первая выставка-ярмарка пройдет в рамках празднования 10 летнего юбилея палаты в здании Областной филармонии. Пензенская ТПП - владелец Знака "Пензенскаямарка", будет предоставлять права на него тем предприятиям и организациям, чьи товары или услуги получат высокую оценку экспертного совета. Конкурс призван стимулировать выпуск предприятиями качественной и конкурентоспособной продукции, способствовать внедрению современных систем управления качеством, содействовать пензенским производителям в продвижении товаров и услуг на российский и зарубежныйрынки, значительно увеличить долю продукции со знаком "Пензенская марка" на внутреннем рынке области.
Палата также активно сотрудничает с Правительством, Законодательным Собранием Пензенской области, лоббируя интересы предпринимателей.
07.10.2003
http://www.regions.ru/news/1256420