21 апреля состоится двадцать вторая сессия Законодательного собрания Пензенскойобласти третьего созыва.
Как сообщили REGIONS.RU в пресс-центре губернатора, в числе вопросов, принятых к рассмотрению депутатами, особое место занимает проект постановления "О работе административных комиссий и практике применения законов Пензенской области, предусматривающих административную ответственность за правонарушения, связанные с оборотом алкогольной продукции домашней выработки, благоустройством и уборкой территорий населенных пунктов".
С ноября-декабря 2002 года проделана определенная работа по созданию при органах местного самоуправления административных комиссий, организации практического применения соответствующих законов Пензенской области.
Так, в 2003 году в рамках исполнения Закона Пензенской области "Облагоустройстве и уборке территорий населенных пунктов Пензенской области" административными комиссиями при органах местного самоуправления муниципальных образований области рассмотрены около 8 тысяч протоколов о совершенных в этой сфере правонарушениях, в результате оштрафовано 2730 граждан.
Наиболее ярким примером ответственно и профессионально организованной работы административных комиссийслужит работа административной комиссии Наровчатского сельсовета Наровчатского района, которую (в отличие от абсолютного большинства других, возглавляет лично глава местного самоуправления сельсовета И.Бормотов).
Большую работу по практическому применению административного законодательства Пензенской области проводят органы внутренних дел. В течение 2003 года сотрудниками ГО-РОВД составлено свыше 14 тысяч протоколов об административных правонарушениях. Только по линии участковых уполномоченных милиции направлено на рассмотрение административных комиссий около 4,5 тысяч материалов, связанных с самогоноварением. При этом оштрафовано 3224 правонарушителя, в отношении 780 граждан вынесены предупреждения.
Вместе с тем в организации работы административных комиссий, при осуществлении практического применения законов Пензенской области (предусматривающих административную ответственность за правонарушения, связанные с оборотом алкогольной продукции домашней выработки, благоустройством и уборкой территорий населенных пунктовобласти) наблюдаются недостатки. Особое внимание обращает на себя далеко не одинаковое отношение различных комиссий к исполнению своих обязанностей, в ряде случаев явно снисходительное, примиренческое отношение к правонарушителям, неграмотное, а зачастую и небрежное отношение к оформлению необходимых документов.
В условиях складывающейся негативной обстановки с уборкой территорий населенных пунктов после зимнего периода, например, в г.Кузнецке (к 23 марта т.г.) составлено535 протоколов по фактам правонарушений в указанной сфере, при этом административной комиссией города оштрафовано 383 гражданина, в то же время в г. Каменке в аналогичной ситуации составлено всего 3 таких протокола. Подобное отношение к данному вопросу наблюдается и в г.Сердобске (10 протоколов, в соответствии с которыми оштрафовано 5 человек). Административные комиссии Бессоновского, Лопатинского, Беднодемьяновского, Лунинского районов практикуют наложение штрафов в размерениже низшего предела, установленного законом. Административные комиссии Тамалинского, Беднодемьяновского, Пачелмского районов не уделяют должного внимания обязательному взысканию наложенных штрафов.
Сотрудники Железнодорожного района г.Пензы, Бековского и Земетчинского РОВД недостаточно компетентно осуществляют составление протоколов об административных правонарушениях. В Ленинском РОВД г.Пензы выявлены нарушения порядка возбуждения дел об административных правонарушенияхв сфере изготовления, хранения, сбыта и приобретения спиртных напитков домашнейвыработки, сбыта спиртосодержащей жидкости непромышленного производства.
Проектом постановления Законодательного собрания Пензенской области "О работе административных комиссий и практике применения законов Пензенской области, предусматривающих административную ответственность за правонарушения, связанные с оборотом алкогольной продукции домашней выработки, благоустройством и уборкой территорий населенных пунктов" предложено принять дополнительные меры по повышению ответственности руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм за несоблюдение действующего законодательства РФ и Пензенской области, направленного на обеспечение чистоты, благоустройства и должного санитарного состояния населенных пунктов области, борьбу с самогоноварением, незаконным оборотом алкогольной продукции непромышленного производства.
Правительством Пензенской области в целях обеспечения более слаженной работы муниципалитетов всех уровней, административных комиссий, сотрудников милиции планируется проведение зональных семинаров-совещаний с руководящим составом административных комиссий до 1 июня 2004 года.
Законопроект по внесению изменений в бюджет Пензенской области на 2004 год депутатам представит начальник Управления финансов области О.Атюкова.
Изменения вносятся на основании просьбы Управления сельского хозяйства Пензенской области и поручения губернатора В.Бочкарева в целях обеспечения сева зерновых культур, из-за отсутствия у некоторых сельхозтоваропроизводителей области собственных оборотных средств на закупку семенного материала. Изменение вносится в расходную часть бюджета по разделу "Сельскохозяйственное производство" в части увеличения расходов по подразделу "Сельскохозяйственное производство" на 7410 тысяч рублей и уменьшения расходов на эту же сумму по подразделу "Прочие мероприятия в области сельского хозяйства". Таким образом, увеличение расходов на закупку семян предлагается осуществить за счет сокращения расходов, предусмотренных на выполнение программы "Повышение плодородия почв Пензенской области на 2002-2005 годы".
В результате предлагаемой поправки объемы бюджета Пензенской области не изменятся: доходы составят 7392881,5 тысяч рублей, расходы -7949941,5 тысяч рублей, дефицит - 557060 тысяч рублей.
Внесение изменений планируется и в Закон Пензенской области "О целевой программе "Повышение плодородия почв Пензенской области на 2002-2005 годы".
Комиссией при правительстве области по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета области на 2004 год при рассмотрении вопросов инвентаризации расходов на господдержку отрасли "Сельское хозяйство" было принято решение о включении расходов на оплату части затрат по электроэнергии, используемой при работе межхозяйственных оросительных систем, в состав мероприятий целевой Программы "О целевой программе "Повышение плодородия почв Пензенской области на 2002-2005 годы".
Исходя из этого дополняется Перечень мероприятий данной Программы расходами на оплату части затрат по электроэнергии, используемой при работе межхозяйственных оросительных систем.
Также планируется внести изменения в Закон Пензенской области "Обюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2004 год".
Законопроектом предусматривается увеличить доходную часть бюджета на 200790,4 тысяч рублей за счет уточнения плановых показателей в части средств на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения. В том числе средства на ОМС работающего населения предлагается увеличить на 30000,0 тысяч рублей в связи с изменением фонда заработной платы на 2004 год по данным Управления экономики Правительства Пензенской области. В результате чего единый социальный налог увеличивается на 27757,9 тысяч рублей, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличивается на 1760,0тысяч рублей, единый налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения, увеличивается на 482,1 тысяч рублей (исходя из фактических поступлений за 2003 год).
В доходную часть бюджета включаются дополнительные платежи Пенсионного фонда в сумме 171996,1 тысяч рублей в соответствии с Соглашением (междуправительством Пензенской области и Пенсионным фондом РФ) о порядке финансирования расходов, связанных с осуществлением дополнительных платежей на обязательноемедицинское страхование неработающих пенсионеров, получающих трудовую пенсию постарости. В результате внесенных изменений доходы должны составить 1380106,5 тысяч рублей.
Расходную часть бюджета предлагается увеличить на 199770,8 тысячрублей и довести до 1381615,2 тысяч рублей в том числе за счет уточнения стоимости территориальной программы ОМС по статьям затрат (увеличение на 17632,1 тысячрублей), включения в расходы на финансирование территориальной программы ОМС дополнительных платежей Пенсионного Фонда РФ в сумме 171996,1 тысяч рублей.
В соответствии с поручением губернатора В.Бочкарева на состоявшемся заседании правительства области 17 декабря 2003 года в целях увеличения доходов бюджета областии местных бюджетов администрациями городов и районов подготовлены предложения по уточнению значений коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При этом значение корректирующегокоэффициента базовой доходности проектом Закона Пензенской области "О внесении изменений и дополнений в закон Пензенской области "О введении в действие на территории Пензенской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" предлагается утвердить отдельно по каждому городу областного значения и району.
Принятие данного законопроекта позволит дополнительно получить в консолидированный бюджет области доходов в сумме более 20 млн. рублей.
Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 уменьшаются на 20% субъектам предпринимательской деятельности, являющимся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельност
21.04.2004
http://www.regions.ru/news/1485543