30 ноября 2006
1795

Перелёты станут дешевле


К концу года в России начнут продавать билеты на внутренние авиарейсы по цене около 1000 рублей
Деловая газета "Взгляд",
Автор - Дмитрий Муравьёв

* * *


Уже в декабре в России могут появиться авиабилеты на внутренние рейсы, цена которых будет сопоставима с походом в кино на двоих. Продавать их будут компании, которые организуют low-cost-перевозки. О создании таких операторов уже заявили Национальная резервная корпорация, "А1", которая входит в холдинг "Альфа-Групп", и компания SkyExpress [прим. редактора: подробнее можно прочитать здесь].

Российский рынок low-cost-перевозок пока не сформирован, тогда как за рубежом услуги компаний, предоставляющих возможность перелёта по низким ценам, пользуются огромной популярностью. Идея создания аналогичных операторов в России возникла недавно, и до воплощения задуманного пока далеко.

Но в последнее время о намерении заняться дешёвыми перевозками говорили многие бизнесмены. В частности, идею реализации такого проекта озвучил глава Национальной резервной корпорации депутат Александр Лебедев.

О возможности приобретения небольшой компании с целью создания на её основе low-cost-перевозчика говорила также "А1", одна из компаний холдинга "Альфа-Групп".

Об этом сообщил директор инвестиционного подразделения "Альфа-Групп" Дмитрий Черняк. Представитель холдинга сообщил, что "А1" планирует создать свою авиакомпанию на базе небольшого авиационного актива, зарегистрированного в России.

Самые чёткие планы по организации low-cost-перевозок пока только у компании SkyExpress. Среди инвесторов SkyExpress ряд компаний и лиц из России и из-за рубежа.

В частности инвестиционная компания Altima Partners. Партнёр Altima Partners Александр Шварцкопф уверяет, что ни контрольного, ни блокирующего пакета нет ни у одного инвестора. "Контрольного пакета нет как такового. Компанию делят только миноритарные акционеры, их 8-9 штук", - поясняет господин Шварцкопф.

В составе акционеров SkyExpress президент AirUnion Александр Абрамович и генеральный директор этой компании Борис Абрамович. Но, по словам Александра Шварцкопфа, они не были инициаторами проекта. "Решение принималось коллегиально", - объяснил представитель Altima Partners. Уточнять размер пакета Абрамовичей господин Шварцкопф не стал. Но отметил, что KrasAir, которая входит в AirUnion, не участвует в проекте и, кроме Абрамовичей, российских акционеров в SkyExpress нет.

Кроме того, в четверг, 30 ноября, подтвердил своё участие в проекте Европейский банк реконструкции и развития - компания готова вложить в развитие low-cost-перевозок 20 млн. долларов.

На первом этапе реализации проекта инвесторы собираются потратить 35 млн. долларов. А после того как будет оценена эффективность работы оператора, сумма инвестиций может быть доведена до 70 млн. долларов.

Как будет работать новая компания в России, её создатели не загадывают. "Трудно сказать, как модель будет работать в России. Европейский опыт может и не прижиться", - рассуждает Александр Шварцкопф.

Генеральный директор SkyExpress Марина Букалова уверена, что перспектива у компании есть. "Российский внутренний рынок авиаперевозок находится в стагнации. Только 18 млн. человек пользуется авиаперелётами внутри России. Однако люди хотят летать, low-cost-компании могут резко повысить интерес населения к авиаперевозкам вообще", - говорит госпожа Букалова.

Точные сроки начала работы SkyExpress пока не установлены, хотя представители компании уверяют, что готовы начать уже в декабре 2006 года. "Мы находимся в процессе получения лицензий", - уточнила Марина Букалова.

Сейчас в распоряжении SkyExpress всего один самолёт Boeing 737, но к концу 2007 года компания намерена довести парк до 18 лайнеров аналогичного типа 10-12-летнего возраста, которые будут базироваться во "Внукове".

Заявленный объём перевозок на первое полугодие 2007 года составляет 600 тыс. пассажиров. "За 17-18 месяцев мы планируем выйти на безубыточность. Планируемая выручка - 700 млн. долларов в год, объём перевозок через пять лет - 7 млн. человек", - рассказывает Марина Букалова. Цена билетов будет сравнима с "ценой похода в кино на две персоны".

Low-cost-компании снижают цены на билеты за счёт максимального сокращения затрат на услуги, которые предоставляют обычные авиакомпании: использование самолётов одной модели, упрощённую автоматизированную систему продаж билетов по телефону или Интернету, интенсивную частоту перелётов.

Заместитель директора консалтинговой компании "Инфомост" Дмитрий Манаков считает, что у low-cost-авиаперевозок есть перспективы развития в России. Но всё будет зависеть от того, как компании решат проблемы с экономией на каждом этапе технической работы.

"Для того чтобы снизить цены на билеты, перевозчикам придётся сократить расходы во всех технических компонентах работы. Минимальными должны стать расходы и на маркетинг, и на наземный сервис, - пояснил Дмитрий Манаков. - От того, как будут решены эти проблемы, зависит успешность бизнеса".

"При этом участникам рынка low-cost-перелётов придётся конкурировать и с традиционными перевозчиками", - добавил эксперт.




http://www.alebedev.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован