24 августа 2007
3683

`Персона грата`: Владимир Кузин

Сегодня прочитал новый анекдот. Он не особенно смешной, но очень актуальный. Звучит он так. В России введена новая дорожная разметка. Теперь на шоссе будут наносить не одну или две, а три сплошные линии. Означать они будут то же самое, что две или одна, но ведь надо же что-то делать.

Судя по реакции гостя в студии, анекдот он этот не слышал, легко улыбнулся, но он лучше знает не анекдоты, а то, что у нас стране делается с Правилами дорожного движения и что будет делаться, чтобы на дорогах становилось меньше лихачей и нарушителей.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД, исполняющий обязанности зам. начальника департамента Владимир Викторович Кузин - желанная персона в студии.

- Вступил в силу федеральный закон о внесении изменений в Административный кодекс. Теперь за нарушение Правил дорожного движения будут наказывать строже. Кто от такого ужесточения наказания выиграет?

Кузин: Все выиграют, кроме нарушителей. Почему все? Потому что основным мотивом принятия нового закона было то, что он должен активно повлиять на обеспечение безопасности дорожного движения и снижение аварийности на дорогах РФ.

Что такое ужесточение штрафов? Это, прежде всего, создание условий, когда санкции становятся адекватными степени общественной опасности нарушения. Чем оно серьёзнее, чем сильнее негативные последствия, тем жестче должна быть ответственность. Прекрасно понятно, что те штрафы, которые существовали до последнего времени, 50- и 100-рублёвые, полностью не соответствовали тем доходам, которые есть у населения. И поэтому нарушители легко с подобными суммами расставались, несмотря на то, что совершали грубейшие нарушения. Российский законодатель своим решением также подвёл некий итог рассуждениям о том, что МРОТ, используемый для исчисления размеров штрафов, и МРОТ, используемый для начисления зарплаты, стали разниться в 5-6 раз.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД Владимир Викторович Кузин и ведущий программы Виталий Ушканов
Кроме того, опыт применения норм закона показал, что ряд санкций просто не соответствовал тяжести последствий. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора представляет собой серьёзнейшее нарушение, которое влечёт, как правило, негативные последствия в виде дорожно-транспортного происшествия. Раньше за это правонарушение был штраф в 100 рублей, который нисколько не отвечал степени его общественной опасности.

Нововведения, предложенные в изменениях в Административный кодекс, очень серьёзно обсуждались на всех уровнях. В результате было принято много компромиссных решений. Первоначальный вариант данного закона был вообще очень жёстким. В нынешнем варианте многие моменты снивелированы, но все равно штрафы за самые серьёзные нарушения, влекущие последствия в виде ДТП, да ещё с пострадавшими, существенно возросли.

Поэтому в результате увеличения штрафов должно прежде всего выиграть общество. Введённые нормы должны носить, во-первых, профилактический характер, а во-вторых, нести наказание, жесткость которого предотвращало бы ДТП.

- У вас есть уверенность, что подобное ужесточение поможет улучшить ситуацию на дорогах?

Кузин: Приведу пример. В 2003 году ввели безальтернативную санкцию в виде лишения права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения. Люди, казалось бы, сперва не понимали и принимали этого сурового наказания, но тем не менее за прошедшее с того момента время количество ДТП с участием пьяных водителей сократилось в два раза. Если раньше таких ДТП было 15 процентов от общего числа, то в настоящее время они составляют менее 9 процентов. То есть, эффект есть. А это значит, что жёсткость наказания влияет на поведение гражданина.

О том, когда и какие поправки будут введены в действие, почему нужно было растягивать по времени их введение и что уже вступило в силу с 11 августа, слушайте в аудиозаписи программы.

Досье:

КУЗИН Владимир Викторович - начальник управления правового регулирования ГИБДД России.
Родился 27 февраля 1955 года в Подмосковье. Окончив среднюю школу, проходил армейскую службу в Тульском высшем артиллерийском инженерном училище. Затем поступил на факультет автотранспорта Московского автодорожного института. Окончил также юридический факультет Академии МВД СССР.
Работал в органах внутренних дел. С 1982 года - в госавтоинспекции, где свою профессиональную карьеру начинал с рядового инспектора ГАИ. В 2005 году возглавил управление правового регулирования в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
Женат. Один двоих детей. Работа для Владимира Кузина, по его словам, была и остаётся главным и единственным увлечением.

24.08.2007 МСК "Персона грата": Владимир Кузин
http://www.radiorus.ru/news.html?id=214658
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован