24 ноября 2006
809

Перспективные вливания

ВТБ-24 удовлетворит потребности малого бизнеса

Объем кредитов малому бизнесу, выданных банком ВТБ-24, составит около 700 млн долл., заявила вчера вице-президент Внешторгбанка Надежда Карисалова. Участники рынка отмечают бурный рост кредитования малого бизнеса, указывая, что финансовые институты пока удовлетворяют спрос лишь на 15--20%.

По оценкам экспертов, за последние три года объем кредитования малого и среднего бизнеса увеличился вдвое как за счет появления на рынке новых игроков, так и за счет роста портфелей прежних его участников. Министерство экономического развития и торговли оценивает потребность малых предприятий в кредитных ресурсах в 25--30 млрд долл. (или 0,75--1 трлн руб.). При этом, по мнению МЭРТ, банки удовлетворили максимум пятую часть запросов предприятий.

По итогам десяти месяцев этого года портфель кредитов малому бизнесу ВТБ-24 составил около 650 млн долл. Как ранее заявлял член правления ВТБ-24 Сергей Сучков, усилившаяся конкуренция на рынке обслуживания крупных корпоративных клиентов заставляет банки уделять больше внимания небольшим компаниям. В частности, в сегменте российского малого бизнеса прогнозируется рост кредитования и привлеченных средств до 918 млрд и 540 млрд руб. соответственно. Лидером здесь является Сбербанк, который только в прошлом году выдал кредитов малому бизнесу примерно на 146 млрд руб. Примерно 60% этих займов получили индивидуальные предприниматели.

Управляющий директор департамента среднего и малого бизнеса Банка Москвы Максим Шиндяпкин считает, что это перспективное направление. "Спрос сейчас неудовлетворен, бизнесмены очень заинтересованы в финансовых вливаниях, -- говорит он. -- Кроме того, процент просроченных кредитов в этом секторе на порядок ниже, чем в секторе потребительского кредитования, что немаловажно для банкиров". Крупные банки подходят взвешенно к качеству залога и самого заемщика, несмотря на упрощенный порядок рассмотрения кредитных заявок, заметил г-н Шиндяпкин. "Малые" заемщики интересны банкам еще по одной причине -- у многих из них есть хорошие перспективы развития, и банки готовы помогать своим клиентам расти.

Впрочем, не все российские банки охотно развивают это направление. Так, у одного из крупнейших российских банков -- Альфа-банка -- слабо развита линейка кредитования малого бизнеса. Банк "Уралсиб" стал работать в этом направлении только два года назад.

24.11.2006
Николай КОЧЕЛЯГИН
www.vremya.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован