Эксклюзив
Тимофеев Сергей Александрович
19 июля 2024
602

Перспективы on line образования

Можно уже подвести окончательные итоги: что показало вызванное Ковидом широкое распространение дистанционного образования?

Обнаружилась полная несостоятельность идеи организации эффективного on line образования, осуществляемого на базе педагогического контента, предназначенного для очного обучения.

Проблема в том, что ничего другого, кроме отработанных годами лекций, практик и семинаров, предназначенных для научения сидящих в аудиториях под постоянным доглядом слушателей у нынешних преподавателей просто нет.

Переход к иному виду образования требует и принципиально нового качества учебно-методического материала. Это понятно, как ясно и то, что его сегодня нет и взяться ему пока неоткуда.

Думаю, что эту задачу могут решить программисты, занятые развитием ИИ, если им её правильно поставить.

Дистанционное обучение будет эффективно, если при его организации удастся решить две сложные проблемы: зовут их концентрация и мотивация.

Первая состоит в создании условий для постоянной концентрации внимания обучаемого на сути предлагаемой ему информации.

Вторая сводится к формированию мотивации, т.е. интереса через создание атмосферы состязательности, организации соревнования между студентами или учениками в режиме on line.

Естественным аналогом качественно нового педагогического контента могут быть компьютерные игры. Информация, ранее доносимая в форме лекций, должна предлагаться в виде движения по руслу нового знания с обязательной обратной связью - ответов обучаемого на постоянно возникающие в процессе занятия вопросы и задачи. Студента/ученика новый «дистанционный» контент, должен держать в тонусе, в постоянном напряжении, не позволяющем отвлечься от предлагаемой информации, приобщение к которой требует его перманентной ответной реакции.

При этом, обучаемый, получающий некие баллы за скорость и качество решение промежуточных задач и ответы на вопросы по ходу обучения, накапливая их, должен видеть место, которое он занимает по этому показателю среди тех, кто обучается параллельно с ним, и рекордные уровни, достигнутые прошедшими этот курс ранее.

Те, кто полностью отвергают идею дистанционного образования стремление сохранить на века систему обучения, к которой когорта действующих преподавателей привыкла, которая ими методически оснащена. Это понятно. Через это придётся переступить.

Не надо забывать, что переход на преимущественно дистанционное образование существенно сократит потребность в педагогических кадрах. Поэтому сопротивление новому веянию будет жестким.

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован