
А.А. Кокошин с начальником Генерального штаба (НГШ) Вооруженных сил РФ – первым заместителем министра обороны РФ генерал-полковником М.П. Колесниковым в одном из соединений Московского военного округа. 1993 г.
У ПЗМО Кокошина с НГШ Колесниковым установились весьма конструктивные, очень полезные для дела отношения.
Колесников и Кокошин по 5-6 раз в день по очереди заходили друг к другу, обсуждая и текущие, и перспективные проблемы, в том числе международной военно-политической обстановки. Не раз Кокошин и Колесников принимали совместные решения, делали совместные обращения в Правительство РФ.
Кокошин возглавлял Совет по научно-технической политике Минобороны России; Колесников как НГШ был сопредседателем этого Совета. НГШ Колесников в свою очередь возглавлял Совет по военно-стратегическим вопросам Минобороны РФ, в котором сопредседателем был уже ПЗМО Кокошин.
М.П. Колесников был известен высоким профессионализмом русского и советского генштабиста, своими серьезными знаниями, в том числе по истории войн и военного искусства, трезвым пониманием реальных, а не надуманных политико-военных и оперативно-стратегических проблем. Многих высокопоставленных работников Минобороны РФ, Генштаба Михаил Петрович поражал своими оригинальными резолюциями на важнейших внутренних документах; эти резолюции всегда «били в точку», отсекая плохо продуманные предложения, варианты предлагавшихся начальнику Генштаба решений.
Вопреки некоторым попавшим в СМИ сведениям НГШ М.П. Колесников не принимал участия в планировании и подготовке «первой чеченской кампании».