27 августа 2007
3474

Пилотный проект модернизации образования запускается в 21 субъекте РФ в рамках нацпроекта `Образование`

При подготовке планов по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году по инициативе Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в них было включено новое направление "Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования".

Суть его состояла в том, что в 2007 году на конкурсной основе был отобран 21 субъект РФ, которые получают средства из федерального бюджета на модернизацию региональной сферы образования. На это государство в 2007 году выделило 3,87 миллиарда рублей. Частью разработанных регионами комплексных проектов модернизации образования являются переход на нормативно-подушевое финансирование школ и введение новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на качество преподавания.

По информации официального сайта Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике www.rost.ru, пресс-служба Министерства образования и науки РФ сообщила, что с 1 сентября в 21 регионе России начнется эксперимент по переходу школ на нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда учителей. О своей готовности к такому переходу Министру образования и науки Андрею Фурсенко 24 августа в рамках проведенного из Республики Саха (Якутии) телемоста доложили девять регионов.

В телемосте приняли участие девять регионов из числа победителей конкурсного отбора: Калининградская, Московская, Новгородская, Псковская, Новосибирская и Свердловская области, Красноярский край, республики Бурятия и Саха (Якутия). Кроме того, в телемосте приняли участие представители департамента образования Москвы - одного из трех регионов-консультантов по данному направлению нацпроекта.

Как отмечает пресс-служба Министерства образования и науки РФ, главной задачей комплексных проектов модернизации образования является предоставление всем российским школьникам независимо от места жительства возможности получить качественное общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье юных россиян.

Помимо изменения системы финансирования общеобразовательной сферы в комплексных проектах модернизации региональных систем образования предусматривается развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений и расширение общественного участия в управлении образованием.

Из этой информации следует, что в этих регионах действительно была проведена тщательная подготовка к введению комплексной модернизации системы образования. Пилотный подход к реализации приоритетных национальных проектов под кураторством первого вице-премьера Дмитрия Медведева служил с его подачи с самого начала основным методом их выполнения. И здесь этот подход оправдал себя. В какой степени удастся реализовать эти комплексные проекты модернизации региональных систем образования покажет ближайшее будущее. Во всяком случае, о результатах введения новой системы оплаты труда учителей можно будет судить уже в октябре-ноябре 2007 года. Если российские учителя действительно станут получать достойную заработную плату за свой нелегкий труд, то это сторицей окупит все затраты государства и позволит распространить этот опыт на всю страну.

Олег Родионов - генеральный директор ИРГОМС.

27 августа 2007 года.
www.nasledie.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован