24 июня 2009
3777

Пишите письма

24 июня в Общественной палате прошел круглый стол на тему: "Взаимодействие общественных организаций и Общественной палаты России по вопросам работы с обращениями граждан и защите их прав".

Андрей Бабушкин, председатель Комитета "За гражданские права" указал на отсутствие специального правового регулирования работы с общественными обращениями. "В каждом десятом случае от нас требуют заявить свои полномочия. Общественным объединениям нужно, чтобы обращение было рассмотрено по существу и предоставлена информация о тех случаях, в которых обращение не может быть рассмотрено", - отметил он.

"Процессуальные кодексы должны быть дополнены ответственностью должностных лиц за рассмотрение обращений граждан", - считает А. Бабушкин.

Он подчеркнул, что необходимо гуманизировать порядок работы с обращениями. В советское время суд помогал оформить человеку заявку, в то время как сегодня судья отправляет его за этим к адвокату. "Форма становится важнее содержания", - посетовал он.

"Граждане порой не прикладывают документов к своим письмам и тем самым обрекают себя на то, что их обращения будут направлены в те же учреждения, куда они обращались сами до этого", - отметил председатель Общероссийской общественной организации "Общественное собрание России" Павел Толпегин.

О том, что многие граждане пишут, пройдя 2-3-летние круги общения с различными органами, рассказал председатель МРОО содействия защите гражданских прав "Справедливость" Андрей Столбунов: "На это уходят колоссальные трудовые ресурсы человека и его здоровье. Некоторым гражданам мы пытаемся помочь сделать первый шаг: говорим, куда и как следует писать."

Андрей Шульга, сотрудник отдела по работе с обращениями граждан рассказал о технологии работы своего отдела в Аппарате Общественной палаты РФ. По его словам, обращения частично направляются в госорганы, что-то передается на рассмотрение членам Палаты. Некоторые из обращений перекладываются на общественные организации, которые обобщают их и представляют доклад о положении дел в какой-то узкой области.

Юрий Зиничев, сопредседатель Общества по защите от произвола в садовых товариществах предложил ряд принципов, среди которых: регистрация заявлений о нарушениях законов, сотрудничество с экспертами гражданского общества и политиками, обучение людей работе с органами власти; проведение экспертизы и проч.

"Ресурсы Общественной палаты и возможности использовать этот институт таковы, что она не способна подменить все государственные органы", - отметил член Общественной палаты РФ Олег Зыков. - Можно делать системные выводы по обращениям граждан, таким образом, мы формируем документы, предложения. Если мы хотим что-либо получить от чиновника, то очень хорошо должны понимать систему работы самого ведомства. Что касается общественного этикета, он должен быть учтен в административных регламентах. Это кропотливый труд, но он необходим."

"Обращения граждан это отражение проблем общества. 70% обращений приходят оттого, что люди просто не знают, где найти ответ, куда обратиться или просто не знакомы с законодательством", - резюмировал дискуссию заместитель начальника Всероссийского общества слепых Валерий Матвеев.

По итогам круглого стола было принято решение создать рабочую группу по сотрудничеству общественных организаций с Общественной палатой по обращениям граждан.

24.06.2009
Пресс-служба Общественной палаты

www.oprf.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован