01 октября 2007
6962

Пивная отрасль задает стиль

Антон Артемьев, океанолог по специальности, стал президентом ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" в мае 2005 года. С 2000 года он являлся исполнительным вице-президентом основного акционера "Балтики" - компании ВВН (она была создана для работы на рынке стран Восточной Европы и купила контрольный пакет акций "Балтики" в 1993#8722;м. В настоящее время ВВН владеют датская Carlsberg Breweries и британская Scottish & Newcastle plc в равных долях). А до того, с 1992#8722;го по 2000 год, Артемьев возглавлял российский операционный отдел в консалтинговой компании Bossard Consultants (с 1998 года - Gemini Consulting), был консультантом "Балтики" по привлечению инвестиций.

Несмотря на покупку "Балтики" компанией ВВH, бизнес двух компаний первое время развивался параллельно. "Балтикой" управлял Таймураз Боллоев. В 1997 году началась региональная экспансия "Балтики" - был приобретен контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". Параллельно создавалась сеть сбытовых подразделений в регионах. В конце 2000 года было закончено строительство крупнейшего в России солодовенного завода "Суффле-Санкт-Петербург", построенного "Балтикой" совместно с французской фирмой Groupe Soufflet. Еще один солодовенный завод открыт в 2004 году на предприятии "Балтики" в Туле. Уже в конце 90#8722;х "Балтика" стала самым продаваемым пивным брендом в стране. В 2003-2005 годах началась активная работа по перестройке системы продаж "Балтики" - формировалась федеральная сеть торговых представителей, охватившая всю страну, включая Сибирь и Дальний Восток. К 2005 году представленность продуктов "Балтики" в магазинах была самой высокой из всех потребительских товаров - около 97%. Все это позволило компании прочно занять лидирующее место на пивном рынке России.

В то же время ВВН развивал собственную экспансию в регионы: начиная с 1996 года были сформированы три крупных актива пивоваренной отрасли - "Ярпиво" (заводы в Ярославле и Воронеже), "Пикра" (завод в Красноярске), "Вена" (заводы в Питере и Челябинске).

Для того чтобы повысить эффективность работы всех своих активов в России, ВВН решил включить их в "Балтику". Именно это объединение и стало первоочередной задачей для г-на Артемьева, который был назначен президентом "Балтики" в 2005 году. Этот сложный процесс, не имеющий пока аналогов на российском рынке, занял у Артемьева почти два года, и сегодня компания пожинает первые плоды своих усилий. Синергетический эффект от слияния уже позволил "Балтике" сэкономить 80 млн долларов на расходах в области закупок, логистики и перекрестного производства, а также более высокой загрузки мощностей. Продажи увеличились на 20% при росте рынка 7-10%. Сегодня ВВН занимает около 37% пивного рынка России, обогнав ближайшего конкурента Sun Interbrew более чем на 15%. Капитализация компании в РТС на конец лета 2007 года - 7,51 млрд долларов - самая высокая среди отечественных потребительских компаний. При этом инвестиционные проекты "Балтики" продолжаются - компания начала строить новый завод в Новосибирске, инвестиции в него составят более 130 млн евро.



Наталья Литвинова
"Эксперт" No36
01.10.2007
http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/36/pivnaya_otrasl_zadaet_stil/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован