14 августа 2015
3017

План борьбы с пробками в г. Москве стоимостью 2 трлн.руб.: кто занимается мониторингом его результатов?

Дефицит парковочных мест в Москве перевалил за 2 млн // ИА «Росбалт». 8 ноября 2010 г.
http://www.rosbalt.ru/moscow/2010/11/08/787560.html

В Москве дефицит парковочных мест перевалил за два миллиона и составил 2,3 миллиона. Соответствующие данные привел  сегодня на совещании по строительству дорожных объектов и организации парковок заместитель мэра Москвы по транспорту Николай Лямов.

Как передает РБК, он отметил, что сейчас в столице менее  1 млн  мест, где можно оставить машины.

При этом чиновник высказал точку зрения о том, что проблему  с парковками можно решить, увеличив темпы их строительства.

Напомним, во вторник, 9 ноября, правительство Москвы обнародует на своем сайте план по улучшению транспортной ситуации в городе.

Опубликован план Собянина по борьбе с пробками в Москве // ИА «Росбалт». 10 ноября 2010 г. http://www.rosbalt.ru/moscow/2010/11/10/788219.html

 

Мэр Москвы Сергей Собянин представил свой вариант улучшения транспортной ситуации в столице. Комплексный план по решению транспортных проблем города опубликован на сайте московского правительства.

Документ включает в себя мероприятия в области "развития транспортного каркаса", "развития системы управления движением", мероприятия в области общественного транспорта, разработка стратегии развития Московского транспортного узла до 2025 года. В частности, планируется повышение пропускной способности МКАД, полная реконструкция Малого Московского кольца (так называемой «бетонки»), расширение участков Минского, Волоколамского, Щелковского, Ярославского, Новорязанского, Ленинградского шоссе и шоссе Энтузиастов.

Кроме того, планируется создание единой многоуровневой автоматизированной системы навигации, позволяющей информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные улицы Москвы; создание единого межведомственного центра по организации и управлению дорожным движением; развитие сети многоярусных внеуличных паркингов в местах массового тяготения и жилой застройки.

Собянин также предложил внести изменения в законодательство, позволяющие сократить время оформления ДТП.

В числе мер по борьбе со сложной транспортной ситуацией в столице предлагается вывести таможенные терминалы и складские помещения за пределы Москвы, ввести временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни, а также ввести меры по ограничению транспорта в пределах МКАД, 3-го и Садового колец.

Также предлагается увеличить число эвакуаторов, ввести плату за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями, увеличить количество единиц наземного общественного транспорта большой вместимости, убрать троллейбусное движение с центральных улиц.

Напомним, ранее стало известно, что президент РФ предложил свои меры по борьбе с пробками в Москве. Полный текст документа размещен на сайте Кремля.

Справочно: Русина Н. Раскритикован план Собянина по спасению Москвы от «пробок» // Newsland. 10 ноября 2010 г. http://newsland.com/news/detail/id/584385/

Президент России Дмитрий Медведев напугал мэра Москвы Сергея Собянина перспективой проснуться в самовольно застроенной и от этого наводненной пробками столице, порекомендовав столичному градоначальнику лично выдавать разрешения на возведение «крупных торговых и складских объектов». Эксперты считают, что проблема ТЦ не должна отвлекать внимания мэра от решения дорожного вопроса. Пробки на дорогах возникают из-за неправильной организации транспортных потоков и бестолковых развязок.

На совещании, посвященном организации дорожного движения, Дмитрий Медведев призвал московского мэра направить все силы на борьбу с самостроем и незаконным возведением торговых точек в столице. «Легко провозгласить временный мораторий на предоставление земель под строительство крупных торговых, складских объектов. Но московское правительство - это большое количество людей, своя бюрократия, сами понимаем, что может происходить. Мы с вами здесь посовещаемся, а эти новые терминалы, новые торговые помещения, склады будут все открываться и открываться. Москва не безразмерная. Поэтому дайте жесткое указание всем вашим службам, чтобы такие решения принимали Вы лично, а то завтра проснетесь, а опять половина Москвы отдана под соответствующие объекты».

Сергей Собянин и не думал спорить с главой государства. На прошедшем объезде мэр Москвы насчитал 600 самостроев вдоль дорог («небольших ларьков и павильонов, которые были построены без разрешения архитектуры»), а также 1500 «узких мест» (в прямом смысле слова - в местах развязок, съездов, радиусов закругления). Еще одна неотложная проблема, увиденная Собяниным-централизованное управление светофорами. Из 2050 столичных светофоров управляются только 300. «В эту систему уже в течение пяти лет не вкладывалось ни копейки»,- заметил глава города.

Бренды-нарушители

Около 50 участков с затруднениями движения автотранспорта выявлено на МКАД, и в большинстве случаев причиной этого являются торговые объекты, сообщил РИА «Новости» 1 ноября сотрудник пресс-службы столичного департамента транспорта и связи. «Торговые объекты, рынки и магазины, возведенные на МКАД, создают затруднения для движения на дороге, как было выявлено на объезде, проведенном Мосгорстройнадзором, Москомархитектурой, ОАТИ, ГИБДД»,- рассказал представитель департамента. Он пояснил, что рынки и магазины зачастую затрудняют движение на МКАД, например, по причине того, что на их территории отсутствуют места стоянки для грузового транспорта.

В ходе объезда было выявлено значительное количество нарушений со стороны владельцев размещенных у МКАД объектов, в том числе известных торговых брендов. Так, на 4-м километре МКАД возведен рынок сельскохозяйственной продукции, там было выявлено несколько нарушений, по которым дали рекомендации о переносе рынка в другое место. Также было зарегистрировано около шести нарушений, касающихся незаконного строительства на МКАД. Самое распространенное нарушение- отсутствие разрешения префектуры на возведение объекта.

«Нет» точечной застройке

Как полагает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев, до установления нового конкретного механизма согласования проектов строительства крупных объектов коммерческой недвижимости говорить о каком-либо влиянии данного указания на рынок нельзя. «С высокой долей вероятности процесс согласований станет еще более «ресурсоемким» и долгосрочным, следовательно, могут снизиться темпы прироста нового предложения. Однако решению проблем загруженности транспортных систем города может помочь только отказ от точечной застройки, ужесточение процедур согласования - лишь административная мера», - говорит Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood

Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций Jones Lang LaSalle, полагает, что в среднесрочной перспективе влияние заявления Медведева на рынок торговой недвижимости будет нулевым: то, что уже построили, сносить не будут, то, что уже строят- не остановят, в долгосрочной перспективе все будет зависеть от дальнейших решений и действий московской мэрии, от подхода к застройке города. Она признает тот факт, что многие ТЦ были построены на земле, которая ранее была зарезервирована под строительство инфраструктурных объектов или дорог. Некоторые из них к тому же были построены без достаточного количества парковочных мест.

Однако, по мнению Черданцевой, не только ТЦ являются причиной пробок: офисные центры с недостаточным количеством парковок тоже представляют серьезную проблему для транспортной системы города. «Строительство на территориях вокзальных площадей или вблизи станций метро, с одной стороны, выгодно для владельцев торговых и офисных центров, с другой стороны, неизбежно усугубляет и без того сложную транспортную ситуацию в местах плотных потоков как пешеходов, так и транспорта. Для решения таких проблем необходимо осознанно подходить к вопросам парковки и транспортных развязок»,- считают в JLL.

Даешь стрит-ритейл!

По мнению руководителя департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, у нас действительно существует несколько крупных (свыше 50 тыс. кв. м) центров, которые стоят в неправильных местах и создают большую нагрузку на инфраструктуру- как транспортную, так и энергетическую. Среди них - ТЦ «Золотой Вавилон», «Гагаринский», «Европейский», «Ривер молл», который должен быть скоро достроен, «Метрополис» и др. Тем не менее в каждом из них решен вопрос строительства крупных паркингов, некоторые из объектов вроде «Европейского» и «Метрополиса» находятся около метро и расположены на правильной стороне, внутри транспортного узла.

«Было бы разумно применять мировую практику и выносить крупные ТЦ за пределы города, в Московскую область, что в принципе у нас уже происходит. Правда, лучше их строить за пределами 10-15 км, так как некоторые трассы вроде Киевского шоссе, где для грузовых фур нет съезда на МКАД, загружены до предела. Я простоял в пробке два раза 40 минут на пути к ТЦ «Вегас» на МКАД. Так и не добрался до места. Больше туда ехать не собираюсь», - констатирует Алексей Могила.

По его словам, Москве больше не нужны крупные ТЦ - их уже слишком много. Зато столице не хватает магазинов шаговой доступности, так называемого стрит-ритейла - для тех москвичей, которые по разным причинам не могут посещать крупные ТЦ, в том числе вынесенные за черту города. «В настоящий момент очень много объектов муниципальной собственности находится в неважном состоянии или сданы в аренду кому попало. Если привести эту собственность в порядок, то сразу можно будет решить проблему с мелкими торговыми центрами», - считает эксперт.

Рэкет и беспредел

«Нельзя строить ТЦ там, где нет удобной доступности для общественного транспорта и при этом не хватает полос на дороге»,- полагает глава торгового департамента S.A.Ricci King Sturge Илья Шуравин. По его мнению, если люди смогли привлечь на реализацию проекта 100-200 млн. долл., начав возводить объект с полученным разрешением на строительство, уже мало кто что может сделать.

«Безусловно, у власти есть ряд инструментов приостановки запуска объекта в эксплуатацию городскими службами. К примеру, они могут не дать электричество в определенном объеме, город может не выполнить обязательства по техусловиямили в течение года-двух согласовывать съезд с МКАД при строительстве нового объекта. Всегда есть инструменты для саботажа и манипуляции и способы давления. Однако перекрывать кислород людям, которые смогли найти деньги на стройку, а потом задним числом им сказать, что строить не дадим,- это рэкет и беспредел. Ведь договариватьсяпотом все равно придется»,- полагает Илья Шуравин.

Опрошенные GZT.RU эксперты считают, что созданная бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым система решения транспортных проблем, в том числе та, которая должна была внедряться с начала 2011 года, вполне адекватна, хотя местами и была заточена под самого мэра. Просто полностью она так и не выполнялась - те же грузовые фуры по-прежнему могли попасть в город в дневное время и т.п.

«Президент не должен давать указания губернатору, как ему управлять Москвой. Ведь если ты назначаешь человека на пост, то подразумеваешь, что он способен разобраться с текущими проблемами и не нуждается в указании на некие приоритетные задачи. А ведь Сергей Собянин уже управлял крупным российским регионом, но сейчас его выставляют в дурацкомвиде. Путей решения транспортной проблемы множество, и начинать их реализацию нужно с общественного транспорта, а не с торговых центров»,- заключает Алексей Могила.

 

Новиков Е. «План Собянина»: борьба с пробками или произвол? // ИА «Росбалт». 11ноября 2010 г. http://www.rosbalt.ru/moscow/2010/11/11/788739.html

Хотя план Собянина прозвали планом борьбы с пробками, на самом деле мер по повышению пропускной способности дорог в нем наберется лишь около половины. Остальное – это меры по повышению безопасности дорожного движения, улучшению качества дорог, повышению информативности различных цифровых табло и других технических средств и прочие, напрямую не связанные с пробками меры.

Бросается в глаза недоработанность документа. В нем не только оставлены незаполненными три из четырех колонок: срок выполнения, ответственные и стоимость, но главное – сама структура плана крайне нелогична.

Все мероприятия разделены на шесть групп («по элементам транспортной системы»), а внутри каждой из них – на два типа: инфраструктурные и организационные, а также нормативно-правовые мероприятия. Названия этих шести групп таковы: развитие транспортного каркаса (31 мероприятие), развитие системы управления движением (27), интеграция транспортной системы с другими городскими системами (16), управление доступом к инфраструктуре (17), система управления развитием транспортной системы (10), общественный транспорт (11). Как видно, некоторые названия групп мероприятий включают в себя понятие «развитие (системы)», другие – нет (просто «система», как будто меры в ней не подразумевают ее развитие), одни области называются «системой управления»,  другие – просто «управлением» (а общественный транспорт будто и вовсе в управлении не нуждается).

На «сырость» плана указывают и опечатки (вроде «ПДЦ» вместо «ПДД»), и разнообразные стилистические несоответствия, как будто в план были без редактирования дословно включены чьи-то рукописные правки (не самого ли Собянина?), например, в фразе: «Проведение модернизации светофорных объектов… между ТТК и МКАД, а также за МКАД провести модернизацию».

Но все это мелочи. Главное – это нелогичная структура мер. Во-первых, одни и те же предложения (например, строительство перехватывающих парковок), но в чуть-чуть различающихся между собой формулировках, дублируются сразу в нескольких группах мер. Во-вторых, некоторые мероприятия противоречат друг другу. Так, в одном пункте складские терминалы в Москве предложено перевести на ночной график работы, а в другом – вовсе вынести их из столицы. В-третьих, не всегда в плане соблюдены критерии объединения мер в одну группу: мероприятия общего характера перечислены одним списком с более частными, которые являются разновидностью первых.

К примеру, смысл первого же пункта плана является очень общим: «Повышение пропускной способности МКАД и магистрально-уличной дорожной сети и безопасности дорожного движения». Второй пункт («Осуществление развития магистральной улично-дорожной сети») по логике должен быть включен в первый, а третий («Ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением») – во второй. Однако, согласно структуре плана, все эти пункты равноправны по значимости и независимы друг от друга. Поэтому если ответственными за их выполнение будут назначены разные чиновники, которым будут выделены отдельные суммы денег на реализацию данных мер, борьба с московскими пробками может превратиться в колоссальное разворовывание бюджетных средств.

Очевидно, что претворение плана Собянинапотребует огромных денег, объем которых оценить не представляется возможным. Необходимо повышение не только количества новых дорог и парковок, но и их качества (для исключения образования колейности планом предлагается повысить жесткость асфальтобетона), и реализации футуристичных проектов (вроде «развития скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну», и создания новых управленческих органов). Так, план предусматривает учреждение как минимум шести новых структур: подразделения по контролю за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств в городе («парковочной полиции»), единого органа управления развитием транспортной системы Московского транспортного узла, единого межведомственного центра по управлению дорожным движением в Московском регионе, Межведомственной комиссии по вопросам строительства объектов около улично-дорожной сети, Координационного совета по приведению в соответствие полосности вылетных магистралей на границе Москвы и области, а также «горячей линии» по работе светофоров.

Первый проректор и заведующий кафедрой изысканий и проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павел Поспелов положительно оценивает план Собянина. «Этот план комплексный, системный, содержит самые разнообразные меры решения проблемы пробок – от организации парковок до развития системы общественного транспорта», – говорит он. Профессор обращает внимание, что среди предложенных мер, помимо требующих больших капиталовложений, есть те, которые «касаются лишь административного ресурса». «Мне кажется, что первоочередными должны стать именно административные меры, они очень скоро дадут положительный эффект», – считает Поспелов.

Главными среди них он назвал организацию платных стоянок и создание «парковочной полиции». «На самом деле, парковки в центре Москвы есть уже сейчас, но они частные, и цены в них такие, что там никто машины не оставляет, – добавляет первый проректор МАДИ. – Государство должно либо заставить владельцев этих парковок снизить цены, либо вообще выкупить эти парковки и сделать муниципальными». Он признает, что нужно строить и новые парковки. «Места для них есть, – уверен Поспелов. – Например, у «Мосгортранса» есть огромные парки, пространство которых используется неэффективно. Или другой пример. Я каждый день проезжаю мимо большого скопления простаивающих фур розничной сети «Магнит». Стоянки для фур надо вынести за пределы Москвы, а эти пространства выделить под дополнительные дешевые стоянки для легковых автомобилей". Эксперт также отмечает, что «нужно запретить строительство крупных мест большого скопления людей – вокзалов, торгово-развлекательных центров и так далее – без достаточного количества парковочных мест».

Профессор кафедры финансов и отраслевой экономики Российской академии государственной службы при президенте России Елена Румянцева уважает «легкость, с какой новый московский мэр поднимает застарелые и неподъемные московские проблемы и пытается хоть как-то оздоровить безнадежную ситуацию», но не разделяет восторга коллеги из МАДИ от предложений Собянина.

Главным недостатком плана, по мнению Румянцевой, является «отсутствие науки в нем». «Мэр, как и большинство чиновников высшего ранга, пренебрегает возможностями и способностями российской экономической науки, которая располагает арсеналом научных методов для обоснования широкомасштабных плановых экономических решений», – говорит профессор. По ее словам, план такого уровня должен быть систематизированным, сбалансированным и взвешенным, а «не инициироваться и проводиться в жизнь в рамках насаждаемой в стране в условиях коррупции системы единоначалия».

Экономист напоминает, что в среду мэр Москвы Сергей Собянин полностью запретил парковаться на Тверской, кроме того, по сообщению пресс-службы мэра столицы, подобный запрет может быть введен и на других московских улицах. «Это – не «план Собянина», а чистейший произвол, какого не было даже в царские времена», – возмущается Румянцева.

Другое нецелесообразное, по ее мнению, предложение нового мэра – «убрать всех пешеходов в подземелья, когда Москва и так на грани провалов земной поверхности из-за многочисленных ошибок проведения строительных работ». «Лишние дорогостоящие для городского бюджета подземные переходы — большой вопрос их целесообразности», – считает профессор.

Недоумение вызывает и «многообразие нормативных правовых актов, которые хотят принять под эту городскую идею», признается эксперт.

Она перечисляет и другие недостатки плана Собянина. По ее словам, в плане не соблюдены важные требования научного планирования «новых архитектурных решений с учетом перспективы», нет в нем «анализа эффективности предлагаемых мер – соотнесения затрат городского бюджета и общественных выгод», нет и сроков реализации каждого пункта.

Эксперт: Плану Собянина по борьбе с пробками не хватает науки // ИА «Росбалт». 11 ноября 2010 г.

http://www.rosbalt.ru/moscow/2010/11/11/788668.html

Перепечатка материала: 

Новости Mail.ru 11 ноября 2010 г. https://news.mail.ru/inregions/moscow/90/politics/4757358/

 

Главный недостаток Комплексного плана мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла, опубликованного во вторник вечером на сайте правительства Москвы, – его недостаточная научная обоснованность. Такое мнение высказала «Росбалту» профессор кафедры финансов и отраслевой экономики Российской академии государственной службы при президенте России Елена Румянцева. 

«Главный недостаток плана – отсутствие науки в нем, – считает Румянцева. – Мэр, как и большинство чиновников высшего ранга, пренебрегает возможностями и способностями российской экономической науки, которая располагает арсеналом научных методов для обоснования широкомасштабных плановых экономических решений».

По ее словам, план такого уровня должен быть систематизированным, сбалансированным и взвешенным, а «не инициироваться и проводиться в жизнь в рамках насаждаемой в стране в условиях коррупции системы единоначалия».

Экономист напоминает, что в среду мэр Москвы Сергей Собянин полностью запретил парковаться на улице Тверской, а по сообщению пресс-службы мэра столицы, подобный запрет может быть введен и на других московских улицах. «Это  не план Собянина, а чистейший произвол, какого не было даже в царские времена», – возмущается Румянцева.

Другое нецелесообразное, по ее мнению, предложение нового мэра  «убрать всех пешеходов в подземелья, когда Москва и так на грани провалов земной поверхности из-за многочисленных ошибок проведения строительных работ». «Лишние дорогостоящие для городского бюджета подземные переходы — большой вопрос их целесообразности», – считает профессор.

Ее раздражение вызывает и «многообразие нормативных правовых актов, которые хотят принять под эту городскую идею», признается эксперт.

Она перечисляет и другие недостатки плана Собянина. По ее словам, в плане не соблюдены и важные требования научного планирования «новых архитектурных решений с учетом перспективы», нет в нем «анализа эффективности предлагаемых мер – соотнесения затрат городского бюджета и общественных выгод», нет и сроков реализации каждого пункта.

При этом Румянцева уважает «легкость, с какой новый московский мэр поднимает застарелые и неподъемные московские проблемы и пытается хоть как-то оздоровить безнадежную ситуацию».

Воронина К. Недостаток плана Собянина – отсутствие науки // Интерновости.ру 11 ноября 2010 г. http://www.internovosti.ru/text/?id=32459, перепечатка данного материала на сайте Всекомментарии. com. 12 ноября 2010 г. http://vsekommentarii.com/news/2010/11/12/2850770.htm

 

В своем плане по борьбе с московскими пробками мэру Сергею Собянину не хватает науки. Такое мнение высказала профессор кафедры финансов и отраслевой экономики Российской академии государственной службы при президенте России Елена Румянцева. Напомним, во вторник вечером на сайте правительства Москвы был опубликован Комплексный план по решению проблем Московского транспортного узла.

«Главный недостаток плана – отсутствие науки в нем. Мэр, как и большинство чиновников высшего ранга, пренебрегает возможностями и способностями российской экономической науки, которая располагает арсеналом научных методов для обоснования широкомасштабных плановых экономических решений», - говорит Румянцева.

Она полагает, что план такого уровня должен быть систематизированным, сбалансированным и взвешенным, а «не инициироваться и проводиться в жизнь в рамках насаждаемой в стране в условиях коррупции системы единоначалия».

Эксперт отметила, что в среду Сергей Собянинввел запрет на парковку на улице Тверской. Пресс-службы мэра столицы сообщает, что подобный запрет может быть введен и на других московских улицах. 

«Это не план Собянина, а чистейший произвол, какого не было даже в царские времена», – возмущается Румянцева.

Другая ошибка мэра - «убрать всех пешеходов в подземелья, когда Москва и так на грани провалов земной поверхности из-за многочисленных ошибок проведения строительных работ». «Лишние дорогостоящие для городского бюджета подземные переходы — большой вопрос их целесообразности», – считает профессор.

 

Москвичи жалуются на произвол Собянина в борьбе с пробками // ЗАКС.РУ 25 ноября 2010 г. https://www.zaks.ru/pda/archive/view/75683

Не все жители столицы оценили активную борьбу нового градоначальника с пробками. Как сообщили ЗАКС.Ру очевидцы, в некоторых случаях она сравнима с властными произволом. Так менеджеры одной из коммерческих структур, по возвращению после обеденного перерыва,  с удивлением обнаружили, что парковка, за которую они платят от 6 до 14 тысяч рублей ежемесячно, занята чужим автомобилем. Оказалось, что таково распоряжение градоначальника - экономно использовать освободившиеся парковочные места.

«Только что компания ОАО «СИТИ»проинформировала нас, что в связи с негласным указом от мэра Москвы Сергея Собянина, с 25 ноября 2010 года вводятся новые правила пользования наземной парковкой на территории ММДЦ «Москва-Сити». Согласно новым правилам, каждый день после 12:00 на свободные парковочные места, (независимо от того, какая компания их арендует), будут пропускать все автомобили, тем самым, разгружая набережную. Сотрудникам, у которых имеется оплаченное парковочное место (стоимость 6,5 - 14 тысяч рублей в месяц) и приехавшим после 12:00, по возможности будут предложены оставшиеся свободные места. До 12:00 парковка работает в обычном режиме», - сообщили пострадавшие.

«Самое главное, что никуда не пожалуешься, и если пойдешь в суд, то только время зря потратишь. Это беспредел и какое-либо отсутствие уважения к закону и, в частности, гражданскому праву», - заявили они ЗАКС.Ру.

Как прокомментировала юрист компании «Консультант плюс» Елена Горелик, парковочные места предоставляются сотрудникам на основании договора аренды, который не может быть изменен в одностороннем порядке в связи с негласным указом мэра города.

«Похвально, что ОАО «Москва-Сити»стремится безотлагательно и беспрекословно исполнить желание нового мэра, но как быть с буквой закона, оформленными договорами и оплаченными местами? Согласно статье 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. В противном случае арендатор вправе истребовать от него это имущество в соответствии со статьей 398 настоящего Кодекса и потребовать возмещения убытков, причиненных задержкой исполнения, либо потребовать расторжения договора и возмещения убытков, причиненных его неисполнением», - заявила юрист.

Напомним, что новый мэр Москвы Сергей Собянин назвал одним из приоритетов своей деятельности борьбу с пробками. Он также представил комплексный план по решению транспортных проблем города, который опубликован на сайте московского правительства.

Документ включает в себя мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», мероприятия в области общественного транспорта, разработку стратегии развития Московского транспортного узла до 2025 года. 

Тем не менее документ уже вызвал критические отзывы специалистов - среди недостатков называют его недоработанность: нелогичность структуры, повторение одних и тех же предложений (например, строительство перехватывающих парковок) в нескольких группах мер. Кроме того, некоторые положения эксперты и вовсе оценивают как самоуправство.

Профессор кафедры финансов и отраслевой экономики Российской академии государственной службы при президенте России Елена  Румянцева в комментарии «Росбалт» назвала некоторые пункты плана «чистейшим произволом». «Мэр Москвы Сергей Собянин полностью запретил парковатьсяна Тверской, кроме того, по сообщению пресс-службы мэра столицы, подобный запрет может быть введен и на других московских улицах. Это – не «план Собянина», а чистейший произвол, какого не было даже в царские времена», – возмущается Румянцева.

Сам Сергей Собянин заявил журналистам, что считает приоритетным не строительство новых дорог, а возведение дополнительных парковочных комплексов, а также развитие общественного транспорта. «Нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться», - сказал он журналистам. «Парковки, общественный транспорт и лишь затем начало дорожного строительства», - сформулировал он порядок действий при реализации инфраструктурных проектов в столице.

По данным главы департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, на 2010 год в столице насчитывается только 250 тысяч оборудованных парковочных мест, в то время как нуждаются в машиноместах более 1,2 млнавтомобилей.

 

Москвичи сделали более 6 тыс. замечаний к «плану Собянина» по борьбе с пробками // ИА «Росбалт». 26 ноября 2010 г.
http://www.rosbalt.ru/moscow/2010/11/26/794338.html

«К плану Собянина» по борьбе с пробками на данный момент поступило более шести  тысяч замечаний и предложений. Об этом заявил заммэра Николай Лямов на оперативном совещании правительства Москвы, передает РБК.

«Мы заканчиваем обработку тех предложений, которые поступили и на сайт правительства Москвы, и сайт Департамента (транспорта и связи), и по письмам. Поступило более 6 тыс. предложений всякого рода», — сказал он. 

При этом заммэра оговорился, что окончательная версия плана будет готовиться узким кругом специалистов. В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин заметил, что программу нужно сделать понятной для горожан.

Напомним, 10 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил свой вариант улучшения транспортной ситуации в столице.

Справочно: Работа эвакуаторов – как часть Плана борьбы с пробками (коммерческая сторона борьбы с нарушениями без подсчета эффекта увеличения пропускной способности проезжей части)

Родионов П. За 7 месяцев эвакуации Москва заработала 300 млн рублей // За рулем, 10 апреля 2014 г. http://www.zr.ru/content/news/632716-za-7-mesyacev-evakuacii-moskva-zarabotala-300-mln-rublej/

 

На текущей неделе Департамент транспорта столицы отчитался о том, что с момента введения в городе платной эвакуации на штрафстоянки было отправлено 64 тысячи автомобилей. На этой процедуре, стоимость которой зависит от мощности двигателя машины-нарушителя, Москва заработала порядка 300 млн рублей.

Департамент транспорта Москвы сообщил на текущей неделе о том, что за семь месяцев с момента введения в городе платной эвакуации на штрафстоянки было перемещено 64 тыс. авто. В среднем, ежесуточно с городских улиц эвакуировалось около 300–320 автомобилей. Только за прошлый месяц было эвакуировано 22 тыс. машин.

Напомним, что эвакуация автомобилей за нарушения ПДД стала платной с 15 сентября 2013 года. Причем стоимость эвакуации почему-то зависит от мощности двигателя автомобиля и может составлять от 3000 до 7000 руб. Как отмечает газета «Коммерсантъ», исходя из того, что средняя цена эвакуации легкового авто в Москве около 5000 руб., всего с 15 сентября водители заплатили за эвакуацию около 300 млн руб.

Напомним, что ранее юрист-правозащитник Владимир Вэскер обращался в ФАС с жалобой на то, что, по его мнению, цены на перемещение автомобилей в Москве необоснованно завышены и привязаны к мощности двигателя эвакуируемого автомобиля, а не к размерам или массе. Тем не менее жалоба правозащитника на новые тарифы эвакуации автомобилей, действующие с сентября 2013 года, не привела к пересмотру ставок: в начале текущего года тарифы были признаны Федеральной антимонопольной службой законными.

 

Госдума может ввести штрафы для эвакуаторщиков до 100 тыс. рублей // ИА «Росбалт». 24 июня 2015 г. http://www.rosbalt.ru/main/2015/06/24/1411985.html

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий штрафы для эвакуаторщиковза незаконные действия по эвакуации автомобиля на штрафстоянку, передает корреспондент «Росбалта».
Депутаты предлагают дополнить КоАП новой статьей, которой вводится наказание за несоблюдение требований и условий эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Так, составление протокола о задержании авто при отсутствии таблички о запрете на парковку повлечет штраф до 50 тыс. рублей, а эвакуация машины без протокола — до 20 тыс. рублей. За повторное нарушение штрафы возрастут до 100 тыс. и 50 тыс. рублей соответственно с дисквалификацией на срок до двух лет.
Ранее был принят закон, направленный на борьбу с незаконной эвакуацией транспортных средств. Однако он не решил проблему, поскольку не была предусмотрена адекватное наказание для должностных лиц, принимающих решение об эвакуации, пояснили в Госдуме. Действия эвакуаторщиков все больше «коммерционализируются» и направлены не на обеспечение безопасности на дорогах, а получение прибыли, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

62

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован