Эксклюзив
Мельников Алексей
14 марта 2017
2014

Плата за жизнь на дороге

Main unnamed  1

Некогда один из самых опасных и нагруженных участков автодороги М-3 «Украина» за деньги стал самым безопасным. Через неделю два участка одной из лучших автодорог в стране станут платными.

Раньше эти участки трассы калужане и проезжающие по территории области водители именовали довольно лаконично – «дорога смерти». Приблизительно от Малоярославца до поворота на Калугу и далее до Сухиничей. Кто часто ездил по Киевской шоссе (автодороге М-3), особенно в пределах 150-190 километров, наверняка вспомнятся перевернутые в кювет огромные фуры, лежащие на обочинах трупы, накрытые шоферскими фуфайками, перегородившие дорогу автокраны, вытаскивающие из-под обрывов автомобильный бой.

Рабочая неделя руководителей области всякий раз начиналась со сводки количества павших на этом «поле брани» - Киевском шоссе. Имидж «дороги смерти», казалось бы, намертво пристал к переполненной транспортом и ямами автотрассе на отдельно взятом калужском перегоне, пока в правительстве не был принят план коренной реконструкции автодороги М-3 «Украина». По сути - строительства новой автомагистрали. Правда, лишь на начальном 70-километровом участке – от 124 до 194 километра.  С последующем движением в противоположные стороны – Балабанова и Брянска.

За два с половиной года компании «Автодор» и «Автобан» превратили проблемный 70-километровый участок автодороги М-3 в идеальный автобан с четырьмя полосами движение. Сооружая по ходу 7 мостов, 10 путепроводов, экодук, 2 пешеходных перехода, один туннель и 6 развязок в разных уровнях. Крейсерская скорость – 120 км/ч. Полное освещение. Короче – ничего подобного среди дорожных сооружений на киевском направлении пока что еще не создавали. Строили вскладчину – федеральный бюджет и бизнес. Порядка 15 млрд. руб. вложил первый и около 2 млрд. руб. второй. Деньги отчасти должны быть возвращены за счёт взимания платы за проезд по отреставрированным участкам. Через неделю – с 20 марта на двух участках отреставрированной автодороге М-3 «Украина» (протяженностью 26 и 23 км) начинают работать пункты  взимания платы. Ориентировочный тариф – 1,2 руб. за километр.

Понятно, многим раскошеливаться за проезд не хочется. Хотя в Калужской области и существуют альтернативные бесплатные дороги. Раздаются недовольные голоса: «За что нас обдирают?» Было – даром, теперь – плати. Вариантов ответа на вопрос «за что?» много. Некоторые из них мы уже перечислили выше. Хотя не назвали главный. Это – человеческая жизнь, что в прежнем формате функционирования проблемной автотрассы была чуть ли не на последнем месте. Сегодня – стала во главу угла. Кто уже успел проехать по тестируемым новым участкам автодороги М-3, подтвердит: такого уровня безопасности и комфорта российский автодор еще не предлагал.

Недовольство новой платной автодорогой, повышенными расходами на безопасность выражают живые. А вы спросите у мертвых, тех кто на «дороге смерти» остался навсегда: стоит ли за всё это хозяйство платить?    

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован