Некогда один из самых опасных и нагруженных участков автодороги М-3 «Украина» за деньги стал самым безопасным. Через неделю два участка одной из лучших автодорог в стране станут платными.
Раньше эти участки трассы калужане и проезжающие по территории области водители именовали довольно лаконично – «дорога смерти». Приблизительно от Малоярославца до поворота на Калугу и далее до Сухиничей. Кто часто ездил по Киевской шоссе (автодороге М-3), особенно в пределах 150-190 километров, наверняка вспомнятся перевернутые в кювет огромные фуры, лежащие на обочинах трупы, накрытые шоферскими фуфайками, перегородившие дорогу автокраны, вытаскивающие из-под обрывов автомобильный бой.
Рабочая неделя руководителей области всякий раз начиналась со сводки количества павших на этом «поле брани» - Киевском шоссе. Имидж «дороги смерти», казалось бы, намертво пристал к переполненной транспортом и ямами автотрассе на отдельно взятом калужском перегоне, пока в правительстве не был принят план коренной реконструкции автодороги М-3 «Украина». По сути - строительства новой автомагистрали. Правда, лишь на начальном 70-километровом участке – от 124 до 194 километра. С последующем движением в противоположные стороны – Балабанова и Брянска.
За два с половиной года компании «Автодор» и «Автобан» превратили проблемный 70-километровый участок автодороги М-3 в идеальный автобан с четырьмя полосами движение. Сооружая по ходу 7 мостов, 10 путепроводов, экодук, 2 пешеходных перехода, один туннель и 6 развязок в разных уровнях. Крейсерская скорость – 120 км/ч. Полное освещение. Короче – ничего подобного среди дорожных сооружений на киевском направлении пока что еще не создавали. Строили вскладчину – федеральный бюджет и бизнес. Порядка 15 млрд. руб. вложил первый и около 2 млрд. руб. второй. Деньги отчасти должны быть возвращены за счёт взимания платы за проезд по отреставрированным участкам. Через неделю – с 20 марта на двух участках отреставрированной автодороге М-3 «Украина» (протяженностью 26 и 23 км) начинают работать пункты взимания платы. Ориентировочный тариф – 1,2 руб. за километр.
Понятно, многим раскошеливаться за проезд не хочется. Хотя в Калужской области и существуют альтернативные бесплатные дороги. Раздаются недовольные голоса: «За что нас обдирают?» Было – даром, теперь – плати. Вариантов ответа на вопрос «за что?» много. Некоторые из них мы уже перечислили выше. Хотя не назвали главный. Это – человеческая жизнь, что в прежнем формате функционирования проблемной автотрассы была чуть ли не на последнем месте. Сегодня – стала во главу угла. Кто уже успел проехать по тестируемым новым участкам автодороги М-3, подтвердит: такого уровня безопасности и комфорта российский автодор еще не предлагал.
Недовольство новой платной автодорогой, повышенными расходами на безопасность выражают живые. А вы спросите у мертвых, тех кто на «дороге смерти» остался навсегда: стоит ли за всё это хозяйство платить?