31 июля 2004
2024

Почему бюджет на 2004 был изменен?


На сайте опубликован проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год", подготовленный Коганом А.Б. и другими депутатами Госдумы.

Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2004 год" подготовлен в соответствии со ст.104 Конституции Российской Федерации.

Принятие данного законопроекта обусловлено тем, что изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации в 2002-2003 г. повлекли за собой сокращение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. С 1 января 2002 года с введением в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации увеличились расходы, относимые на затраты производства, и, как следствие, сократилась налогооблагаемая база для расчета налога на прибыль. С введением в действие главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года отменены платежи за пользование недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. С 1 января 2003 года земельный налог стал источником формирования территориальных дорожных фондов.

Одновременно с сокращением доходных источников увеличились расходные обязательства бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с 01.10.2003 г. существенно увеличились расходы на выплату заработной платы. В связи с ростом цен на топливно-энергетические ресурсы увеличились расходы бюджетов субъектов Российской Федерации по оплате за коммунальные услуги.

Полученные бюджетные ссуды в 2002-2003 г.г. по состоянию на 1 января 2004 года в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 23.12.2003 года No 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" пролонгированы до 1 августа 2004 года. На 1 января 2004 года задолженность по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и пролонгированным на срок до семи месяцев, составила 14044 млн. руб.

За январь - март 2004 года погашено бюджетных ссуд субъектами в сумме 1315 млн. руб. Кроме того, выдано бюджетных ссуд из федерального бюджета Российской Федерации за первый квартал 2004 года бюджетам субъектов Российской Федерации на сумму 1774 млн. руб.

Основная сумма погашения задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным ссудам относится на июнь-июль 2004 года.

При этом возникают ситуации, когда срок погашения предоставленной бюджетам субъектов Российской Федерации ссуды на покрытие временных кассовых разрывов наступает в период возрастания текущих расходов бюджетов, связанных с необходимостью финансирования выплаты отпускных пособий работникам образования, завершения весенне-полевых работ, подготовкой к очередному зимнему отопительному сезону, что, в свою очередь, либо препятствует выполнению обязательств перед федеральным бюджетом, либо влечет новый существенный кассовый разрыв.

Передача нормативов отчислений из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации по налогам и сборам не компенсирует выпадающие доходы. Вследствие недостатка доходных источников субъекты Российской Федерации продолжают получать бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации для обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и в 2004 году.

Наиболее сложная ситуация по исполнению бюджетов складывается в следующих регионах: Республика Адыгея, Республика Карелия, Республика Марий-Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Коми-Пермяцкий автономный округ, Брянская, Воронежская, Иркутская, Кемеровская, Кировская, Курганская, Курская, Нижегородская, Омская, Оренбургская, Орловская, Сахалинская, Ульяновская области.

Учитывая данное обстоятельство и в целях сохранения социальной стабильности в регионах и недопущения срывов по выплате заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, данным законопроектом предлагается не ограничивать срок погашения семью месяцами, а предоставить право бюджетам субъектов Российской Федерации рассчитываться по предоставленным в текущем финансовом году и пролонгированным ссудам на 1 января 2004 года до конца финансового года, т. е. до 31 декабря 2004 года.




http://www.abkogan.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован