18 января 2006
2528

Под знаком качества

В дорожной отрасли происходит переосмысление приоритетов
В 2005 году российским дорожникам вновь пришлось работать в условиях недостаточного бюджетного финансирования. А в этой отрасли любые денежные проблемы мгновенно отражаются и на состоянии дорожной сети. Поэтому дорожникам приходится искать способы более эффективного освоения имеющихся ресурсов. О том, как проводятся дорожные работы в этих условиях, рассказывает заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий ЧАБУНИН.

-- Анатолий Михайлович, в 2005 году в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" из федерального бюджета было выделено более 110 млрд руб. На что пошли эти деньги?

-- Эти средства позволили ввести в эксплуатацию около 200 километров дорог и отремонтировать еще около 3,5 тыс. километров. Особое внимание в уходящем году было уделено содержанию существующих трасс и достройке незавершенных объектов. Сейчас происходит смещение приоритетов с нового строительства в сторону поддержания существующей сети в порядке и завершения строящихся объектов. К примеру, был достроен мостовой переход через Кольский залив -- долгострой предыдущих периодов. К таким же долгостроям раньше относились сданные в 2005 году мост через Ветлугу в республике Марий Эл и мост через Каму около Перми. Продолжается строительство обхода Санкт-Петербурга и федеральной трассы Чита--Хабаровск. Значительные средства выделяются на реконструкцию автодорог "Дон" и "Урал". Строящиеся объекты открываются поэтапно -- для автомобилистов это намного удобнее.

-- Очевидно, что автомобилистов волнует не только то, насколько быстро вводятся новые дороги, но и какого они качества...

-- Да, это серьезная проблема. Чтобы улучшить потребительское качество автодорог, мы рассматриваем этот вопрос комплексно. Ведь качественная дорога -- это не только ровное покрытие, это и износостойкая разметка, надежное барьерное ограждение, освещение да и соответствующая дорожная инфраструктура. Сейчас всем этим аспектам уделяется особое внимание.

Федеральное дорожное агентство поощряет применение новых высокотехнологичных методов строительства и ремонта. Еще недавно подрядчики давали гарантию на произведенные работы только на год, сегодня гарантийный срок составляет три-четыре года и в перспективе будет увеличен до семи лет.

Но необходимо понимать, что качественное не может быть дешевым: при создании прочной, долговечной, удобной и безопасной дороги единовременные затраты будут значительно выше. Без сомнения, эти средства с лихвой окупятся -- дорога будет служить гораздо дольше, а расходы на обслуживание и ремонт будут минимальны, но вложить деньги нужно именно сегодня.

-- С учетом нехватки бюджетного финансирования есть ли у "Росавтодора" планы по привлечению средств из других источников?

-- Да, в прошедшем году мы развернули работу по привлечению для развития и содержания автомобильных дорог внебюджетных источников финансирования. В 2005 году начата работа по реализации четырех пилотных проектов платных дорог (на слуху один из них, трасса Москва -- Санкт-Петербург) с применением механизмов государственно-частного партнерства. Результатом этих проектов станет появление принципиально новых для России платных магистралей, которые дополнят дороги общего пользования.

ИД "Время"
Время новостей

18.01.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован