Свердловские власти проверили готовность муниципалитетов к переменам
Нашумевший закон о монетизации льгот в Свердловской области вступит в силу уже через две недели. В настоящее время представители министерства соцзащиты, транспортных предприятий, главы муниципальных образований спешно готовятся к нововведениям. О том, сколько областные власти готовы "вложить", кто продолжает бунтовать и почему могут поссориться льготники - в материале "УралПолит.Ru".
Сегодня глава свердловского областного кабинета Виктор Кокшаров провел селекторное совещание с главами муниципальных образований и членами профильных министерств, в ходе которого уверенно заявил - особых проблем с переходом на денежные компенсации натуральных льгот на Среднем Урале нет.
Как доложил в ходе совещания глава регионального министерства социальной защиты Владимир Туринский, с 13 января повсеместно муниципалитеты приступили к выдаче денежных выплат в размере 275 рублей на компенсацию затрат на проезд для льготников. По информации министерства финансов на эти цели из областного бюджета предусмотрено порядка 220 млн. рублей. Еще порядка 630 млн. рублей областные власти готовы предоставить муниципальным образованиям на компенсацию различных расходов, связанных с переходом на натуральные льготы. Как сегодня отметили представители областного мифина, эти средства не целевые, а, следовательно, муниципалитеты смогут сами распорядиться ими в зависимости от своих потребностей - на обновление транспортного парка, на компенсацию затрат в связи с вводом единого социального проездного.
Вместе с тем, как выяснилось, не все муниципалитеты получили обещанные деньги в полном объеме, более того, с финансированием льготников в январе также возникли вопросы. Глава Артемовского городского округа Юрий Манякин заявил, что на перевозку льготников в январе, пока монетизация еще не вступила в силу, муниципалитету из области было направленно лишь половина суммы - 292 тысячи рублей. Представители министерства финансов Свердловской области восприняли эту информацию с удивлением, сообщив, что в январе в Артемовский округ направлены необходимые средства - 489 тысяч рублей: "Значит, мне еще придется разобраться, почему меня так проинформировали", - заметил глава Артемовского.
В Режевском городском округе также обещанных денег не досчитались - сюда на сегодняшний день пришли лишь 55% обещанных правительством области средств: "Деньги есть, а значит придут. До конца января у нас осталось еще 10 дней", - заявил глава министерства социальной защиты Владимир Туринский.
Вместе с тем, большинство муниципалитетов показали завидную готовность к предстоящим переменам. В частности, в Североуральском городском округе, где пока о желании воспользоваться единым социальным проездным заявили лишь 700 человек, при том, что для компенсации затрат транспортников эта цифра должна превышать 4 тысячи человек, намерены распространять проездные среди глав районов с тем, чтобы желающие поехать в город могли ими воспользоваться. Кроме того, в связи с тем, что основной доход городские власти получают за счет пригородных перевозок, в преддверии дачного сезона эти проездные намерены популяризировать за счет дачников.
Власти Краснотуринска вообще признались, что опасаются конфликтов среди разных категорий льготников, которые предложенные компенсации получают в разных размерах. В частности, так называемые областные льготники получат обещанные 275 рублей ежемесячно, в то время как федеральные льготники получают лишь по 600 рублей в год. "Для того, чтобы они у нас не перессорились, мы приняли решение ввести единый социальный проездной для всех категорий льготников", - заявил глава Краснотуринска Виктор Михель.
Власти Нижнего Тагила также решили из городской казны компенсировать затраты на проезд тех категорий граждан, которые по новому областному закону не попадают под областное финансирование: "У нас единый социальный поездной будет стоить 275 рублей. Город взял на себя ответственность и для тех категорий граждан, которые не получают компенсацию из области, проездной будет стоить столько же. Таких людей у нас 34 тысячи", - доложила глава Нижнего Тагила Валентина Исаева.
Самую сложную систему расчетов предложили бунтари из администрации Екатеринбурга, которые и ранее неоднократно заявляли о том, что город к переходу на замену натуральных льгот денежными выплатами не готов. Как заявил сегодня вице-мэр Екатеринбурга Александр Якоб, администрация Екатеринбурга до сих пор не определилась со стоимостью социальных проездных билетов. Александр Якоб заявил, что суммы в 275 рублей для приобретения единого социального проездного билета для льготников Екатеринбурга явно недостаточно, а следовательно они смогут приобрести его лишь с удешевлением на аналогичную сумму в размере 275 рублей, которая должна осуществляться за счет правительства. Кроме того, для тех льготников, которые нерегулярно пользуются общественным транспортом, можно приобрести своеобразные льготные абонементы на 10 поездок, согласно которым стоимость проезда для льготников будет стоить на 2 рубля меньше, чем для остальных категорий граждан.
Александр Якоб подчеркнул, что на реализацию подобных механизмов в бюджете города заложено порядка 200 млн. рублей, однако "этих средств явно недостаточно и потребуется помощь правительства области". Глава областного кабинета министров Виктор Кокшаров поручил властям города разработать механизм удешевления стоимости единого проездного билета.
Несмотря на все обозначенные проблемы, глава кабмина Виктор Кокшаров уверенно заявил, что проблем с монетизацией на Среднем Урале нет, особенно в городах, где предусмотрены единые социальные проездные.
21 Января 2009
fedpress.ru