10 апреля 2007
4728

Президент Путин поручил разобраться с выплатой компенсации служащим

Выполняя поручение Президента Российской Федерации NoПр-524 от 3 апреля прошлого года Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков подготовлены предложения по ежегодной индексации денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Прокомментировать эти предложения мы попросили заместителя председателя Комитета Государственной думы по безопасности, члена редколлегии нашей газеты Валентина Бобырева.

- Валентин Васильевич, поясните, пожалуйста, чем вызвано поручение главы государства?

- Дело в том, что индексация в 1,11 раза, проведенная в октябре 2003 года, оказалась ниже уровня инфляции, которая составила в том году 12%. В 2004 году инфляция оказалась чуть ниже - 11,7%, в 2005 году - 10,9, а в 2006 - 9%. Однако повышение денежного довольствия, проведенное в 2005 году путем увеличения размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, выплаты ежемесячного денежного поощрения в условиях "монетизации" льгот преследовали цель не допустить ухудшения материального положения служащих. Вот почему рассматривать такое повышение как индексацию ошибочно и неверно.

- Однако, как известно, индексация проводится не только ежегодно, но и с некоторым опережением по времени. Это не соответствует действительности?

- По сравнению с ростом потребительских цен повышение денежного довольствия с 1 января 2006 года в 1,15 раза, а с 1 января 2007 г. - в 1,1 раза не является опережающим. Кроме того, денежное довольствие повышено на 40,42%, а уровень инфляции за этот период возрос на 51,23%.

- Но существуют же нормативные документы, на основании которых определяют размеры повышения денежного довольствия?

- Не только нормативы, но и законодательно закрепленные документы. Так, в соответствии с третьим абзацем пункта 5 статьи 1 Федерального закона No78-ФЗ от 30 июня 2002 г. "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)" при повышении (индексации) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих предусмотрено одновременное и в той же пропорции повышение (индексация) размеров денежного довольствия сотрудникам в порядке, определяемом правительством Российской Федерации.

Это означает, что повышение и индексация размеров денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов должны производиться одновременно с повышением размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. А вот порядок ежегодной индексации размеров денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов не определен.

- Валентин Васильевич, какие меры, на ваш взгляд, необходимо предпринять, чтобы отладить механизм выплат денежного довольствия?

- Для того, чтобы реально повысить уровень материального положения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в соответствии с поручением президента Российской Федерации NoПр-163 от 30 января 2007 г., правительству необходимо рассмотреть вопрос о разработке нормативного правового акта, регламентирующего порядок ежегодной индексации размеров денежного довольствия, пересмотреть размер дополнительной индексации денежного довольствия, увеличив его в 1,1 раза.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом No122-ФЗ (пункт 13 статьи 21 и пункт 15 статьи 100) от 22 августа 2004 г. и Постановлением правительства РФ No651 от 18 ноября 2004 г. необходимо учесть интересы сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенных со службы по возрасту, выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по сокращению штатов, болезни или ограниченному состоянию здоровья. Необходимо пересмотреть положение о служащих, уволенных с военной службы по возрасту, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при наличии у них выслуги 20 и более календарных лет. Сегодня пенсионеры этой категории получают денежную компенсацию в размере фактически уже оплаченного ими земельного налога и налога на имущество физических лиц, введенного вместо предоставлявшейся до 1 января 2005 г. льготы в виде освобождения от уплаты этих налогов.

Полагаю, рассмотреть вопрос об установлении выплаты такой компенсации целесообразно и для сотрудников всех правоохранительных органов (в том числе ФСКН России), уволенных со службы по названным причинам и выслугой, превышающей два десятка календарных лет.



- Какие еще меры, направленные на повышение уровня социальной защищенности ветеранов военной службы и правоохранительных органов вошли в текст разработанных предложений?

- Представляется необходимым решить в законодательном порядке вопрос о стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на условиях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (мужчинам - с 55, женщинам - с 50 лет), вопрос о времени военной и правоохранительной службы в этих районах.

Кроме того, в установленном порядке необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении сотрудникам органов наркоконтроля и их семьям права на социальные гарантии, установленные законодательством для сотрудников других правоохранительных органов и их семей. В частности - возмещения расходов на проезд сотрудников и членов их семей к избранному ими после увольнения со службы месту жительства, а пенсионерам - из числа сотрудников (в том числе лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции), уволенных по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии.

Не решенным остается вопрос компенсации расходов на поездку в санатории, другие оздоровительные учреждения по направлениям и путевкам, выданным медицинскими подразделениями органов наркоконтроля сотрудникам, достигшим предельного возраста пребывания на службе, уволенным после 20 лет службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, по болезни или ограниченному состоянию здоровья.

Особого внимания требует проблема выплаты (сверх сумм страхового обеспечения, предусмотренных Федеральным законом No52-ФЗ от 28 марта 1998 г. ) единовременного пособия в размере пятилетнего оклада сотрудникам, уволенным вследствие полученных во время службы ранений, контузий, травм, увечий или болезней, связанных с исполнением служебных обязанностей. В размере десятилетнего оклада сотрудника должна быть обеспечена выплата семьям тех, кто погиб при прохождении службы или скончался в течение года после увольнения из-за ранения, контузии, травмы, увечья, заболевания, связанного с исполнением служебных обязанностей.

Нельзя забывать в части права о мерах социальной поддержки людей старших поколений, отдавших многие годы служению Отечества, ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных на службе. Тем более что аналогичные меры социальной поддержки инвалидов войны предусмотрены статьей 14 Федерального закона "О ветеранах".

Думаю, предложения, разработанные Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, будут внимательно рассмотрены и учтены в процессе исполнения поручения президента России.



Беседовал Николай ОРОБЕЦ
http://bobyrev.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован