Результатом внедрения в Архангельской области целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства региона на 2007-2010 годы должно стать развитие системы ЖКХ как конкурентной среды, обеспечение более эффективного и надежного функционирования систем коммунального хозяйства, изменение топливного баланса в сторону природного газа и местных видов топлива.
Проект программы был представлен областной администрацией на "круглом столе" с участием депутатов облсобрания, глав муниципальных образований области, представителей обладминистрации и предприятий энергетики.
Как сообщил и.о. руководителя областного департамента ТЭК и ЖКХ Анатолий Лукин, программа разрабатывалась в течение полугода, и в нее вошли заявки, составленные муниципальными образованиями области. В основу программы положен ряд направлений: эффективное использование природного газа и местных видов топлива, модернизация энергетического оборудования и коммунальной инфраструктуры. Финансирование документа будет осуществляться на 62,5% за счет бюджетов федерального, областного и местных, и на 37,5% - за счет внебюджетных источников. Объем финансирования носит прогнозный характер и предполагает уточнение на каждый финансовый год.
Участниками "круглого стола" было отмечено, что не все муниципальные образования вошли со своими проектами в программу. Например, Коряжма. Анатолий Лукин по этому поводу отметил, что заявка от города поступила лишь 19 мая, а исправленная - еще позже. Между тем работа над программой началась в октябре прошлого года. Обзвонить же и проконтролировать каждое из более чем 200 МО крайне сложно.
Также вопросы возникли по поводу разницы в средствах, направляемых для отдельных муниципальных образований. Например, Северодвинск должен получить по программе порядка 800 млн. рублей, Лешуконский район - 480. А областному центру "полагается" лишь 17,6 млн. Лукин пояснил, что, в частности, в Лешуконье планируется переход от завозного топлива к энергоснабжению от построенной мини-ТЭЦ, которая окупится менее чем за 5 лет. Что касается Северодвинска и Архангельска, то в этих городах, отметил представитель администрации, энергетика "завязана" на одну компанию. Кроме того, Архангельск получает средства на выполнение функций областного центра.
Представители Архангельского областного Собрания депутатов высказали мнение, что обладминистрация недостаточно активно работает в 2006 году по привлечению федерального финансирования, поскольку финансирование из средств федерального центра в будущем году предполагается лишь в размере 44,4 млн. рублей, или 5,6% от общей "стоимости" программы. А всего от объема финансирования программы федеральные средства составляют 19,3%.
Поступил ряд замечаний по поводу "объектного" наполнения программы. Например, глава МО "Плесецкий район" Ольга Ежкова отметила, что целесообразней было бы направить порядка 34 млн. рублей на газификацию домов в Плесецке и реконструкцию водопровода в поселке Обозерский, чем направлять их на строительство котельной в поселке Североонежск. А депутат облсобрания Виктор Егоров отметил, что некоторые заявки включены в программу "для того, чтобы получить средства", но большой необходимости в их реализации нет. В качестве примера Егоров привел идею переключения теплоснабжении поселка ЛДК-4 (Архангельск) на котельную в поселке Глухое.
Также в программе, обратили внимание областной депутат Надежда Павловская и глава Виноградовского района Валерий Пиковской, есть объекты, финансирование по которым "распылено" на все 4 года ее исполнения: целесообразней их было бы "сгруппировать". Надежда Павловская также подчеркнула, что порядка 95% финансирования программы направляется на объекты городов и райцентров, но на МО "второго уровня" вложений почти не предусмотрено.
Для исправления ситуации, считает депутат, стоит найти "увязку" данной программы с федеральной целевой программой развития села, предусмотрев средства и на объекты в небольших поселках. А депутат Андрей Аннин отметил, что в рекомендации к программе стоит включить пункт о необходимости разработки в муниципальных образованиях до октября текущего года собственных программ модернизации коммунальной инфраструктуры.
Среди прочих замечаний к программе, поступивших от комитета облсобрания по промышленности, строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ - необходимость внесения изменений в перечень мероприятий по эффективному использованию природного газа и местных видов топлива (поскольку процент изменения топливного баланса недостаточно высок, по мнению депутатов).
В целом, сообщает ИА "Двина-Информ", участники встречи согласились с необходимостью принятия данной программы к осуществлению. По словам руководителя профильного комитета облсобрания Евгения Ухина, до окончательного внесения программы в Собрание (ожидается, что ее представят на следующей сессии) стоит принять во внимание поступившие в ходе "круглого стола" предложения. Помимо этого, отметил Ухин, поскольку финансирование носит прогнозный характер, у муниципальных образований есть возможность представить дополнительные проекты с необходимой документацией и предполагающие софинансирование из источников помимо областного бюджета.
07.06.2006
www.regions.ru