Проект «ТРИИС»

Main prost

ТРИИС- это новая технологическая платформа социально-экономического развития России. Проект определяет, что в России проблема эффективного управления может быть решена только посредством территориально-общинной самоорганизации населения и использования самобытных национальных принципов самоуправления, которые обеспечат развитие скрытых духовно-творческих возможностей и способностей человека. Проект предлагает новые методы целостного развития территорий как систем с учетом их различий: географических, природно-климатических и социально-экономических. При этом, местное самоуправление нужно встроить в систему государственного управления, как это предусмотрено «Европейской Хартией», а соборность определить, как пропорционально выверенную степень участия во власти и народа, и элиты, и национального лидера, где четко определены функции и ответственность каждого из них за общий результат. Здесь актуализируется лозунг: «Вся власть местным советам, земским соборам, общинам».

 

                                                                          ***

«ТРИИС» - это матрицы развития трудовых ресурсов и территорий. Чтобы реализовать новую стратегию «обогнать, не догоняя», регионы должны получить инвестиции вместо дотаций. Решить проблемы местного самоуправления можно только посредством встраивания их экономик в производственно-технологические цепочки разного уровня, где создается новая стоимость. В этом смысле «ТРИИС» является составной частью новой модели управления в России «Принципат: соборно - сетевое управление», где целостность достигается посредством управления взаимодействием систем, построенных на разных основаниях: территория, население, ресурсы. «Принципат» включает в себя разработку «Российской Единой Биржевой Системы» с инвестиционными региональными Центрами и «Единой системой управления инфраструктурой России», в том числе: оптимальным размещением производительных сил; энергосистемами, транспортными, товарными и финансовыми потоками; доходами, кадровыми назначениями и обоснованным расселением граждан по территории России.  Новая модель позволит впервые за тысячу лет исполнить заветы наших предков: «Жить своим умом и идти своим путем».

 

                                                                 ***

«ТРИИС» - это технология перехода существующих потенциалов в реализованные возможности. Проведенные исследования показывают, что местное самоуправление – это главный и самый мощный не реализованный потенциал России, который раскроется, как только граждане почувствуют себя хозяевами, а не просителями. Для этого используется новая модель пространственного развития, которая становится механизмом инновационного прорыва посредством территориального планирования для каждого района, что позволит создать благоприятную среду обитания и достигнуть гармонию между человеком и природой. Для этого необходимо реализовать каскад отраслевых, целевых и специальных проектов, позволяющих решать задачи любого уровня сложности, осуществлять социально-экономическое конструирование реальности. Это позволит «управлять настоящим с позиций будущего», где «проект является кирпичиком всей экономики», а муниципалитеты - первичным территориальным звеном, которым «Нужно управлять так, чтобы знать проблемы каждого квадратного метра управляемой территории».

 

Скачать текст или купить книгу можно на сайте:  www.politcyber.ru

или заказать по тел. 8-916-821-11-33, а также по  E-mail: russelcom@yandex.ru


 

УДК – 332.14  ББК – 65.050.22

Т-67 «ТРИИС» - проект: «Территориальная (региональная) инновационно-инвестиционная система» как новая технологическая платформа социально-экономического развития регионов России. Под общей редакцией Простова А.Ф.  М.:  ИД «Спутник +», 2016, 133 с.  

Авторы: Айтимов А.С., Аксенов В.А., Алексеев Ю.В., Боженов С.А, Ершов В.Р., Камиева А.А., Конев И.В., Макаров В.Л., Патрушев В.И., Патрушев С.В., Простов А.Ф., Серков С.В.

 

Рецензент: Макаров В.Л. - Академик РАН. Директор Центрального экономико-математического института РАН.

 

Участники проекта:

- ФБГУ Центральный экономико-математический институт РАН.

- Российская академия естественных наук отделение «Ноосферное образование».

- Международная академия инновационных социальных технологий.

- Казахстанский университет инновационных и телекоммуникационных систем.

- Институт муниципального развития и социальных технологий администрации Белгорода.

- Фонд содействия развитию российских технологий (Вологда).

- Межрегиональный центр содействия развитию трудовых ресурсов и территорий.

- Некоммерческое партнерство «Национальный союз общественных экспертов».

- Информационно-аналитический журнал «Социальная экспертиза».

- Научно-аналитический журнал «Муниципальный мир».

 

Данная работа посвящена поиску и внедрению принципов целостного развития территорий как синергетических систем с учетом их различий: географических, природно-климатических и социально-экономических. Общая целостность достигается посредством правильного управления взаимодействием систем, построенных на разных основаниях: территория, население, ресурсы. Внутренняя целостность систем достигается посредством правильного взаимодействия элементов и эффективного использования их связей.

 

Любое взаимодействие сопровождается обменом ресурсами и информацией внутри систем и между системами, эффективность которого определяется по критериям «эквивалентности» и «справедливости». На основе этих критериев независимые эксперты оценивают эффективность, как самой системы, так и каждого ее элемента, определяя «Индекс управляемости территории», который определяет эффективность управления через пределы отклонения элементов от целостности системы; выявляют факторы, усиливающие или снижающие целостность территории.

 

Книга предназначена для федеральных и региональных руководителей разного уровня управления: сенаторов, губернаторов, мэров городов, глав территориальных администраций,

для профессорско-преподавательского состава вузов и курсов повышения квалификации управленческих кадров; для студентов и слушателей программы МВА; для методологов, экспертов и общественно-политических деятелей. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе органов государственного управления и местного самоуправления; менеджерами и кадровыми агентствами.

 

Более подробную информацию о проектах вы можете найти на сайте: www.politcyber.ru Ваши отзывы и предложения просим направлять по адресу E-mail: russelcom@yandex.ru

 

ISBN   978-5-9973-3797-1                                                                                 ООО «ГринКом»


 

Содержание.

Реестр приложений проектов «ТРИИС».

Реестр приложений документов на CD-диске.

Оценка исследования.

Преамбула: обращение к читателям.  

Часть № 1. Научно-поисковое исследование: «Территориальная (региональная) инновационно-инвестиционная система» - «ТРИИС» как новая технологическая платформа социально-экономического развития регионов России».………………стр. 10

 

Общая характеристика исследования. Актуальность исследования. Степень научной разработанности проблемы. Проблема исследования. Объект исследования. Предмет исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Гипотезы исследования. Теоретико-методологические основы исследования. Эмпирическая база исследования. Научная новизна исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования. Апробация и внедрение результатов исследования в практику. Ситуация «как есть» на глобальном и локальном - национальном уровне и ситуация «как надо» на национальном уровне.

 

Часть № 2. Базовые элементы «ТРИИС» проекта «Территориальная (региональная) инновационно-инвестиционная система» как матрицы развития трудовых ресурсов и территорий . …………….……………………………………………………………………стр. 32

 

Параметры проекта. Статус проекта. Авторы проекта. Идея и Цель проекта. Позиционирование проекта на рынке. Планируемые результаты и их практическое применение. Инвесторы проекта. Исполнители проекта. Бюджет проекта. Срок реализации проекта. Капитализация проекта. Участники проекта.

Элементы проекта.  №1. Научно-методологический блок. №2. Блок мировых аналогов. № 3. Законодательно-правовой блок. №4. Общественно-политический блок. №5. Социально-экономический блок. №6. Финансово-инвестиционный блок. №7. Блок инноваций и их капитализация. №8. Проектный блок. №9. Экспертный блок. №10. Кадровый блок. №11.  Блок инновационных социальных технологий в сфере управления. №12. Блок «Х» - еще не доказанные, но предполагаемые факторы влияния.  

 

Часть № 3. «ТРИНИТИ» - модель «ТРИИС» проекта «Территориальная (региональная) инновационно-инвестиционная система» как технология перехода существующих потенциалов в реализованные возможности……………………………………………стр. 74

 

§3.1. «ТРИНИТИ» - принципы, методы, технологии разработки и существующие аналоги, дающие представление о сфере ее применения как модели.

§3.2. «ТРИНИТИ» - описание системных элементов модели, дающее представление о том, что она собой представляет как  полезная модель.

§3.3. «ТРИНИТИ» - взаимодействие элементов модели, дающее представление как она работает технологически. Пример практического использования «ТРИНИТИ»: «Формула «молекулы» объективности экспертных оценок», использованная для поиска причин - точек несоответствия, по которым судебные решения входят в противоречия и с самими законами, и с системой управления, и с интересами государства и населения.

 

Заключение………………………………………………………………………………..   стр. 102

Приложение: «Паспорта  проектов»….…...…...…….…..………………………………. стр. 104

Приложение: презентации, анонсы, реклама. …………………………………………... стр. 121

Сведения об авторах………………………………………………………………..…….  стр. 133

Оценка исследования. Главным результатом проведенного авторами исследования является не только вывод о том, что «местное самоуправление – это главный и самый мощный нереализованный потенциал России», но и предложенные ими теоретические и практические решения существующих в стране проблем. Опираясь на накопленный опыт в сфере управления территориями посредством проектно-целевого управления, авторы предлагают полный набор практических решений в формате готовых проектов во всех сферах жизнедеятельности регионов: в экономике, социальной политике, подготовке кадров, разработке инноваций и поиску инвестиций в условиях проектно-контрактной экономики, которая идет на смену классической рыночной экономике.

 

В этом смысле «ТРИИС» рассматривается как составная часть новой модели управления «Принципат». Модель представляет собой вертикаль, которая образуется сетевыми кластерами горизонтальных связей, где Президент управляет регионами в режиме реального времени посредством новейших достижений науки и техники. «Принципат» предлагает развернутую во времени и пространстве Программу действий, понятную и привлекательную для большинства населения России. Она включает в себя создание «Российской Единой Биржевой Системы» с инвестиционными региональными Центрами и «Единую систему управления инфраструктурой России», в том числе: оптимальным размещением производительных сил; энергосистемами, транспортными, товарными и финансовыми потоками; доходами, кадровыми назначениями и обоснованным расселением граждан по территории России. Эти темы особенно актуальны в условиях объявленных внешних санкций.

 

Другим результатом, заслуживающим внимание, является модель «ТРИНИТИ». Конкурентным преимуществом модели перед аналогами является то, что она одновременно выполняет ряд связанных между собой функций: как новая стратегия обновления России; как новая технологическая платформа экономического развития территорий; как новая система управления регионами; как матрица пространственного саморазвития муниципалитетов посредством новой технологии подготовки трудовых ресурсов. Поэтому есть все основания утверждать, что модель «ТРИНИТИ» проекта «ТРИИС» является национальной разработкой и не имеет аналогов в мировой науке и практике.

Предложенные авторами выводы и рекомендации заслуживают внимания широкого круга специалистов-управленцев и достойны включения в «Повестку дня» модернизации России. Убежден, что думающий читатель найдет в книге ответы на многие интересующие его вопросы и сможет обогатить свое понимание происходящих в социально-экономической жизни России событий. Несомненно, книга будет интересна специалистам в области теории и практики государственного управления и местного самоуправления.

 

Академик РАН, Директор Центрального

экономико-математического института РАН                                                 Макаров В.Л.

Преамбула: обращение к читателям.

«Несостоятельность хороших идей вызвана многими причинами, главная из которых – это оккупация пространства ложными знаниями».  

 

Особенность данного издания заключается в том, что в отличие от общеизвестных, но ошибочных и несостоявшихся прогнозов развития глобального мира, сделанных западными учеными-экспертами, данный проект, как стратегический замысел опирается на прогнозы советско-российских ученых и экспертов из различных стран:

 

1. Прогноз, сделанный по заказу ООН в сфере международных отношений: «об особой роли в глобальном мире независимых экспертов с международным статусом при разработке и реализации особо важных решений».

2. Прогноз академика РАН Макарова В.Л. в сфере международных экономических отношений: «о новом этапе развития глобальной рыночной экономики, названном «проектно-контрактная экономика».

3. Прогнозы, сделанные Серафимом Саровским, академиком Вернадским В.И, академиком Моисеевым Н.Н., Зиновьевым А.А., Кара-Мурзой С.Г.: «о судьбе русского народа и России».

 

Проект разработан с использованием нового метода «Триалектика-3DM» в рамках когнитивной науки «Политическая кибернетика», которая опирается на всеобщие принципы и «Закон сохранения энергии» с вытекающим из него постулатом «Все есть управление системами посредством меры распределения в них энергии, где под энергией подразумевается единство вещества, энергии и информации». Проект реализуется посредством новых моделей управления, разработанных с учетом мирового и национального опыта стратегического, тактического и операционного управления процессами, системами и ресурсами.

 

В этой связи, данное издание не является ни монографией, ни учебником, ни бизнес-планом, а представляет собой особый формат презентации научно-интеллектуальной инициативы посредством инновационного проекта, составленного на основе концепции «Проектно-контрактной экономики», которая формирует проектно-экспертное мышление национальной элиты.

 

«ТРИИС» - проект и его полезная модель «ТРИНИТИ» представляют собой синтез результатов исследований, проведенных в разное время, по разному поводу, разными авторами, в разных областях научных знаний. Эти синтезированные результаты использовались для описания схем, которые соединяют базовые элементы «ТРИИС» - проекта с элементами модели «ТРИНИТИ» со ссылкой на уже выданные патенты и авторские свидетельства.

 

Данная модель была разработана «Методом анализа связей» и испытана в 1988 году при проведении конъюнктурно-маркетинговых исследований в области управления системами посредством распределения ресурсов при организации экспортно-импортных поставок в Министерстве внешней торговли СССР. Области решаемых проблем: логистика; моделирование процессов; устранение противоречий между системами, построенными на разных основаниях; анализ мировых рынков; совмещение финансовых, товарных и транспортных потоков; антикризисное управление; управление активами предприятий; разработка бизнес - проектов для малых предприятий в рамках реализации договоров о совместной деятельности. С ее помощью были устранены многолетние проблемы, оформленные как проекты.

 

Посредством модели были разработаны более 50 проектов и проведено более 250 экспертиз общественно-политических, социально-экономических и коммерческих проектов. Например, для Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Общественной Палаты РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, ФГУ «Аналитический центр при Правительстве РФ», ФГУ НИИ «Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы». Кроме того, для Одинцовского муниципального района Московской области, ЗАО «Всероссийская объединенная электронная биржа интеллектуальной собственности». Реализованные проекты отмечены наградами Постоянного комитета Союзного государства Беларуси и России, ФГУ «Аналитический центр при Правительстве РФ», Администрацией Одинцовского района Московской области, Международным авторским салоном инноваций, Актами и Справками о внедрении, положительными Отзывами и Рецензиями на уровне государственных структур и РАН. Рейтинг Интернет-цитирования и ссылок на научные публикации по данной теме – более 200.

 

Чтобы воспринимать данную книгу целостно, необходимо изначально иметь представление о структуре ее содержания. Часть № 1. «Научно-поисковое исследование: «ТРИИС» как новая технологическая платформа социально-экономического развития регионов России» - обеспечивает научно-теоретическое обоснование проекта. Здесь формируется проблемное поле, состоящее из «разбросанных элементов»: различных фактов, событий, процессов, результатов исследований, статистики, выводов и рекомендаций большого числа авторов. Все элементы проблемного поля структурируются посредством их классификации по критерию описания ситуации «как есть» и ситуации «как надо» с использованием специальных методов постановки проблем и способов их решения.

 

Часть № 2. «Описание базовых элементов «ТРИИС» – проекта как цивилизационной матрицы ускоренного развития трудовых ресурсов и территорий». Здесь из простых элементов проблемного поля - выявленных разными исследованиями проблемы и способы их решения - формируются  блоки «ТРИИС» - проекта, которые включают в себя кластеры принципов, законов, критериев, методов, моделей, проектов, технологий и кейсов готовых решений общего, локального и частного характера. В совокупности информационные блоки представляют собой «Карту маршрута» перехода из ситуации «как есть» в ситуацию «как надо» посредством готовых решений - проектов, оформленных как Приложения. Блоки собираются в «Матрицу проблем» и «Матрицу системных решений», где выявляются связи и взаимодействия между различными фактами, событиями, процессами, результатами исследований, статистики, выводами и рекомендациями. Пользователю остается только заполнить «Матрицу потенциалов и ресурсов» для каждого отдельного случая и, используя «Метод наложения троичных матриц», найти единственно правильное решение.

 

Часть № 3. «ТРИНИТИ» как полезная модель «ТРИИС» - проекта: метод конструирования реальности и перехода существующих потенциалов в реализованные возможности и «ресурсов в цели». Здесь посредством существующих аналогов описывается область применения модели; системные элементы «ТРИНИТИ», дающие представление о том, что она собой представляет, как полезная модель; связи и взаимодействия элементов модели, дающие представление о том, как работает полезная модель технологически: структурирует информационное пространство и планирует желаемые события.

 

Данная модель отличается от существующих аналогов, схем и формул тем, что она базируется не только на точности математических цифровых выражений и геометрических пропорций, описывающих процессы и события, но и на логико-смысловых точностях определений, понятий и терминов, которые опираются на лингвистические законы и языковые нормы. Выявление объективного единства и субъективных различий всех моделей, формул, схем и чертежей произведено посредством «Метода наложения троичных матриц», опирающегося на «Закон сохранения энергии», который в повседневной практике используется как «Балансовый метод», что позволяет находить реально правильные решения.

 

В Заключении делается общий вывод, и даются рекомендации по темам исследования проекта. Приложения включают в себя Реестр общественно-политических и социально-экономических проектов, Перечень экспертных сервисов, Пакеты документов, описывающих алгоритм, технологии и механизмы решения текущих проблем, а также «Кейсы готовых решений».

 

Эксперт по международным экономическим отношениям, кандидат политических наук,                         

Сопредседатель НП «Национальный союз общественных экспертов»

                                                                                                                                    Простов А.Ф.

    

РЕЕСТР ПРИЛОЖЕНИЙ «ТРИИС» ПРОЕКТА.  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Научно-методологический блок. Паспорт проекта «Принципы проектирования будущего». Когнитивная наука «Политическая кибернетика» как наука о взаимодействии систем, построенных на разных основаниях.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Блок мировых аналогов. Паспорт проекта «ООН – проект: конференция ученых - международный постоянно действующий онлайн Проект». «Карта маршрута перехода от военно-политического союза, через социально-экономическое партнерство к духовно-творческому единению всех народов мира».

ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Законодательно-правовой блок. Паспорт проекта «Принципат: соборно – сетевое управление в России».

ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Общественно-политический блок. «Карта компетенции территории России: прогноз развития трудовых ресурсов и территорий до 2030 года».

ПРИЛОЖЕНИЕ №5. Социально-экономический блок. Паспорт проекта: «Проектно-контрактная экономика».

ПРИЛОЖЕНИЕ №6. Финансово-инвестиционный блок. Паспорт АНБ – проекта: «Развитие человеческого потенциала в регионах России».

ПРИЛОЖЕНИЕ №7. Блок инновации и их капитализация. «МИККС»: «Монетизация, Инвестиции, Коммерциализация, Капитализация, Спонсорство».

ПРИЛОЖЕНИЕ №8.Проектный блок. Паспорт проекта Концепция «Проектно-целевое управление процессами, системами и ресурсами».

ПРИЛОЖЕНИЕ №9. Экспертный блок. Аннотация проекта «Экспертное управление проектами». «Социальная экспертиза». «Союз независимых экспертов».

ПРИЛОЖЕНИЕ №10. Кадровый блок. Паспорт проекта «Учебно-образовательный курс «Интеллектуальное управление проектно-контрактной экономикой».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11. Блок инновационных технологий в сфере управления. Паспорт проекта: «Белгородская интеллектуально-инновационная система» - «БИИС».

ПРИЛОЖЕНИЕ №12. Блок «Х» - еще не доказанные, но предполагаемые факторы влияния. Паспорт проекта «Когнитивное сознание в сфере управления проектно-экспертной деятельности».

ПРИЛОЖЕНИЕ №12.1. CD – диск «Кейсы готовых решений (распоряжения, отчеты, протоколы, инструкции, стандарты, уставы, положения, доклады, издания)».

 

РЕЕСТР «ТРИИС» CD-ПРИЛОЖЕНИЙ.

 

Распоряжение Правительства Белгородской области от 28.02. 2011 года N 75-рп «О концепции создания Белгородской интеллектуально-инновационной системы».  Распоряжение Правительства Белгородской области от 26 мая 2011 года N 351-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по запуску и реализации Белгородской интеллектуально-инновационной системы» в соответствии с Распоряжениями губернатора Белгородской области от 11.07.2011 N 466-р, от 28.12.2011 N 930-р, от 20.02.2012 N 101-р, от 29.11.2012 N 807-р.  

«Концепция создания Белгородской интеллектуально-инновационной системы». Распоряжение Правительства Белгородской области от 28.02. 2011 года N 75-рп «О концепции создания Белгородской интеллектуально-инновационной системы».  

Информационная карта конкурса на оказание образовательных услуг повышения квалификации государственных гражданских служащих области по программе «Основы управления проектами» в рамках реализации проекта «Совершенствование проектного управления в органах власти Белгородской области».

Распоряжение Администрации города Белгорода от 6 сентября 2011 года N 3110 «О создании рабочей группы по реализации городской модели Белгородской интеллектуально-инновационной системы» в редакции Распоряжения администрации города Белгорода от 08.12.2011 N 4126. «План первоочередных мероприятий по запуску и реализации городской модели Белгородской интеллектуально-инновационной системы».  

«Регламент деятельности рабочей группы по реализации городской модели интеллектуально-инновационной системы» в соответствии с Распоряжением администрации города Белгорода от 6 сентября 2011 года N 3110.

«Отчет Главы администрации Старооскольского городского округа «О деятельности администрации Старооскольского городского округа в 2011 году» в части «Реализация Белгородской интеллектуально-инновационной системы, внедрение проектного управления».

Типовая форма доклада глав администраций «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления».

Фонд «БИИС» - развитие Белгородской интеллектуально – инновационной системы.

Порядок финансирования из средств областного бюджета расходов Фонда развития Белгородской интеллектуально-инновационной системы на реализацию мероприятия «Создание технопарка в городе Белгород».

Отчет об итогах конкурсов Некоммерческой организации «Фонд развития Белгородской интеллектуально-инновационной системы» от 7 ноября 2013 года.

«Пакет документов и регламентов по организации проектной деятельности» от НП «Национальный союз общественных экспертов» и журнала «Социальная экспертиза».

«Пакет документов и регламентов по организации экспертной деятельности» НП «Национальный союз общественных экспертов» и журнала «Социальная экспертиза».

«Единые нормы и расценки стоимости работ и капитализации инвестиционных затрат на подготовку аналитических материалов, оказание услуг в форме консультаций, подготовку экспертных заключений и разработку проектов» от НП «Национальный союз общественных экспертов» и журнала «Социальная экспертиза».

«Сборник экспертных заключений» от НП «Национальный союз общественных экспертов» и журнала «Социальная экспертиза».

Курс учебно-образовательной программы МВА «Интеллектуальное управление проектно-контрактной экономикой» от НП «Национальный союз общественных экспертов» и журнала «Социальная экспертиза».


 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован