Исполняющий обязанности мэра Томска Николай Николайчук призвал членов Градостроительного совета не утверждать представленный проект планировки жилого района "Московский тракт". По мнению Николайчука, проект, представленный главным архитектором ООО "Томскархпроект" Петром Классеном, отвечает лишь сегодняшним потребностям томичей, желающим жить в одном из самых живописных уголков города на берегу Томи. Об этом сообщает ИА "Tomsknews.com" со ссылкой на пресс-секретаря мэра Светлану Щелкунову.
"Проект предусматривает около 1 миллиона квадратных метров жилья, которое, построенное в этой части города, будет стоить очень дорого. Но это сиюминутная потребность, а дальше что? Что мы оставим потомкам? В первую очередь Московский тракт - это межвузовская территория, и от того, как она будет организована, зависит стиль всего города. Ведь ни у кого не вызывает сомнений правильность организации территории ТГУ - старейшего университета за Уралом, потому что наши предки предусмотрели необходимые рекреационные зоны. А здесь я вижу лишь желание застроить привлекательное место", - пояснил Николай Николайчук, добавив, что в нем не учтена общая концепция развития левого берега Томи.
И. о. главы города также заметил, что критических замечаний оказалось больше и со стороны специалистов-рецензентов. К примеру, без ответа остались следующие вопросы: необходимо ли строительство дамбы, не столкнутся ли томичи с транспортными проблемами после строительства нового микрорайона, верно ли расставлены архитектурные композиционные акценты, правильно ли выбрана этажность жилых домов, так ли должен быть организован выезд из Томска. Сомнения рецензентов касались также предложения проектировщиков построить транспортную магистраль вдоль всего берега реки, причем, сделать это путем прокладки тоннеля.
Заместитель мэра по развитию города Евгений Паршуто назвал представленную концепцию противоречивой. Полярные мнения специалистов, по его мнению, лишь доказывают сложность и важность тщательной и детальной проработки такого проекта, который требует высокого уровня архитектурных и градостроительных решений. "Город нельзя отрезать от Томи. Во всех крупных городах жилые комплексы у реки носят точечный характер застройки. У томичей должна быть набережная. Проект подобного района должен создаваться не на 25 лет, а на 100 и больше. Нам не должно быть стыдно перед потомками", - заявил господин Паршуто.
Он отметил также, что район Татарской слободы оказался зажат с одной стороны микрорайоном "Пойма", с другой - новыми высотными жилыми домами. "В проекте так и не найдено гармоничное сочетание больших планировочных районов с исторической застройкой", - заметил заместитель мэра.
В результате проект отправлен на доработку, которая должна учесть замечания членов Градостроительного Совета.
Проект ООО "Томскархпроект" предполагает застроить 392,84 гектара городской территории, на которой будет построено 943,5 тысячи квадратных метров жилых помещений. Полезная площадь автостоянок - 493 тысячи квадратных метров. Численность населения предполагается на уровне 31,5 тысячи человек, плотность населения - 257 человек на гектар.
В части транспортной концепции развития территории проектировщики предлагают прохождение береговой магистрали в теле новой дамбы. Основной транспортный узел городского центра - площадь Ленина, куда косвенно входит Сибирская улица, решается созданием кольцевых развязок с односторонним движением. Береговая магистраль в теле дамбы доходит до Краснодонской улицы на Черемошниках, которая должна выйти к Свечному.
21.09.2007
http://www.regions.ru/news/2098844/