После того как вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин высказался о необходимости введения въезда в Россию по загранпаспортам, в прессе появились панические сообщения, что ведение виз может погубить Содружество Независимых Государств.
На самом деле Д.Рогозин лишь высказывался по конкретному поводу, т.к. в ходе инспекции он ужаснулся состоянию поезда Душанбе - Москва, а также отметил необходимость усиленного контроля поездов, въезжающих в Россию с этого направления. Так, что волнения преждевременны.
Теперь относительно введения виз с бывшими советскими республиками, а ныне независимыми государствами постсоветского пространства.
На сегодняшний день у нашей страны действует безвизовый режим со всеми государствами постсоветского пространства, естественно, за исключением Грузии и стран Прибалтики, которые надолго обосновались в Европейском союзе.
Так нужно ли вводить визовый режим для всех государств или избирательно, например, только для Киргизии, Узбекистана, Молдавии и Таджикистана, т.к. в основном из этих государств идет в нашу страну неконтролируемая миграция, которая уже вызвала резкий рост преступности в российских городах?
Ответ до банальности прост, введение визового режима практически ничего не даст, а миграционные потоки можно отрегулировать уже имеющимися механизмами контроля, для этого нужна только воля руководства страны и исполнительность чиновников.
Введение визового режима может серьезно осложнить для России возможности интеграционного развития постсоветского пространства и подтолкнуть страны к дистанцированию от России в ближайшей и средней перспективе.
Чем это может грозить СНГ?
Сегодня Украина колеблется между Россией и Евросоюзом и в деятельности СНГ фактически не участвует. Азербайджан смотрит в сторону Турции и Запада. Грузия вышла из СНГ. Молдавия ориентирована в румынском направлении.
Среди стран Центральной Азии только Казахстан и Киргизия могут ассоциироваться с СНГ, да Белоруссия с Арменией считаются с интересами России и то не всегда. Кстати Армения и Киргизия уже сегодня готовы пополнить ряды членов Таможенного союза.
Что касается Туркмении, то тамошние власти занимают изоляционную позицию в отношении России и давят на людей с двойным российско-туркменским гражданством, требуя отказаться от российского паспорта.
Узбекистан занимает предельно двуличную позицию, колеблясь между Россией и США. При этом он вышел из Организации Договора о коллективной безопасности, объединяющего шесть государств постсоветского пространства. Нынешний курс узбекских властей можно считать проамериканским.
Таким образом, введение виз для въезда в Россию только подтолкнет политические элиты постсоветских стран к еще большему отдалению от России и так находящихся уже на почтительном расстоянии от понимания процессов интеграционного развития постсоветского пространства...
Профессор Александр Гусев в интервью радиостанции "Businessfm" http://radio.bfm.ru/ 15.10.2013 года