"Сбер" разработает сервис геоаналитики, который будет собирать информацию о тратах и передвижениях россиян. Об этом РБК рассказал вице-президент банка Станислав Карташов. Такой сервис позволит бизнесу понять, где выгоднее разместить магазин, а также принять другие решения в области управления недвижимостью и земельных отношений.
Это может быть полезным инструментом, но не будет прорывом для ритейла, рассказал в интервью радио Sputnik председатель Совета Ассоциации "Электронные деньги и денежные переводы", главный научный сотрудник СПбГУ Виктор Достов.
"Довольно много игроков пытаются собирать и продавать аналитику по большим данным, связанным с покупками, потому что действительно во многих решениях для ритейла, и не только для ритейла, очень полезно понимать, где люди бывают, где они покупают, какое географическое, временное поведение. Сказать, что это будет таким гениальным, прорывным решением для ритейла, я бы не сказал. У ритейла есть свои механизмы анализа, но это может быть довольно полезным инструментом", – сказал Виктор Достов.
Если все это происходит с согласия клиентов "Сбера", нарушения прав в этом нет, рассказал в интервью радиоSputnik доктор юридических наук Илья Георгиевич.
"Банки владеют персональными данными граждан о кредитах, покупках, банку известны их транзакции. Если клиент расплачивается картой, у банка в любом случае информация есть. И если есть согласие граждан, нарушения прав в этом нет", – сказал Илья Георгиевич.