Венгрию могут временно лишить права голоса в ЕC, чтобы добиться подписания соглашения о выделении дополнительной помощи Украине, пишет Financial Times.
"Некоторые официальные лица рассмотрели возможность возобновления так называемой процедуры наказания по статье 7 за нарушения верховенства закона, которая может привести к приостановке права голоса", – сказано в публикации.
В ходе саммита ЕС на прошедшей неделе премьер-министр Венгрии Виктор Орбан наложил вето на выделение дополнительного финансирования Украине в размере 50 миллиардов евро.
В эфире радио Sputnik политолог Леонид Крутаков допустил, что такое решение в отношении Венгрии может быть принято. Однако при таком развитии событий Ес рискует сильнее, нежели Венгрия, считает он.
"Риски понятны: если этот прецедент будет создан, то это значит, что Евросоюз – нерабочая структура. Решения там принимаются консенсусом, и получается, что в любой момент, если одна из стран выскажется против какого-то решения, ее могут лишить права голоса. Это будет означать, что где-то есть центр принятия решений, который учитывает не интересы стран-членов, а исходит из некого скрытого глобального интереса, который той же Венгрии не обязательно понимать. С другой стороны, если возможно замораживать активы других стран, если можно взрывать "Северные потоки" и после этого ничего не происходит, то, наверное, возможно уже всё", – сказал Крутаков.
В случае лишения Венгрии права голоса, последствия для ЕС могут быть чувствительны, - пояснил он.
"В Венгрии есть внутреннее ощущение себя как государства, они могут сказать: если так, то пошли вы куда подальше, а мы сами будем решать свои вопросы. Хотя понятно, что устроить это на практике будет очень сложно... И одновременно это (возможное лишение Венгрии права голоса) будет сигналом всем остальным странам: в случае чего мы и вас заблокируем, вы здесь ничего не значите, решаем всё мы. Это будет очень сильным разрушающим ударом по Евросоюзу изнутри", – считает Леонид Крутаков.
Ранее Будапешт выступил против выделения Украине помощи на 500 миллионов евро, пяти миллиардов евро из Европейского фонда мира, а также пакета военной помощи в размере 20 миллиардов на четыре года.