Эксклюзив
Подберезкин Алексей Иванович
19 сентября 2015
4724

Рабочая гипотеза: ИГИЛ как инструмент войны против России

     Иногда трудно понять логику развития тех или иных событий в мире и объяснить её с точки зрения стратегии тех или иных государств, имеющих к ним самое прямое отношение. В частности, если речь идет о внешней политике США на Ближнем Востоке и их отношению к ИГИЛ, которое можно описать следующим образом: «вооружение по ночам и бомбежка по утрам».

     Всё, однако, становится предельно ясным, если попытаться сформулировать глобальную, общую стратегию США в мире, где стратегия по отношению к ИГИЛ является частной стратегией, подчиненной глобальной стратегии. Представляется, что такая частная стратегия занимает в глобальной стратегии важное место, если исходить из следующих предположений:

      Во-первых, изменение соотношения сил в мире не в пользу США – очевидный факт, с которым соглашаются и сами американцы. Более того, эта посылка находится в основе всех последних официальных документов, утвержденных в 2015 году, – Стратегии национальной безопасности и Военной стратегии безопасности.

     Во-вторых, такие изменения угрожают сформированными США в ХХ веке глобальным финансово-экономической и военно-политической системам, контролируемыми правящей элитой Вашингтона, которая получает от этого очевидную выгоду в форме несправедливого распределения результатов общего труда.

     В-третьих, США будут стремиться сохранить как эти системы, так и свой контроль над ними (что совершенно понятно, ведь никто в мире добровольно не отказывался переставать быть выгодополучателем). Поэтому  им необходимо каким-то образом компенсировать усиление негативных тенденций в соотношении сил, которые во втором десятилетии особенно активно превращаются в инициативы исправить международную ситуацию в более адекватную, отражающие реалии.

       В-четвертых, таких средств у США не так, уж, много. Это:

                   - политическое лидерство (которое перестает быть бесспорным);

                - экономическое могущество (которое ослабевает, всё более уступая не только экономике КНР, но и Индии, Бразилии, Индонезии и других новых гигантов);

                  - технологическая мощь и лидерство (которые остаются подавляющими);

                - военная мощь (которая, безусловно, остается ведущей в мире);

               - коалиционный потенциал, включающий мощь зависимых и контролируемых государств.

         Собственно последние три фактора, точнее обеспечение их превосходства, и являются главными средствами противодействия негативным для США процессам в мире.

         В-пятых, современная внешнеполитическая стратегия США принципиально опирается именно на эти «три кита» американской мощи, что позволяет делать дальнейшие умозаключения относительно современной международной и военно-политической обстановки (МО и ВПО), а именно относительно того, против кого и в какой очереди будут они использованы:

              - США исходят из необходимости усиления силового, включая военного, противоборства со своими потенциальными противниками, в основе которого находится военная мощь, современные вооружения и военная техника (В и ВСТ) и коалиционный потенциал прежде всего против того противника, который публично и категорично выступил против контроля США над миром («однополярности»). Пока что это заявил и сделал только один из центров силы - Россия. На практике это означает, что в настоящее время против него уже начата не просто силовая, но и вооруженная борьба в форме сетецентрической войны. Основными ТВД такой войны стала Украина и Сирия.

               - в такой войне с новыми центрами силы, прежде всего с Россией, для США  крайне желательно, чтобы «как всегда» (- в Первую и Вторую мировые войны, войны с Вьетнамом, Ираком, Ливией, Афганистаном и т.д.) вперед выступали союзники, а Вашингтон присоединялся потом. Классический пример Версальский договор, по которому выиграл фактически не воевавший Вашингтон (умудрившийся разделить Европу на многочисленные зависимые страны). Эта стратегия на Украине и в Сирии полностью подтверждается: в первом случае вперед «вытолкнут» Евросоюз, а во втором – оппозиция Х. Асаду.

             - основными потенциальными противниками США, претендующими на равноправие, являются КНР, Индия, Россия и ряд других государств, представляющих из себя, как правило, локальные человеческие цивилизации (ЛЧЦ), включая, например, исламский мир и его наиболее динамичную политическую и мощную демографически (более 1 млрд. чел) суннитскую часть. Военный отряд суннитов – ИГИЛ. Лидерству суннитов, которые выступают в качестве авангарда западной ЛЧЦ, в реальности мешает только Х. Асад и часть курдов, а также шиитское меньшинство, которые беспощадно уничтожаются ИГИЛ.

      В-шестых, план развала России на её европейскую (населенную) часть и азиатскую (безлюдную, но богатую природными ресурсами) часть никто не отменял. С геополитической точки зрения, он вполне реализуем, если:

           - под контроль (ИГИЛ, например, и западной ЛЧЦ) последовательно попадают регионы Средней Азии – Таджикистан, Туркмения, Казахстан и т.д. – и юга Уральских гор, а также Поволжья. Транспортные коридоры Европы и Азии как раз проходят южнее Урала и по северному Казахстану.

          - Россия, как страна, контролирующая огромные природные ресурсы и пространства, включая Арктику, перестает существовать. С остатками будут разбираться вассалы США: Польша Прибалтика, Украина.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован