Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________________________________
Институт государственной службы и управления
Кафедра общественных связей и медиаполитики
УТВЕРЖДЕНА
Решением кафедры общественных связей и медиаполитики
Протокол от «17» мая 2022 г. № 5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.В.ОД.6 Социальные технологии воздействия на целевую аудиторию
______________________________________________________
Соц. тех. возд. на цел. аудит
______________________________________________________
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
______________________________________________________
Общественные связи и медиаполитика
_____________________________________________________
магистр
______________________________________________________
Очная,очно-заочная, заочная
______________________________________________________
Москва, 1922 г.
Автор(ы)—составитель(и):
Доктор социологичесих наук, заведующий кафедройобщественных связей и медиаполитики факультета журналистики ИГСУ РАНХиГС Шарков Ф.И..
Заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики, доктор социологических наук, профессор Шарков Ф.И.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы……….. |
4 |
2. |
Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО………………….. |
5 |
3. |
Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………………… |
5 |
4. |
Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)… |
8 |
5. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………………….. |
14 |
6. |
Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……... |
16 |
6.1. |
Основная литература…………………………………………………………… |
16 |
6.2. |
Дополнительная литература…………………………………………………… |
16 |
6.3. |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы………………. |
16 |
6.4. |
Нормативные правовые документы…………………………………………… |
18 |
6.5. |
Интернет-ресурсы………………………………………………………………. |
19 |
7. |
Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы………. |
20 |
1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1 Дисциплина Б1.В.ОД.6 Социальные технологии воздействия на целевую аудиторию обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код этапа освоения компетенции |
Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-12 |
способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач |
ПК-12.2 |
Способность использовать социальные технологии воздействия на целевую аудиторию и знание основ медиаполитики в современном российском обществе для решения различных исследовательских и административных задач в сфере общественных связей.
|
1.2 В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
ОТФЛФ (при наличии профстандарта или по результатам форсайт- сессии) |
Код этапа освоения компетенции |
Результаты обучения |
- |
ПК-12.2 |
на уровне знаний: основ социальных технологий воздействия на целевую аудиторию |
|
|
на уровне умений: применения социальных технологий воздействия на целевую аудиторию для решения задач медиаполитики в современном российском обществе |
|
|
на уровне навыков: критической оценки информации при формировании культуры открытости во взаимодействии власти и гражданского общества |
2.Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.В.ОД.6 Социальные технологии воздействия на целевую аудиторию входит в раздел ОП ВОдисциплины базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)», относится к дисциплинам вариативной части. Общая трудоемкость Б1.В.ОД.6 Социальные технологии воздействия на целевую аудиторию составляет 3 зачётных единиц, дисциплина изучается в 3-ем семестре.
В содержательном плане дисциплина опирается на Б1.В.ОД.3 Современные теории коммуникации (1 семестр), Б1.Б.6 Управление в социальной сфере (2 семестр), Б1.В.ОД.5 Теория и практика связей с общественностью (2семестр).
Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем составляет 24 часа: лекции – 8 часов, практические занятия - 16 часов. Самостоятельная работа составляет 57 часов. Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом - экзамен (3 семестр).
3.Содержание и структура дисциплины (модуля)
Очная форма обучения
№ п/п
|
Наименование тем и/или разделов
|
Объем дисциплины (модуля), час. |
Форма
|
|||||
|
|
Всего
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем |
СР
|
|
|||
|
|
|
Л/ЭО, ДОТ* |
ЛР/ ЭО, ДОТ* |
ПЗ/ ЭО, ДОТ* |
КСР |
|
|
Тема 1 |
Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественность
|
14 |
2 |
|
4 |
|
8 |
О |
Тема 2 |
Конструирование имиджа и фирменного стиля
|
16 |
2 |
|
6 |
|
8 |
О |
Тема 3 |
Социальные ПР-акции
|
20 |
2 |
|
8 |
|
10 |
Р |
Тема 4 |
Основные этапы развития политических ПР-технологий |
22 |
4 |
|
8 |
|
10 |
О |
Промежуточная аттестация |
36 |
|
|
|
|
|
Экз |
|
Всего: |
108 |
10 |
|
26 |
|
36 |
36 |
Очно-заочная форма обучения
№ п/п
|
Наименование тем и/или разделов
|
Объем дисциплины (модуля), час. |
Форма
|
|||||
|
|
Всего
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем |
СР
|
|
|||
|
|
|
Л/ЭО, ДОТ* |
ЛР/ ЭО, ДОТ* |
ПЗ/ ЭО, ДОТ* |
КСР |
|
|
Тема 1 |
Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественность
|
16 |
2 |
|
4 |
|
10 |
О |
Тема 2 |
Конструирование имиджа и фирменного стиля
|
16 |
2 |
|
4 |
|
10 |
О |
Тема 3 |
Социальные ПР-акции
|
20 |
2 |
|
8 |
|
10 |
Р |
Тема 4 |
Основные этапы развития политических ПР-технологий |
20 |
2 |
|
8 |
|
10 |
О |
Промежуточная аттестация |
36 |
|
Экз |
|||||
Всего: |
108 |
8 |
|
24 |
|
40 |
36 |
Заочная форма обучения
№ п/п
|
Наименование тем и/или разделов
|
Объем дисциплины (модуля), час. |
Форма
|
|||||
|
|
Всего
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем |
СР
|
|
|||
|
|
|
Л/ЭО, ДОТ* |
ЛР/ ЭО, ДОТ* |
ПЗ/ ЭО, ДОТ* |
КСР |
|
|
Тема 1 |
Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественность
|
24 |
2 |
|
2 |
|
20 |
О |
Тема 2 |
Конструирование имиджа и фирменного стиля
|
24 |
2 |
|
2 |
|
20 |
О |
Тема 3 |
Социальные ПР-акции
|
25 |
|
|
2 |
|
23 |
Р |
Тема 4 |
Основные этапы развития политических ПР-технологий |
26 |
|
|
2 |
|
24 |
О |
Промежуточная аттестация |
9 |
|
Экз |
|||||
Всего: |
108 |
4 |
|
8 |
|
87 |
9 |
Используемые сокращения приводятся после таблицы в примечании.
Примечание:
* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом;
** – разработчик указывает необходимые формы текущего контроля успеваемости: курсовые проекты (КП), курсовые работы (КР), контрольные работы (К), опрос (О), тестирование (Т), коллоквиум (Кол), эссе (Эс), реферат (Реф), диспут (Д) и др.
*** - разработчик указывает необходимые формы промежуточной аттестации: экзамен (Экз), зачет (За), зачет с оценкой (ЗаО).
Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1. Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественность
Понятие технология. Особенности проведения технологий связей с общественностью.
Формирование социальных технологий. Способы формирования технологий связей с общественностью. Практика осуществления коммуникативных социально-технологических сценариев.
Тема 2. Конструирование имиджа и фирменного стиля
Имидж и его природа. Основные социально-психологические составляющие фундамента имиджа: миссия, видение, корпоративная философия. Внешний облик: история-легенда, узнавание, надежность, стабильность. Название и слоган как важнейшие элементы корпоративной конструкции.
Понятие фирменный стиль. Минимальный состав элементов фирменного стиля: словесный товарный знак, графический товарный знак, цветовая гамма, фирменный шрифт и фирменный блок. Носители фирменного стиля.
Тема 3. Социальные ПР-акции
Организация мероприятий в области ПР. Цели мероприятий и основные задачи. Конференции и приемы как способы социальной коммуникации. Презентации и выставки – важнейшее средство укрепления позиций в области связей с общественностью.
Тема 4. Основные этапы развития политических ПР-технологий
ПР в политике. Особенности управления политическими ПР-кампаниями.
Основные этапы политического ПР в России. Имидж политиков и как он создается.
Формирование имиджа страны в мировом общественном мнении. Имидж России в мировом сообществе.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
4.1.Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1.В ходе реализации дисциплины Б1.В.ОД.6Социальные технологии воздействия на целевую аудиторию используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) |
Методы текущего контроля успеваемости |
|
Тема 1. |
Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественность |
опрос |
Тема 2. |
Конструирование имиджа и фирменного стиля |
опрос, кейс |
Тема 3. |
Социальные ПР-акции |
опрос |
Тема 4. |
Основные этапы развития политических ПР-технологий |
опрос, кейс |
4.1.2.Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена. Экзамен производится в устной форме и предусматривает ответ обучающегося на вопросы билета. Билет включает два теоретических вопроса, направленных на определение знаниевого уровня, и одно практическое задание, нацеленное на определение способности обучающегося к использованию полученных знаний при решении практических вопросов и на определение сформирование навыков в области связей с общественностью.
4.2.Материалы текущего контроля успеваемости.
Преподаватель оценивает уровень подготовленности обучающихся к занятию по следующим показателям:
-устные ответы на вопросы преподавателя по теме занятия,
-выступление с результатами индивидуальной или групповой работы,
-участие в обсуждении, активность и умение правильно задавать вопросы,
-количество правильных ответов при тестировании.
Критерии оценивания работы на практическом занятии:
-степень усвоения понятий и категорий по теме;
-умение работать с информационными источниками;
-полнота, системность и аргументированность в изложения материала,
собственной или групповой позиции;
-самостоятельность работы, наличие собственной обоснованной позиции.
Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе бально-рейтинговой системы 70% из 100% (70 баллов из 100).
Опрос на практических занятиях проводится в интерактивной форме, по результатам индивидуальной, парной и/или групповой работы, связанной с анализом документов, различных источников информации, с решением кейс-стади, с проведением фасилитационных сессий. Максимально 40 баллов - вклад по результатам активное на занятиях, выступления, участия в обсуждениях, ответов на вопросы преподавателя в ходе занятия, 30 баллов - по результатам прохождения тестирования.
Вопросы для подготовки к опросам:
Тема 1. Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественность
Тема 2. Конструирование имиджа и фирменного стиля
Тема 3. Социальные ПР-акции
Тема 4. Основные этапы развития политических ПР-технологий
Типовые кейсы
1. Россия хочет привлечь больше иностранных туристов. Ее туристическая индустрия плохо развита, но в стране есть много привлекательных объектов. Среди них – озеро Байкал, Золотое кольцо, Сочи и другие, а также замечательные народные искусства и ремесла.
Задание. Ваше агентство по связям с общественностью нанято для того, чтобы широко оповестить западный рынок о России как о желанном для туристов месте.
-Какие ключевые группы публики вы будете пытаться привлечь и как вы будете их сегментировать?
- Какие PR планы и сообщения вы примените?
-Какие виды СМИ будут наиболее подходящими для ваших целей?
2. Правительство России решило привлечь к нашей стране внимание детей из разных государств мира. Для этого принято решение сделать русскую матрешку такой же популярной детской игрушкой как кукла Барби. Объявлен конкурс на лучший план ПР-кампании «Русская матрешка».
Предложить план ПР-кампании, описать стратегию, тактику. Изложить уникальность ПР-проекта, виды и средства ПР-деятельности.
3.Правительство Москвы решило провести долгосрочную городскую ПР-кампанию «Единство равных», направленную на формирование терпимого, дружеского отношения к людям самых разных национальностей, которые проживают и приезжают в российскую столицу.
Разработайте основные этапы ( в их последовательности) подобной имиджевой кампании, а также цели каждого этапа.
Для каждого этапа виды и средства ПР-деятельности
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.
4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код этапа освоения компетенции |
Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-12 |
способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач |
ПК-12.2 |
Способность использовать социальные технологии воздействия на целевую аудиторию и знание основ медиаполитики в современном российском обществе для решения различных исследовательских и административных задач в сфере общественных связей.
|
Этап освоения компетенции
|
Показатель оценивания |
Критерий оценивания
|
ПК-12.2 Способность использовать социальные технологии воздействия на целевую аудиторию и знание основ медиаполитики в современном российском обществе для решения различных исследовательских и административных задач в сфере общественных связей.
|
Самостоятельно определить, сформулировать, классифицировать и ранжировать исследовательские и административные задачи на различных управленческих уровнях. Способен на практике применить навыки использования современных информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач. |
Самостоятельно определяет, сформулировать, классифицировать и ранжировать исследовательские и административные задачи на различных управленческих уровнях. Применяет на практике навыки использования современных информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач.. |
4.3.2 Типовые оценочные средства
Вопросы к экзамену
Типовые практические задания
Задание 1. Коммерческое предприятие реализует благотворительную программу помощи инвалидам, детям больных лейкемией, одиноким пожилым пенсионерам, беременным женщинам . Разработайте программу по связям с общественностью обеспечивающую необходимое количество мероприятий для привлечения внимания к этому факту
Задание 2. Боткинская больница г. Москвы участвует в просвещении в области здравоохранения, что является частью ее работы по профилактике. В прошлом больница распространяла листовки о различных заболеваниях и проводила в Центральном округе семинары на темы: как бросить курить, важность физических упражнений, как определить ранние сигналы рака.
Однако новые PR технологии теперь позволяют больнице расширить свой потенциал в медицинском просвещении. Сформулируйте PR предложения о том, как больница могла бы использовать Интернет для распространения информации о защите здоровья среди жителей г. Москвы
Задание 3. Российский Совет по зрению – это профессиональная группа представляющая оптическую индустрию. Три центральных группы ее членов – офтальмологи, оптики и оптометристы.
После того, как исследование выявило, что родители не стремятся вести детей на обследование глаз, потому что полагаются на бесплатные осмотры в школе, группа решает запустить программу просвещения потребителей.
Ваше агенство по СО нанято для проведения PR-кампании, которая подчеркивала важность ежегодного осмотра глаз у детей. Что бы Вы предложили? Элементы PR-программы включают целевые группы, темы сообщений, время года, стратегии и типы коммуникационных инструментов
Задание 4. Разработка фирменного стиля - дело дизайнера. Однако задание на разработку выдает PR-специалист. Он же осуществляет и последующий контроль за его выполнением. Лучший вариант - когда PR-специалист собирает фокус-группу из представителей целевых групп, которым фирменный стиль адресован, и составляет вместе с ними креативный бриф - специальный документ, формулирующий представления о желаемом фирменном стиле.
Предложите креативный бриф на создание фирменного стиля Года семьи, проводившегося в России в 2016 г.
Шкала оценивания.
Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе балльно-рейтинговой системы: 30% из 100% (или 30 баллов из 100) - вклад в итоговую оценку по результатам промежуточной аттестации.
При оценивании ответа обучающегося в ходе промежуточной аттестации можно опираться на следующие критерии:
Баллы |
Критерий оценки
|
26-30 |
Обучающийся показывает высокий уровень компетентности, знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. Обучающийся показывает не только высокий уровень теоретических знаний, но и видит междисциплинарные связи. Профессионально, грамотно, последовательно, хорошим языком четко излагает материал, аргументированно формулирует выводы. На вопросы отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу. Успешно применяет знания для решения практической задачи, апеллирует к авторитетным оценкам и может отстоять собственную позицию.
|
16-25 |
Обучающийся показывает достаточный уровень компетентности, знания материалов занятий, учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения. Уверенно и профессионально, грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление: о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности. Вопросы и решение практической задачи не вызывают существенных затруднений, но требуют некоторых уточнений.
|
6-15 |
Обучающийся показывает достаточные знания материалов занятий, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. На поставленные членами комиссии вопросы отвечает неуверенно, допускает погрешности. Обучающийся владеет практическими навыками, привлекает иллюстративный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей, решении практической задачи. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания, вызывает сложность применения знаний и навыков при решении практической задачи.
|
0-5 |
Обучающийся показывает слабые знания материалов занятий, учебной литературы, законодательства и практики его применения, низкий уровень компетентности, неуверенное изложение вопроса. Обучающийся показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на вопросы или затрудняется с ответом, практическое задание не выполнено или выполнено не верно. |
Шкала перевода из многобалльной системы в традиционную:
-оценка удовлетворительно выставляется при условии, если обучающийся набрал от 50 до 65 баллов;
-оценка хорошо выставляется при условии, если обучающийся набрал от 66 до 75 баллов;
-оценка отлично выставляется при условии, если обучающийся набрал от 76 до 100 баллов.
100 баллов выставляется при условии выполнения всех требований, а также при обязательном проявлении творческого отношения к предмету, умении находить оригинальные, не содержащиеся в учебниках ответы, умении работать с источниками, которые содержатся дополнительной литературе к курсу, умении соединять знания, полученные в данном курсе со знаниями других дисциплин и применять их в решении практических профессиональных задач.
4.4. Методические материалы
Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций проводятся в соответствии Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в РАНХиГС (утв. Приказом ректора от 25.01.2012 г. №01-349; изм. от 07.06.2013 г.), Порядке организации и проведения практики студентов, осваивающих в РАНХиГС образовательные программы высшего образования - программы специалитета, программы магистратуры (утв. Приказом ректора от 11.05.2016 г. №01- 2212).
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Подготовка к занятиям должна носить систематический характер. Это позволит обучающемуся в полном объеме выполнить все требования преподавателя. Обучающимся рекомендуется изучать как основную, так и дополнительную литературу, а также знакомиться с Интернет-источниками (список приведен в рабочей программе по дисциплине).
Подготовка обучающихся к опросу предполагает изучение в соответствии тематикой дисциплины основной/ дополнительной литературы, нормативных документов,
интернет-ресурсов. Обучающему необходимо акцентировать внимание на возможности применения информации для решения практических задач.
Практические занятия проводятся в интерактивной форме, включают индивидуальные и групповые задания. В результате работы над кейсами и практическими заданиями обучающийся должен продемонстрировать способность работы с информацией, применения полученных знаний по изучаемой проблематике, активную позицию, способность работать в группе, отстаивать и аргументировать собственную позицию. В случае групповой работы оценка выставляется каждом члену команды с учетом вклада и общей результативности группы. Результаты оцениваются преподавателем и отражаются в балльно-рейтинговой ведомости.
Контроль самостоятельной работы осуществляется в рамках текущего контроля по темам учебной дисциплины.
Для самостоятельной подготовки к занятиям студентам предлагается изучить следующие темы:
Обучающемуся необходимо использовать возможности внеаудиторной контактной работы с преподавателем. Ознакомиться с материалами к учебным занятиям, передаваемых с помощью информационных и телекоммуникационных технологий: презентационными материалами по дисциплине, дополнительными материалами и заданиями преподавателя к практическим занятиям, размещенных в электронной информационно-образовательной среде Академии.
Преподавателем в процессе консультаций определяются дополнительные формы текущего контроля успеваемости в случае длительного отсутствия на занятиях или недостаточной активности студента (задания в форме тестов, кейсов, написание реферата). Обучающийся имеет право на выполнение дополнительных заданий по согласованию с преподавателем с целью повышения рейтинга по результатам текущего контроля успеваемости.
Примерные темы курсовых проектов
1. История возникновения и развития связей с общественностью в США.
2. История возникновения и развития связей с общественностью в Западной Европе.
3. История возникновения и развития связей с общественностью в современной России.
4. Лоббистская деятельность как основной вид связей с общественностью.
5. Медиапланирование как основная форма деятельности в связях с общественностью.
6. Имиджмейкинг как основная форма деятельности в связях с общественностью.
7. Спичрайтинг как основная форма деятельности в связях с общественностью.
8. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления (на конкретном примере).
9. Связи с общественностью в сфере бизнеса (на конкретном примере).
10. Основные методы интернет-PR.
11. Политические PR-технологии (на конкретном примере).
12. Благотворительность как социальная PR-технология.
13. Организация и проведение культурно-массового мероприятия как социальная PR-технология.
14. Социальный PR в сфере культуры.
15. Фандрайзинг как технология и направление деятельности в связях с общественностью.
16. Основные формы осуществления паблисити средствами PR.
17. Спонсорство как инструмент формирования общественного мнения.
18. Корпоративный праздник как технология внутреннего PR.
19.Выставочно-ярмарочная деятельность как направление PR-деятельности.
20. Основные критерии эффективности в PR-деятельности.
21. Правовые основы связей с общественностью.
22.Авторские и смежные права в PR-деятельности.
23.Сфера профессиональной компетенции специалиста по связям с общественностью.
24. Профессиональные этические кодексы PR.
25.Организация и проведение PR-кампаний.
26. PR-агентство: структура, цели и задачи.
27. Служба по связям с общественностью в организации.
28. Оценка эффективности PR-кампании.
29. Место и роль рекламы в PR-деятельности.
30. Правила проведения деловых переговоров в PR-деятельности.
Методические рекомендации по написанию курсовых проектов:
Курсовой проект является самостоятельной практической работой обучающихся. Он призван определить степень освоения студентом знаний и навыков, полученных им в процессе изучения дисциплины.
Текст работы должен быть написан в научном стиле. Оформление текста также должно быть выполнено грамотно. Следует избегать пустых пространств и, тем более, страниц. На все таблицы, рисунки и диаграммы делаются ссылки в тексте.
Работа выполняется в формате А4. Шрифт - TimesNewRoman. Основной текст работы набирается 14-м шрифтом через 1,5 интервала, выравнивание по ширине, межбуквенный интервал «Обычный», красная строка 1,25 см. Автоматически расставляются переносы. Поля: верхнее 2,0 см, нижнее 2,0 см, левое 3 см, правое 1 см. Промежутки между абзацами отсутствуют. Введение, главы, заключение, список литературы и приложения форматируются как заголовки первого уровня и начинаются каждый с новой страницы. Подразделы глав с новой страницы не начинаются.
Сноски делаются внизу страницы. Таблицы и рисунки нумеруются отдельно. Номер включает номер главы и номер рисунка/таблицы в данной главе.
Страницы работы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается со страницы с оглавлением, на которой ставится цифра «2» и далее - по порядку. Окончание нумерации приходится на последний лист списка литературы. Номер ставится внизу страницы справа. На страницах с приложениями номера не ставятся, и в оглавление они не выносятся. В оглавлении указывается только номер первого листа первого приложения. Объем курсового проекта 20-25 стр.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
1.Агапов, В. С. . Социально-психологические детерминанты креативной компетентности студентов :монография / Агапов, Валерий Сергеевич, Давлетова, Рада Уеловна. - М. : Макеев Игорь Вячеславович, 2016. - 163 с.
2.Модель позиционного обучения студентов [Электронный ресурс]: теоретические основы и методические рекомендации/ И.Б. Шиян [и др.].— Электрон, текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2012,— 152 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru.ezproxy.ranepa.ru:3561/27375.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.Образовательные инновации и практики карьеры :сборник методических материалов и статей / РАНХиГС при Президенте РФ. - М.: Дело, 2015. - 192 с.
4.Психология адаптации и социальная среда. Современные подходы, проблемы,
перспективы [Электронный ресурс]/ Л.Г. Дикая [и др.].— Электрон, текстовые данные.—М.:Пер Сэ,2007.—624с.—Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru.ezproxy.ranepa.ru:3561/7431 .html.— ЭБС «IPRbooks»
5.Социально-психологические аспекты формирования культуры самообучающейся организации / А. Я. Николаев [и др ] // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 44-52.
6.4. Нормативные правовые документы
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрании законодательства РФ. - 2014.-№ 31,- ст. 4398.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от
03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ.-1998,-№31,- ст. 3823.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - ст. 410.
4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016, с изм. от 17.11.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)// Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1.
5.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - ст. 2954.
6.Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - № 7. - ст. 300.
7.Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - ст. 170.
8.Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» // Собрание законодательства РФ. - 1997. -№ 41.- с. 820-835.
9.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. -2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3448.
10.Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12,- ст. 1232.
11.Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О связи» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 28. - ст. 2895.
12.Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 32. - ст. 3283.
13.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) // Собрание законодательства РФ. -2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3451.
14.Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «Об архивном деле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. -№ 43. - ст. 4169.
15.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. №27.-ст. 2710.
16.Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления») // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - ст. 5497.
17.Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «О политических партиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.03.2016) // Собрание законодательства РФ. -2001.-№29.-ст. 2950.
18.Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 21. - ст. 1930.
19.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 24. - ст. 2253.
20.Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № З-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 23. - ст. 2277.
21.Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О военном положении» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 5. - ст. 375.
22.Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»// Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 35. - ст. 3648.
23.Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму»// Собрание законодательства РФ.-2006. — № 11.-ст. 1146.
24.Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности»// Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - ст. 3031.
25.Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 15. - ст. 1277.
26.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1998.-№31. -ст. 3802.
27.Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 26 (часть I). - ст. 3378.
28.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895) //Российская газета - 2000. - № 187.
29.Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года (утв. Президентом РФ 24 июля 2013 г., № Пр-1753). Доступ к URL: http://base.garant.ru/182535/
30.Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212) // Российская газета. - 2008. - № 34.
31.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 21.10.2016) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 18 (часть II). - ст. 2159.
6.5. Интернет-ресурсы
1.Центральная библиотека образовательных ресурсов. Режим доступа: http://www.ediilib.ru/
2.Сводный каталог электронных библиотек. Режим доступа: http://www.lib.msu.ru/ioumal/Unilib/main.htm
3.Базы данных ИНИОН. Режим доступа: http://www.inion.ru/product/db.htm
4.Библиотека образовательного портала «Экономика, социология, менеджмент». Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru/
5.Библиотека федерального портала «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.rn/
6.Библиотека учебной и научной литературы русского гуманитарного интернет университета. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx
7.Экономический и социальный совет ООН (Язык сайта - английский). Режим
доступа:http://www.un.org/en/development/index.shtml:Режим доступа:
http://www.un.org/en/ecosoc/
8.Библиотека по журналистике (история журналистики, теория и практика, реклама, маркетинг, PR, право, логика, риторика, справочники и словари). Режим доступа: http://www. cvartist.narod.ru/-
9.Медиакратия:информационно-образовательный портал для медиасообщества. Режим доступа: http://wwwinediacratia.ru/ -
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы
Для проведения занятий по дисциплине необходимо следующее материально-техническое обеспечение: учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа,
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, для самостоятельной работы: читальные залы библиотеки.
Программное обеспечение: MS Office Professional Plus 2016.
Информационные справочные системы: Научная библиотека РАНХиГС. URL: http://lib.ranepa.ru/; Научная электронная библиотека eLibrary.ru. URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp; Национальная электронная библиотека. URL: www.nns.ru; Российская государственная библиотека. URL: www.rsl.ru; Российская национальная библиотека. URL:www.nnir.ru; Электронная библиотека Grebennikon. URL: http://grebennikon.ru/; Электронно-библиотечная система Издательства ЮРАЙТ. URL: http://e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система ЮРАИТ. URL: http://www.biblio- online.ru/.