25 августа 2008
3761

Рабочие `Самараавтодора` намерены пикетировать здание облправительства

Сегодня, 25 августа, истекает срок, отпущенный самарским обкомом профсоюза строителей и промстройматериалов на погашение многомесячной задолженности по зарплате трудовым коллективам крупнейшего в Самарской области предприятия дорожно-строительной отрасли - ОАО ДСК "Самараавтодор". "На прошлой неделе дорожники уже провели предупредительную акцию протеста. Завтра будем собирать координационный комитет, чтобы решать вопрос о пикетировании здания областного правительства", - заявил ИА REGNUM председатель обкома отраслевого профсоюза Геннадий Шаменов.

Как сообщил профсоюзный лидер, в трудовых коллективах специализированных подразделений ОАО ДСК "Самараавтодор" не получали зарплат с марта этого года. По мнению Шаменова, было бы несправедливо возлагать вину на собственников предприятия, поскольку владелец "Самараавтодора" бизнесмен Алексей Леушкин и сам оказался в положении пострадавшего. "Областные власти обещали Леушкину обеспечить дорожно-строительное предприятие фронтом работ, но сезон уже на исходе, а "Самараавтодор" так и не получил дорожных подрядов. В результате и возник кризис, который грозит обернуться социальным взрывом", - считает Шаменов.

Между тем ситуация в дорожно-строительной отрасли Самарской области оказалась в центре внимания экспертов Торгово-промышленной палаты РФ. "Фактическое отстранение от дорожно-строительных работ наиболее успешных специализированных компаний в Самарской области - и в первую очередь ОАО ДСК "Самараавтодор" - может обернуться срывом намеченных планов по строительству и ремонту дорог в регионе и проблемами с освоением бюджетных средств, выделенных на эти цели, не говоря уже о тяжелых социальных последствиях для сотен дорожников и их семей", - заявил ИА REGNUM эксперт комитета по промышленному развитию ТПП РФ Александр Шитов. Эксперт напомнил, что о тревожной ситуации на отраслевом рынке Самарской области уже дважды за последнее время писала "Российская газета", которая держит на контроле принятую правительством РФ программу развития и модернизации дорожно-транспортной системы страны. Шитов обратил внимание на то, что в публикациях "Асфальтоукладчики не той системы" (РГ. 24.06.08) и "Катки буксуют" (РГ. 21.08.08) "отмечаются факты игнорирования самарскими чиновниками федерального законодательства в части организации и проведения конкурсов по распределению подрядов на дорожно-строительные работы". В частности, "Российская газета" сообщила о том, что в этом году несколько специализированных компаний, являющихся региональными лидерами отрасли, подверглись административному давлению и не были допущены к тендерам, в связи с чем лишились заказов и оказались в сложном финансовом положении. "Вопиющая ситуация вокруг старейшего дорожно-строительного предприятия Поволжья - ОАО ДСК "Самараавтодор", которое не раз отмечалось в общероссийских конкурсах и является одним из признанных лидеров отрасли, - говорит Александр Шитов. - Искусственный бойкот этой компании привел к простоям техники, остановке асфальтобетонных заводов, многомесячной задержке зарплаты рабочим коллективам, которые уже выходят на акции протеста". Между тем, напоминает эксперт, "ОАО ДСК "Самараавтодор" входит в холдинг "Техоборонпром" самарского бизнесмена Алексея Леушкина, которого в СМИ называют партнером госкорпорации "Ростехнологии". По оценке эксперта ТПП РФ, "нынешняя отраслевая политика самарских чиновников может привести к тому, что повышенные планы по строительству дорог, о которых региональные власти отрапортовали вначале главе Минтранса Игорю Левитину, а затем и премьеру Владимиру Путину, могут оказаться невыполненными".

Напомним, как сообщалось ранее, губернатор Самарской области Владимир Артяков на недавней встрече с председателем правительства отчитался о планах по развитию дорожно-строительной сферы и существенном увеличении инвестиций в эту отрасль: в этом году на дорожные работы выделено 8 миллиардов рублей, что составляет 10 процентов консолидированного бюджета региона и является рекордным для страны показателем. По сведениям СМИ, для выполнения региональной целевой программы по строительству дорог до 2025 года областные власти запланировали создание специализированного дорожно-строительного холдинга в составе формируемой госкорпорации развития региона. О том, что искусственные перестановки на дорожно-строительном рынке могут не только не ускорить, но и существенно затруднить выполнение отраслевой программы, предупреждали и поволжские эксперты. Так, по мнению директора консалтингового агентства "Социальная динамика и информация" Юрия Эйриха, в дорожно-строительной сфере Самарской области "формируется система, которую свободой экономикой уже назвать нельзя, поскольку бюрократия полностью контролирует бизнес".

25.08.2008
regnum.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован