— 7 августа у нас состоялся пленум, на котором меня сняли с должности первого секретаря. На нем же прозвучало предложение исключить меня из партии. Причина — свободомыслие. Член зюгановского ЦК Юрий Белов, по свидетельству очевидцев, сказал, что ради спасения Геннадия Андреевича можно исключить 60 процентов членов партии. Вообще, мне кажется, что сегодня в КПРФ происходит `выбивание` партийной элиты, которая все десятилетие создавала эту партию. Это делается целенаправленно.
— А что именно вам поставили в вину?
— То, что не участвовал в съезде, который происходил в Измайлове. То, что на предыдущем, IX съезде выступил с резкой критикой нынешнего руководства партии, обозначил промахи и ошибки, которые были допущены в ходе подготовки и проведения избирательной кампании в Государственную думу. А у многих был вообще единственный мотив: `Если ты против Зюганова, значит, ты не прав`.
— Расправа с инакомыслящими происходит сейчас во многих регионах. Как вы считаете, это делается по инициативе людей на местах или по указанию Зюганова?
— Это делается по решению ЦК, по решению президиума и Зюганова: найти, наказать, исключить, принять решительные меры. Это санкция.
— Вы намерены сопротивляться?
— Я думаю, что все это временное явление. Думаю, что время и акценты правильно расставит, и покажет сущность любого явления. А пока буду работать, укреплять партию.
— И как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация?
— Дело в том, что `зюгановцы` и `альтернативщики` — одни и те же люди, особенно это касается рядовых коммунистов и среднего звена. Просто их сознательно стравили и поссорили. Придет время осознания, и люди найдут точки соприкосновения и объединятся. Ведь КПРФ, в отличие от остальных партий, — партия идеологии, а не конъюнктуры. А идеология способна объединить людей по-настоящему, даже если их в какой-то момент развела судьба.
— А сколько времени должно пройти до тех пор?
— Для этого необходимо хотя бы одно испытание внешним фактором, ведь у происходящего сейчас кризиса причины внутренние. А внешний фактор всегда объединяет.
— И что может послужить таким фактором?
— Вот сейчас будут происходить выборы на местах — губернаторские, выборы законодательных собраний, и тезис о верности Зюганову уйдет на второй план, а общие задачи заставят людей, которые тринадцать лет вместе создавали партию, объединиться.
— Как вы видите свою дальнейшую жизнь в партии?
— Ну, то, что меня сняли с руководящего поста, еще не значит, что мне отрубили голову. Я еще пока член бюро, у меня много возможностей, я остаюсь в партии и буду в ней работать. У нас осенью предстоят выборы в местное самоуправление, мы ими уже занимаемся, я полагаю, что они как раз и покажут, кто работает, а кто только болтает. Должность ведь особых привилегий не дает, она больше так, антураж.
Анна Митрофанова
"РОДНАЯ ГАЗЕТА" N 31(66)
13 августа 2004 г.
http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=22&tek=11871&issue=145