Согласно Корану любовь к Отечеству - это часть веры, и в исламском учении нет никаких препятствий к службе в армии. Об этом заявил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, отвечая на вопросы журналистов на международной конференции "Гуманистические ценности и мусульманская молодежь России", состоявшейся 30-31 мая в Москве.
С каждым годом, подчеркнул Р. Гайнутдин, увеличивается количество военнослужащих-мусульман в российской армии. В дореволюционное время, в годы Великой Отечественной войны мусульмане - татары, башкиры и представители других национальностей проявили себя как достойные воины.
По поводу введения в армии института священнослужителей Р. Гайнутдин заявил, что Совет муфтиев России опубликовал своё мнение: эта мера представляется преждевременной. К тому же в Совет муфтиев России соответствующий законопроект не поступал.
Во второй день работы конференции на секционном заседании с сообщением "Особенности подготовки и службы мусульманской молодёжи в российских вооружённых силах" выступил доктор политических наук, советник председателя Совета муфтиев России, сотрудник министерства обороны РФ полковник Сергей Мельков. Он сказал, что с абсолютным большинством военнослужащих-мусульман проблем не существует. Возникают некоторые конфликтные ситуации с молодыми солдатами, призванными с Северного Кавказа, но не в связи с исламом, а ввиду их отказа выполнять "женскую работу" - уборку территории, мытьё полов, посуды и т.п. Это происходило и в советское время. Для просвещения офицерского состава, сказал далее С. Мельков, в 2004 году были изданы две брошюры, представляющие собой методические рекомендации по воспитательной работе среди военнослужащих-мусульман. При этом авторы не пошли "по пути РПЦ": "мы не создавали сборник молитв, описаний жития святых, а с положительных позиций излагали сущность исламского учения, чтобы офицеры использовали эти принципы в воспитательной работе". Учитывалось, что большинство офицеров не имели представления об исламе, испытывали определённую боязнь перед ним.
Во многих воинских частях, продолжил докладчик, имеются молитвенные комнаты для мусульман. В них, как правило, имеется ковёр, литература. При необходимости избирается авторитетный военнослужащий, который читает молитву, вместе с другими сослуживцами посещает мечеть. В случаях групповых отказов выполнять служебные обязанности, драк с участием представителей землячеств в воинское подразделение приглашается муфтий или имам. Их беседы бывает достаточно для локализации конфликта. Советом муфтиев России выработаны принципы взаимодействия с воинскими подразделениями: инициатива посещения подразделения служителем мечети должна исходить от воинской части, деятельность представителей мечети не должна наносить ущерб боевой готовности, не способствовать разглашению военной тайны.
02.06.2006
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=6669