Почти каждая встреча с избирателями начинается с насущного вопроса - платы за жилье. А точнее, когда же начнётся выплата жилищной субсидии и каков будет её размер.
Понимаю обеспокоенность людей - с начала года, как и прежде, более ста тысяч прикамских семей с невысоким уровнем доходов рассчитывали на государственную помощь. Но время идёт, а выплат как не было, так и нет. Тем более что к стопроцентной квартплате готовы далеко не все, независимо, живут ли мои избиратели в Краснокамске или на окраинах района, в поселках Оверята, Майский, либо в деревне Кондратово Пермского района. Наоборот, селянам без субсидий даже сложнее. Ведь тарифы для них установлены не меньше, чем в городе, а доходы большинства колеблются у прожиточного минимума.
В поисках ответа на извечный вопрос - кто виноват? - не стал бы кивать исключительно на депутатов, принимающих закон о правилах выплаты субсидий. Не вина законодательной власти в том, что в основу её работы заложен системный принцип. Федеральная, региональная и местная власти действуют по цепочке: сначала принимает решение один уровень, потом второй и, наконец, третий. Выделение субсидий происходит по точно такому же принципу.
Федеральный центр ежегодно утверждает стандарты оплаты жилья и рассылает свои рекомендации регионам. Цифры на текущий год мы, депутаты нового краевого Законодательного собрания, увидели лишь в середине января. Когда им, по сути, уже полагалось реализоваться. Такая задержка поставила краевую власть в крайне сложное положение. Необходимо было успеть просчитать, какую сумму на субсидии заложить в региональный бюджет. Федерация дала одну точку для отсчета субсидии - если коммунальные выплаты превышают 22 процента от совокупного дохода семьи. Краевая же власть, понимая важность дополнительной помощи жителям, выделила еще и собственные дотации. В целом на эти цели требовалось около полутора миллиардов рублей из регионального бюджета.
Казалось, тут бы и утвердить эту сумму, и дать старт выплатам. Но отдельные депутаты после первого чтения законопроекта о правилах выплаты субсидий затормозили его принятие. Подготовили и внесли более восьмидесяти поправок, отстаивали их принятие, затягивали дискуссию на рабочей группе по доработке законопроекта. В итоге к мартовскому пленарному заседанию документ так и не был принят.
А был смысл "махать шашками"? Увы, тема ЖКХ чересчур удобна для всякого рода популистских заявлений. Некоторые коллеги, к примеру, связали выплату субсидий с величиной тарифов в разных муниципалитетах края. И, хотя это вообще два разных понятия, они на полном серьезе требовали снижения тарифной планки. Другие призывали предоставлять коммунальные льготы вообще всем гражданам.
Цепь тем временем разорвалась. Из-за отсутствия региональных стандартов и средств областного бюджета на выплату субсидий главы территорий оказались на перепутье. Некоторые на свой страх и риск решились платить дотации самостоятельно из местных бюджетов. На мой взгляд, любое благое желание не должно вступать в конфликт с законом. Но я понимаю и глав. Они должны быть уверены, что на региональном уровне их выплаты будут учтены и компенсированы, как только закон будет принят.
Как заместитель руководителя фракции "Единой России" в парламенте, уверяю, субсидии получат все, кто имеет на них право! Останется без изменения правило, что самые малообеспеченные граждане платят за жилье меньше всех. Будет предусмотрена адресная помощь льготникам. Так, для инвалидов, блокадников, репрессированных, одиноких пенсионеров, многодетных малоимущих семей - всего для пятнадцати категорий граждан - планка коммунальных выплат от совокупного дохода семьи понизится до пятнадцати процентов. И если на ближайшем пленарном заседании краевого парламента этот законопроект будет принят, то ещё один дополнительный камень сумеет подкрепить стену социальной защиты наших земляков.
http://www.parliament.perm.ru/press/tribune.php?id=218&