В рамках статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления города Нижневартовска осуществляют 22 государственных полномочия:
1). Государственная регистрация актов гражданского состояния (19 230,6 тыс.руб.*).
В 2009 году общее количество записей актов составило 10 618, из них:
- о рождении 4 003,
- о смерти - 1 731,
- о заключении брака - 2 290,
- о расторжении брака - 1 762,
- об усыновлении - 56,
- об установлении отцовства - 597,
- о перемене имени - 179.
За государственную регистрацию актов гражданского состояния, и совершение юридически значимых действий в бюджет города внесено 1905,9 тыс. руб., что на 9,2 % больше, чем в предыдущем году.
В 2009 год оформлено 181 дело по перемене имени, 175 дел по внесению исправлений и изменений.
Рассмотрено 413 заявлений граждан о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
Исполнено 236 извещений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, поступивших из органов ЗАГС Российской Федерации и иностранных государств (установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени), 16 заключений органов ЗАГС о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
Дооформлено 688 записей актов о расторжении брака на основании заявления другого супруга о дополнении записи акта о расторжении брака.
Проставлено 1 432 отметки в записях актов гражданского состояния. В 2009 году исполнено 122 ходатайства компетентных органов иностранных государств об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния управления ЗАГС города Нижневартовска.
Направлено 218 ходатайств об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
В течение года в суде рассмотрено 78 дел с участием управления ЗАГС администрации города в качестве заинтересованного или третьего лица.
В целом, решение поставленных задач способствовало дальнейшему повышению качества работы, усилению охраны прав граждан и государственных интересов, обеспечению полной и своевременной регистрации актов гражданского состояния, совершенствованию гражданских обрядов.
2). Составление (изменение, дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (57,1 тыс.руб.*).
По состоянию на 1 января 2010 года количество граждан, включённых в списки кандидатов в присяжные заседатели Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по городу Нижневартовску, составило 7 625 человек, в том числе:
- 125 граждан, включённых в запасной список для Уральского окружного Суда;
- 500 граждан, включённых в общий список для Уральского военного Суда;
- 1400 граждан, включённых в запасной список;
- 5600 граждан, включённых в общий список.
В соответствии с федеральным законодательством в 2009 году организована ежегодная проверка списков с целью исключения из них лиц, утративших право быть присяжными заседателями.
По результатам проверки 1 179 кандидатов в присяжные заседатели утратили право быть присяжными. По 679 кандидатурам внесены уточнения (смена ФИО и места жительства).
После проверки списки в установленном порядке были дополнены новыми кандидатурами (1 179 человек).
Уточнённые списки кандидатов в присяжные заседатели были представлены в Департамент по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для последующего их утверждения Председателем Правительства автономного округа.
Списки новых кандидатов в присяжные заседатели были опубликованы в газете "Варта".
3). Обеспечение жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, граждан, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (17 739,0 тыс.руб.*).
В течение 2009 года приобретено 27 квартир общей площадью 1 377,8 кв.м: 23 квартиры для ветеранов боевых действий; 4 квартиры для инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов.
4). Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (43 892,2 тыс.руб.*).
Учреждения образования
Количество педагогических работников, получивших вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в учреждениях общего образования - 1131 чел., в учреждения дополнительного образования - 158 чел.
Детские школы искусств
Количество педагогических работников, получивших вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в учреждениях дополнительного образова-ния - 128 чел.
Детско-юношеские спортивные школы
Количество педагогических работников, получивших вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в учреждениях дополнительного образова-ния - 105 чел.
5). Предоставление учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений завтраков и обедов (122 235,3 тыс.руб.*).
В 2009 году на обеспечение питанием 25448 учащихся общеобразовательных учреждений за счет субвенций израсходовано 122235,3 тыс. рублей, из них 23 536 человек -получали бесплатные завтраки, 1 912 человек льготной категории - получали и завтраки и обеды.
6). Выплата денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна, единовременных пособий и оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа (176 846,0 тыс.руб.*).
В 2009 году ежемесячная выплата на содержание ребёнка назначена и выплачена 1357 получателям из них по категориям получателей: 40-детям-сиротам, воспитывающихся в приёмных семьях; 415- усыновителям (удочерителям); 863-детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей); 39-лицам из числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выплатой вознаграждения (оплата труда) воспользовались 40 приёмных родителей за воспитание детей, не достигших 3 летнего возраста -16; на детей в возрасте от 3-18 лет - 7; на детей инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учёте и на период болезни каждого ребёнка - 20.
7). Реализация основных общеобразовательных программ (1 541 969,3 тыс.руб.*).
В общеобразовательных учреждениях осуществляется предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Кроме того, в рамках среднего (полного) общего образования в 10-11 классах организуется профильное обучение.
Среднегодовое количество классов - 1170, среднегодовое количество учащихся - 27722.
Успеваемость - 98,6%, качество обученности - 41,2%. Количество медалистов всего - 184, в том числе: золотые медали - 86, серебряные - 98.
Количество победителей регионального этапа олимпиады - 36, городского -224.
8). Обеспечение бесплатными молочными продуктами питания детей до 3 лет (51 309,9 тыс.руб.*).
Бесплатными молочными продуктами питания детей до трех лет обеспечено 4 327 человека.
9). Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (56 544,3 тыс.руб.*).
Льготой по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов воспользовалось 2 240 человек.
10). Создание и обеспечение деятельности административных комиссий (4 274,0 тыс.руб.*).
За период с 01.01.2009 по 31.12.2009 административной комиссией города Нижневартовска рассмотрено 2502 дела об административных правонарушениях, что на 0,6% больше, чем за 2008 год.
Решения административной комиссии в 2009 году обжаловались гражданами и юридическими лицами в суде 4 раза, из них принято решений:
- прекратить - 3;
- оставить без изменения - 1.
По итогам прокурорской проверки материалов 4 заседаний комиссий вынесено 7 протестов прокурора города Нижневартовска, по которым приняты следующие решения:
- прекратить - 4;
- направить на новое рассмотрение - 3.
По итогам работы в 2009 году отмечено уменьшение количества протоколов, составляемых сотрудниками УВД города Нижневартовска на 54 протокола или на 2,9%, чем в 2008 году.
За 2009 год административной комиссией рассмотрено:
- 1812 дел, возбужденных сотрудниками УВД по городу Нижневартовску;
- 690 административных дел, возбужденных уполномоченными должностными лицами администрации города Нижневартовска, что составляет 27,5% от общего количества протоколов.
Между тем, основное количество протоколов по выявленным правонарушениям, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30 апреля 2003 года N24-оз "Об административных правонарушениях", по-прежнему оформляется сотрудниками милиции общественной безопасности, что составляет 72,5% от общего количества материалов.
По материалам административной комиссией вынесены 2003 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 2 367, тыс. рублей.
За 2009 год всего взыскано штрафов на сумму 2 382,0 тыс.рублей, что на 17,2% больше, чем за 2008 год.
11). Обеспечение прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение (8 945,1 тыс.руб.*).
Среднегодовое количество детей - инвалидов, получивших услуги по воспитанию и обучению в дошкольных учреждениях составило 89 человек. Компенсация затрат позволила обновить учебные пособия и оборудование. Кроме того, в школах города 28 детей-инвалидов обучались дистанционно (через сеть Интернет).
12). Предоставление и обеспечение мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (19 768,5 тыс.руб.*).
Выплатой денежных средств по окончанию общеобразовательных учреждений на обеспечение одеждой и обувью или соответствующей компенсации по нормам, установленным Правительством автономного округа, и единовременным пособием воспользовались 24 получателя.
Дополнительной гарантией на организованный отдых и оздоровление воспользовались 470 детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выплатой денежных средств на проезд в городском транспорте воспользовались 452 получателя.
13). Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (33 900,0 тыс.руб.*).
В 2009 году для детей-сирот приобретено 18 однокомнатных квартир.
14). На выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью (2 882,4 тыс.руб.*).
Единовременное пособие при передаче на воспитание в семью выплачено 207 получателям, из них: 15-приёмные родители; 31-усыновители; 161-опекуны (попечители).
15). Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (34 785,5 тыс.руб.*).
Компенсация части родительской платы выплачена на 9936 детей, в том числе на первого -6466, на второго - 3098, на третьего и более - 372.
16). Информационное обеспечение общеобразовательных учреждений (3 270,5 тыс.руб.*).
В 2009 году 35 дневных муниципальных общеобразовательных школ (100% от их общего числа) подключены к сети Интернет.
Число дневных общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет на скорости 256-512 кбит/с по безлимитному тарифу в 2009 году составляет 45,7% от их общего числа школ.
17). Проведение аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории (496,3 тыс.руб.*).
Учреждения образования
Количество педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию - 320 чел, на вторую квалификационную категорию -132 чел. Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим условием достижения высокого уровня качества образования: по итогам трёх последних лет школьники города Нижневартовска занимают лидирующую позицию по количеству побед на окружных предметных олимпиадах, по количеству медалистов; качество обученности составляет 41,2%, то есть почти каждый второй ученик города учится на "4" и "5".
Детские школы искусств
Аттестовано 17 преподавателей муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
18). Осуществление деятельности по опеке и попечительству (27 027,1 тыс.руб.*).
По состоянию на 31.12.2009 года состоит на учёте 1 123 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 626 детей находится под опекой (попечительством), в приёмных семьях - 59 детей, 89 - в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Аистенок", 349 детей, состоящих на учете, - это усыновленные в возрасте от 0 до 18 лет.
За прошедший год из 146 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- переданы под опеку -101;
- усыновлены - 9;
- определены в государственные учреждения - 26;
- возвращены родителям - 10.
Из общего числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, как и ранее, большую часть составляют социальные сироты (87%). Основной причиной социального сиротства является лишение родительских прав, уклонение родителей от воспитания и содержания детей, отказ от детей при их рождении.
За 2009 год были лишены родительских прав 167 родитель в отношении 179 детей, в том числе у 56 детей были лишены родительских прав оба родителя или единственный родитель, 2 родителя ограничены в родительских правах в отношении 3 детей; 4 родителя были восстановлены в родительских правах в отношении 3 детей; было рассмотрено 65 споров о порядке общения родителей с отдельно проживающими детьми и о месте жительства несовершеннолетних, в том числе 8 споров о порядке общения с детьми бабушек, дедушек и других родственников.
С целью защиты личных прав несовершеннолетних принималось участие в 671 судебном заседании, в том числе:
по лишению родительских прав, ограничению родительских прав, восстановлению в родительских правах - 454;
по спорам, связанным с воспитанием детей - 134;
по защите личных прав несовершеннолетних в уголовных процессах - 31;
по установлению отцовства - 2;
по усыновлению - 50.
В 2009 году число усыновляемых детей по сравнению с предыдущим годом уменьшилось: в 2008 году было усыновлено 27 детей, оставшихся без попечения родителей, в 2009 - 15 детей. Данный факт объясняется снижением числа "отказных" детей, а также их ослабленным состоянием здоровья. Кандидаты в усыновители, состоящие на учёте, желают усыновить здорового ребёнка до трёх лет, без врождённых патологий. Отчимами (мачехами) в 2009 году были усыновлены 35 несовершеннолетних.
По состоянию на 01 января 2010 года детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) - 626, из них на-ходятся:
-под опекой (попечительством) родственников -545 несовершеннолетних;
-под опекой (попечительством) посторонних граждан -81 несовершеннолетних.
Из общего количества опекаемых детей - 105 детей - это сироты, остальные 521 ребёнок являются социальными сиротами.
В течение 2009 года было поставлено на учёт 113 кандидатов в опекуны, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, 119 сняты с учета в связи с оформлением опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей.
В 2009 году открыты две новые приёмные семьи. В настоящее время в городе функционируют 10 приёмных семей, в которых воспитываются 59 приёмных детей (в 2008 году - 9 семей/51 ребёнок).
В 2009 году устроены в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 26 детей, в том числе в УСО ХМАО-Югры "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Аистенок" - 15 детей, в БУ ХМАО-Югры "Урайский специализированный Дом ребенка" - 11 детей.
19). Участие в реализации программы "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера ХМАО - Югры" на 2008 - 2012 годы (47,9 тыс.руб.*).
Материальная помощь была оказана 6 малообеспеченным семьям коренных малочисленных народов Севера на компенсацию расходов по погребению близких родственников, а также на приобретение сезонной детской одежды.
20). Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (10 682,5 тыс.руб.*).
В 2009 году денежные выплаты получили 164 человека медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров и медицинских сестёр скорой медицинской помощи.
21). Поддержка сельскохозяйственного производства личных подсобных хозяйств в рамках программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007-2011 годы" (761,9 тыс.руб.*).
Произведена выплата субсидий 41 человеку, ведущему личное подсобное хозяйство, на компенсацию затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных. Оказание поддержки способствовало созданию условий для сохранения маточного поголовья, содержащегося в личных подсобных хозяйствах, повышения общественного статуса хозяйств и стимулирования их развития.
22). Образование и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (9 584,2 тыс.руб.*).
За 2009 год на заседаниях территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города рассмотрено 101 дело в отношении несовершеннолетних, совершивших уходы из дома или социальных учреждений, что в 2 раза больше чем в 2008 году. С несовершеннолетними и их родителями проводилась индивидуальная профилактическая работа образовательными учреждениями города, учреждениями социального обслуживания ХМАО-Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Кардея", "Социальный приют для детей и подростков "Арго". Реабилитационная работа с детьми и семьями не всегда приводит к положительному результату, поэтому в 2009 году территориальной комиссией вынесено 9 постановлений о направлении несовершеннолетних в спецшколу закрытого типа, 5 из них удовлетворены городским судом.
Общий объём средств, направленный на реализацию государственных полномочий в 2009 году составил 2 186 249,6 тыс.рублей.
Всего объём финансовых средств по разделу 2, 3 составил 10 378 816,4 рублей.
* финансовые средства, предусмотренные в городском бюджете на 2009 год