4.1. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Доля нормативно - правовых актов органов местного самоуправления городского округа, приведённых в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, составляет 100%.
4.2. Внедрение информационных технологий при решении задач по обеспечению доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Во исполнение закона Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" изменены действующие, и созданы новые разделы для приведения структуры и содержания официального сайта администрации и Думы города в соответствие с требованиями федерального законодательства.
В частности, для обеспечения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте администрации и Думы города Нижневартовска создан раздел "Муниципальные (государственные) услуги/функции", который содержит:
- Реестр муниципальных услуг (работ) города Нижневартовска;
- утверждённые стандарты качества муниципальных услуг;
- Перечень вопросов, по которым граждане и организации в соответствии с действующим законодательством обращаются в структурные подразделения администрации города.
Данный Перечень содержит название услуги, перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление услуги, категории юридических и физических лиц - получателей услуги, требования к документам, предоставляемым заявителем, условия и сроки предоставления услуги, основания для отказа в предоставлении услуги, бланки документов, заполняемых заявителем (в электронном виде).
За 2009 год число посещений сайта составило 358 641 человек, количество обращений граждан в общественную приёмную сайта достигло 46 % от общего числа обращений граждан.
4.3. Повышение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования, публичная и медийная (публикации и выступления в СМИ) активность Главы города, работа с населением.
Информационная политика администрации города базируется на принципах максимальной открытости работы всех структур местного самоуправления и равных отношений со СМИ, что позволяет наиболее эффективно осуществлять свои полномочия.
Основные направления муниципальной информационной политики включают:
- формирование единой информационной инфраструктуры и пространства муниципального образования;
- экспертно-аналитическое обеспечение деятельности администрации (изучение общественного мнения, разработка предложений по совершенствованию работы администраций);
- формирование муниципальных информационных ресурсов;
- информационная поддержка всех городских мероприятий;
- информационное обеспечение деятельности структур администрации города;
- обеспечение обратной связи с населением.
Финансовая и экономическая ситуация 2009 года во многом предопределила характер информационного содержания большинства публикаций, выступлений и сообщений. В центре внимания городских СМИ оказались темы, связанные с кризисом и преодолением его последствий: спад или замедление темпов экономического и производственного роста, задержка заработной платы, уровень безработицы, дальнейшие перспективы развития города и т.д.
Самую оперативную информацию по всем сферам жизнедеятельности города нижневартовские СМИ получают на традиционных еженедельных встречах с Главой города.
Два раза в месяц на вопросы горожан в прямом телевизионном эфире отвечают заместители Главы, руководители департаментов, управлений, отделов. Ежемесячно распоряжением Главы города утверждается график проведения прямых телефонных линий с заместителями главы и руководителями структурных подразделений. Как показывает практика последних лет, такой способ общения остаётся весьма востребованным среди нижневартовцев.
Также граждане, имеющие доступ к сети Интернет, имеют возможность задать свои вопросы через официальный сайт администрации и Думы города, в разделах "Моё письмо городскому начальству" или "Общественная приёмная". За 2009 год поступило 863 обращения, что на 35,3% больше, чем в 2008 году. Это свидетельствует о том, что интерес жителей города к такому общению постоянно растёт.
Всего за 2009 год в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации и Думы города размещено 1007 заметок, корреспонденций и пресс-релизов о деятельности органов местного самоуправления. Проведено более 30 пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч с заместителями Главы города, руководителями структурных подразделений администрации.
Оценка тематической достаточности материалов в средствах массовой информации позволяет сделать вывод о высоком уровне информационной открытости администрации города.
4.4. Меры, принимаемые для повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг и использованию в этой сфере информационных технологий, а также учёт общественного мнения об удовлетворённости населения социальными услугами по результатам социологических опросов населения.
В целях повышения эффективности деятельности учреждений социальной сферы разработаны и утверждены стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Доля образовательных учреждений, включённых в процесс использования информационно-коммуникационных технологий, достигла 100%.
17 общеобразовательных учреждений, что составляет 47 % от общего количества образовательных учреждений города, подключены к корпоративной электронной сети.
73 % образовательных учреждений города реализуют инновационные образовательные программы.
В течение 2009 года продолжалась работа по оснащению школ компьютерной техникой. В учебном процессе образовательных учреждений задействовано 3 755 компьютеров. По сравнению с 2008 годом увеличение составило 696 единиц. На 233 единицы увеличилось количество цифровых образовательных ресурсов, и составило 1224. Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер, составляет 7 человек; на 1 компьютер, подключённый к сети Интернет - 19 человек.
На постоянной основе осуществляются мероприятия по оптимизации оказания медицинской помощи и управления системой здравоохранения посредством использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Улучшены формы оказания медицинских услуг, установлены терминалы для записи предварительного приёма в амбулаторно-поликлинических учреждениях, увеличилось количество приёмов узких специалистов.
Доступ населения к культурным и информационным ресурсам осуществляется на базе 18 библиотек.
В 2009 году осуществлена модернизация автоматизированной системы "БИС" в виде перехода на новую прогрессивную автоматизированную библиотечно-информационную систему "ИРБИС 64".
Библиотечно-информационная система имеет собственное электронное представительство в сети Интернет - сайт, созданный для повышения уровня информационного обслуживания, привлечения новых пользователей, в т.ч. детей. С 2009 года на сайте МУБИС.ру открыта баннерная зона для размещения баннерной рекламы учреждений города. Для возможности обсуждения общественно-политических, нравственно-этических, культурологических и других вопросов на сайте создан Форум.
В целях развития информационно-коммуникационных технологий в сфере физической культуры и спорта создан информационный сайт управления по физической культуре и спорту администрации города, сетевая инфраструктура в МУ "Волейбольный клуб "Самотлор", произведена частичная замена устаревшей компьютерной техники, установлена защита рабочих станций и сервера от "вирусов". Все подведомственные учреждения обеспечены информационно-консультационным программным обеспечением.
Для оптимизации методов решения управленческих задач проводились социологические опросы (мониторинги) об удовлетворённости населения социальными услугами.
Мониторинг общественного мнения показал, что уровень удовлетворённости населения социальными услугами ежегодно растёт.
По результатам опросов, проведённых в 2009 году, оценка населения качеством предоставления муниципальных услуг увеличилась по сравнению с 2008 годом:
- в сфере дошкольного образования с 49% до 50,4%;
- в сфере дополнительного образования с 55% до 71,9%;
- в сфере культуры с 80,7% до 92,2%;
- в сфере оказания медицинских услуг с 57,1 % до 58,2%.
По-прежнему остаются на высоком уровне оценки деятельности власти города (80,6%) и доверие главе города (84,3%).