06 марта 2009
1099

Размещение наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов

24 февраля 2009 года Председатель комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников внес на рассмотрение проект ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и статью 19 ФЗ "О рекламе".

Согласно проекту, решение о размещении рекламных конструкций на многоквартирных домах должны приниматься исключительно собственниками общего имущества. Кроме того, в проекте указывается, что заключение договора на размещение рекламы возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, документом, подтверждающим согласие собственников помещений в данном доме, является протокол общего собрания собственников, в котором может быть определено одно или несколько лиц, полномочных заключить от имени собственников соответствующий договор.

Вопросы для комментирования:
Как Вы оцениваете инициативу Павла Крашенинникова? С чем, по Вашему мнению, она связана? Есть ли вероятность претворения ее в жизнь?
Какие последствия для участников рекламного рынка может вызвать принятие проекта изменений? Какие затруднения при этом могут возникнуть?
Инициативу Павла Крашенинникова следует оценить исключительно положительно. Связана она с тем, что практика размещения наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов (без разрешения собственников) получила повсеместное распространение, а доходы от размещения рекламы имеют не собственники, а органы местного самоуправления либо созданные ими для этих целей фирмы. Это прямое нарушение прав и законных интересов собственников общего имущества, используемого для размещения наружной рекламы.
Участники рекламного рынка, по нашему мнению, не должны отнестись к принятию изменений негативно. Во-первых, можно допустить, что при сложившемся порядке заключения договоров с органами местного самоуправления, рекламодатели определенную часть платы отдавали наличными. Не думается, что последним это нравилось. Деньги-то надо обналичивать, да и рисковать каждый раз (это ведь взятка!) вряд ли хочется. Во-вторых, возможное предположение о затягивании процесса размещения рекламы в связи с необходимостью получения решения общего собрания собственников представляется надуманным. Общее собрание по вопросу получения доходов от размещения рекламы - приятное мероприятие. Похоже, поэтому, что общее собрание (и принятие им соответствующего решения) будет проходить быстро, и никаких затруднений при этом не возникнет. (Возможно, кроме цены вопроса, хотя не верится, что общее собрание может быть алчнее чиновника.)
Таким образом, вероятность претворения инициативы в жизнь, на наш взгляд, высока, даже несмотря на определенное противодействие этому со стороны органов местного самоуправления (заинтересованных лиц).

А.Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук

Комментарии.РУ
Агентство комментариев
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован