09 апреля 2007
2573

Развитие малого и среднего бизнеса



В1: Федеральный закон развития малого и среднего бизнеса, до сих пор не принят. Все согласования получены, не дает их только Минфин.

В2: С нами на связи С. Катырин - вице-президент торгово-промышленной палаты, заместитель секретаря Общественной палаты России. Здравствуйте.

В1: Первый вопрос такой. А нужен ли, действительно, специальный закон о малом бизнесе? Неужели не хватает законодательств общих федеральных?

С. КАТЫРИН (вице-президент торгово-промышленной палаты, заместитель секретаря Общественной палаты России): Несомненно нужен, во-первых, до сегодняшнего дня еще действует, ну, вернее, остатки, так правильно сказать, 88 закона, который был нацелен на поддержку малого бизнеса. И, естественно, для того, чтобы развернуть такую поддержку, содействовать развитию малого бизнеса, конечно, нужен законодательный акт, который этот вопрос регулировал.

В1: Очень многие малые предприятия говорят, что поддерживать, помогать нам не надо. Лучше не мешать.

С. КАТЫРИН (вице-президент торгово-промышленной палаты, заместитель секретаря Общественной палаты России): В принципе, я с ними согласен. Сегодня и закон-то называется - закон о развитии малого и среднего бизнеса.

В1: У нас небольшая справка о том, что представляет малый бизнес для Москвы и России.

КОР: Частных предпринимателей более 350 тыс. Новые компании появляются постоянно. Благодаря этому, только за первую половину прошлого года, было создано 74 тыс. рабочих мест. По прогнозам федеральной налоговой службы, валовой объем производства малого предпринимательства, уже в этом году достигнет 7 трлн. руб. В малом бизнесе столицы занято 2.5 млн. человек, то есть, 36% от общего числа работающих в Москве. Если число предпринимателей будет увеличиваться с той же скоростью, малый бизнес станет настоящим локомотивом городской экономики.

В-2: Сергей Николаевич, всё-таки скажите, пожалуйста, почему Минфин тормозит принятие этого закона?

СЕРГЕЙ КАТЫРИН (вице-президент ТПП РФ, зам. секретаря Общественной палаты РФ): Вы знаете, это единственное ведомство, наверное, из тех, с кем мы сотрудничаем. А мы практически со всеми министерствами, даже с оборонными, работаем, ну, конечно, по гражданской тематике. Это единственное ведомство для нас, как закрытый черный ящик для всех, причем, объединений предпринимателей. То есть, туда можно сколько угодно вопросы задавать, оттуда ответов пока не следует, по крайней мере, разъяснений нет. Почему отрицательный или почему положительное. Мы не знаем, в чем, так сказать, отрицательность закона видит в этом, вообще, Минфин.

В: Ну, какие предположения по крайней мере?

СЕРГЕЙ КАТЫРИН: Ну, мне сложно объяснить. Скорее всего, предположение может быть одно, ну, для меня, например, что Минфин не видит необходимости в этом законе. Ну, были ряд таких пожеланий высказаны, но я не могу сказать, что это именно Минфин, но ссылаются, в том числе, и на Минфин, когда предлагали в этот закон ряд дополнений внести, ну, одно из них - это дополнительное ограничение на определение малого бизнеса. У нас есть два, в общем-то, ограничения. Вернее - одно - это численность. То есть, критерий численности определяет малое, микропредприятие или среднее.

МУЖЧИНА: Предложили внести оборот, ну а потом уже третье, предложили внести балансовую стоимость. Но это уже слишком много, на наш взгляд, ограничений для того, чтобы вообще этот закон работал.

В: Да, слишком много получается лимит. У нас на экране появляются периодически телефоны прямого эфира. Есть звонок, давайте его послушаем. Говорите, вы в прямом эфире.

- Алло, здравствуйте. У нас может быть принято много прекрасных законов, у нас может быть налажена налоговая система, но пока ты не будешь иметь конкретных связей и хороших знакомств с чиновником, твое дело не откроется, и ты не сможешь его вести. Это мое мнение.

В: Спасибо. То есть все действительно по-прежнему решает чиновник.

С. КАТЫРИН (вице-президент ТПП РФ, зам. секретаря Общественной палаты РФ): К сожалению, вынужден поддержать звонившую девушку. На первом месте сегодня по всем социологическим опросам коррупция стоит, на втором месте это неуправляемость чиновников, то есть все власти чиновников, в первую очередь, конечно, на местном уровне для малого бизнеса, на третьем юридическая незащищенность малых предприятий, ну и дальше там распределяются по другим аспектам деятельности.

В: Еще один вопрос у меня есть такой. У нас сейчас очень много разговоров ведется о вступлении России в ВТО. Малый, средний бизнес пострадает ли от этого, или нет?

С. КАТЫРИН: Вы знаете, я думаю, одномоментно, мы сегодня вступим, а завтра все пострадают, думаю, что этого не произойдет.

В1: Хорошо, послезавтра.

С. КАТЫРИН (вице-президент торгово-промышленной палаты, заместитель секретаря Общественной палаты России): Послезавтра, думаю, что да, потому что условия, вернее, даже на которых мы ступаем, условия, на которых существует наш малый бизнес и бизнес наших конкурентов наших соседей, он очень серьезно отличается. От Запада мы отличаемся очень серьезно по финансовой составляющей, т. е. по кредитной ставке.

В1: Значит, больше отрицательного, чем положительного.

С. КАТЫРИН (вице-президент торгово-промышленной палаты, заместитель секретаря Общественной палаты России): Да, у Китая вообще первые 5 лет практически ничего платить не надо. Самое главное, считает власть, что раз ты предприятие.

В1: Понятно, будем использовать китайские опыт. Спасибо Вам за Ваш комментарий.





http://www.oprf.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован