Историческая преамбула: Исполнительная дирекция и Учёный совет РГО после Съезда Русского географического общества (2020 года) явно делает ставку на ректоров и студентов. Мы же Поволжским РО РГО в 2010 году продвигали на общественный статус председателя Поволжского регионального отделения генерала Юрьева (с его согласия) и актив международной организации РО ММФС ЮНЕСКО. Однако "армейский стиль" ввели в РГО с 2010 года, изменив Устав РГО, в организационных вопросах Структуры РГО. Но тут (как говорится) «вместе с водой выплеснули и ребёнка». В регионах оставили только одно региональное отделение РГО и только в столицах регионов. У нас - в Самаре, а наше - Поволжское региональное отделение РГО (с офисом городе Тольятти) решили как бы не замечать (как и 7 других по стране, хотя за мирной ликвидацией через реорганизацию 4-х закрепили даже Вице-президентов РГО). С даты официального утверждения( в 1999 году) Поволжского РО РГО на Учёном совете РГО в исторической штаб-квартире РГО города Санкт-Петербурга у нас (на 2002 год) уже было более 50-ти действительных членов РГО и порядка 200-250 кандидатов. Из-за не активности бывшего депутата ГД ФС РФ Морозова, которому мы предложили тогда возглавить региональное отделение, Поволжское РО РГО в 2002 году "не успело" зарегистрироваться как юридическое лицо (по представленным нам своевременно РГО доверенностям). Но это бы не спасло нас при реорганизации РГО в 2010 году. Так, например, Сочинское местное отделение РГО (когда-то умудрившееся даже стать юридическим лицом) постоянно судится (не по своей инициативе) с представителями Исполнительной дирекции РГО за здание своего двухэтажного офиса на берегу Чёрного моря... Но у меня (как многолетнего координатора Поволжского РО РГО есть семь (в том числе юридических) постулатов: - ДОГОВОР "О научно-техническом и организационном сотрудничестве (от 14.07.97г., №6665): РО ММФС ЮНЕСКО - Русское географическое общество - АО АВТОВАЗ";
- соратники - действительные члены РГО и члены Правления РО ММФС ЮНЕСКО, в том числе в составе региональных Советов РГО;
- сохранение Поволжского РО РГО как проектного ДОГОВОРНОГО направления РО ММФС ЮНЕСКО;
- приостановление действия (с 2006 года) расчётного счёта у РО ММФС ЮНЕСКО, не претендующего на иностранные гранты, и отсутствие каких-либо нарушений в 25-летней общественной деятельности РО ММФС ЮНЕСКО для попыток: либо лишить РО ММФС ЮНЕСКО статуса юридического лица (две официальные попытки при моём выдвижение в Главы города Тольятти отбил интерактивно), либо закрыть международную общественную организацию РО ММФС ЮНЕСКО с межрегиональной территорией деятельности;
- РО ММФС ЮНЕСКО (по Уставу Самарской области) - один из субъектов законодательной инициативы в Самарской области;
- РО ММФС ЮНЕСКО - социально-ориентированная некоммерческая организация г.о. Тольятти (с 2011 года) и имеет с 2006 года ("на крайняк") как и Поволжское РО РГО(!) официальные (подписанные) ДОГОВОРА "О совместной деятельности..." с Тольяттинским местным отделением ВПП "ЕР"(?!?).
К тому же правовая практика, дипломатичность (со времён многолетней депутатской деятельности), терпение и даже некое поручение на Учёном совете РГО под председательством Сергея Кужугетовича Шойгу (от февраля 2011 года...) даёт мне право говорить, что Поволжское РО РГО (как «подросший богатырь», заточённый в "бочку и брошенный в море") выбьет (придёт время) "дно этой бочки", плывущей по Жигулёвскому морю... Когда пристанет, видимо, к усинскому берегу "Богатырской слободы"...
Аналитика по РЕКОМЕНДАЦИЯМ. Незначительное число местных отделений Русского географического общества – РГО, утверждённых Управляющим советом РГО (по отчёту ВОО РГО за 2018 год – всего 150 местных отделений РГО) связано отчасти:
- с отсутствием отдельного (утверждённого Управляющим советом РГО) Положения «О местных отделениях РГО», о чём я неоднократно официально интерактивно информировал соответствующее руководство ВОО РГО;
- с нормотворческими не состыковками Положения «Об отделениях РГО» с частью пунктов Статей 40 и 41 Устава РГО;
- с отсутствием опыта руководства общественными организациями (или другими некоммерческими организациями) и знания соответствующего законодательства, в том числе: «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «Гражданского Кодекса РФ», у членов региональных (местных) Исполнительных комитетов РГО и членов Советов региональных (местных) отделений РГО, да, и у руководителей соответствующих департаментов Исполнительной дирекции РГО;
- с отсутствием Положения «Об Общих собраниях РГО региональных отделений РГО» и Положения «Об Общих собраниях местных отделений РГО» (в соответствии с п.1 Статьи 181.2 Гражданского Кодекса и Статей 40, 41 Устава РГО);
- с отсутствием официальных (утверждённых) методических рекомендаций от Исполнительной дирекции РГО для региональных и местных отделений РГО по проведению Общих собраний (региональных и местных) отделений РГО, в том числе в заочной форме, а также незнание заинтересованных лиц (в полном объёме) Положения об отделениях РГО (с Приложениями) со ссылкой на вышеуказанные Федеральные законы и ГК РФ, а также Статей 40, 41, 10 Устава РГО;
- с отсутствием опыта нормотворческой и протокольной работы у председателей региональных и местных отделений РГО, у Исполнительных директоров этих отделений РГО;
- с несогласованностью действий и несогласованностью кандидатур председателей ряда местных отделений РГО с большинством членов РГО региона и с отсутствием указаний (в нормотворческих документах) о статусных инициаторах создания местных отделений РГО;
- с отсутствием преемственности в руководстве как ряда местных отделений РГО, так и ряда региональных отделений РГО…
При этом, как говорится, «остаются за кадром» и более глубинные вопросы, требующие соответствующих утверждённых (Управляющим советом РГО) Положений: «Об Участнике РГО» (Статья 10 Устава РГО), в том числе как Участнике, например, Общего собрания регионального и/или местного отделения РГО, «Об Участнике местного отделения РГО» (так как кандидаты в член РГО указывают именно регион и являются членами РГО для Общих региональных собраний РГО, в региональные РГО платят членские взносы, если региональные организации – юридические лица, и в принципе могут отказаться быть «пристыкованными» к тому или иному местному отделению РГО без достаточных на то мотиваций и/или нормотворческих обоснований).
«Остаются за кадром» Устава РГО и Положения «Об отделениях РГО», например и полномочия, которыми наделяют региональные отделения общественных организаций Уставы регионов Российской Федерации. Например, по Уставу Самарской области (и соответствующему региональному законодательству) региональные и межрегиональные отделения общественных организаций являются одним из субъектов законодательных инициатив в Самарской области (может выйти и с проектом законодательной инициативой «О законодательной инициативе Федерального закона…»)…
Наглядный пример (не из тех, что «остаются за кадром») – Протокол от 16 декабря 2020 года Общего собрания Тольяттинского местного отделения РГО. Где, не изучив полностью даже Статью 41 и 40 Устава РГО:
- создают зачем-то Ревизионную комиссию Тольяттинского местного отделения РГО, создание которых прописаны в Уставе РГО (п.4 Статьи 40) только для региональных отделений РГО (но, увы, не убраны из Приложения №2 Положения «Об отделений РГО» и не включены в число ограничений в Статью 41 Устава РГО, как и пункт ограничения по, якобы, возможности создания Попечительского совета для местного отделения РГО, которые не могут быть юридическими лицами);
- не руководствуются и п.12 Статьи 41 Устава РГО, где впрямую указана ссылка на утверждённое Положение об отделения РГО (и о необходимости оформить соответствующее Приложение №2 и Приложения №3 (которое вообще, есть ли?!?);
- не руководствуются (по сути и по факту) при оформление Протокола от 16 декабря 2020 года Общего собрания Тольяттинского местного отделения РГО Статьёй 40 Устава РГО (в соответствии с п.5 Статьи 41 Устава РГО), в том числе п.4 и п.7 (об Общем собрание местного отделения РГО), и Положением «Об отделениях РГО» (в полном объёме), в том числе пунктами 1.3. (о преемственности) и 1.4., а также не руководствуются отражёнными в Положение «Об отделениях РГО» Федеральными законами и ГК РФ (п.1 Статьи 181.2., где указывается необходимая численность Общего собрания, о котором есть ссылки (для местных отделений РГО) в п.4 и п. 7 Статьи 40 Устава РГО…);
- не руководствуются нормотворческой логикой при создании Совета местного отделения РГО, когда 5 из 7 членов, якобы, утверждённого Совета Тольяттинского местного отделения РГО вообще не указаны в числе участников Общего собрания Тольяттинского местного отделения РГО…
С уважением,
Александр Юрьевич Брусникин - депутат трёх Созывов Думы г.о. Тольятти, председатель постоянных Комиссий, в том числе бюджетно-экономического блока комиссий, согласительной Комиссии (с областью), и Комиссии по социальной политике, - с 1990 по 2000 гг., исполнительный директор РО ММФС ЮНЕСКО с 1996 года (с 2011 года – председатель Правления РО ММФС ЮНЕСКО) по настоящее время, действительный член РГО (с 1999 года) по настоящее время, помощник председателя Думы г.о. Тольятти по работе с общественными и некоммерческими организациями – с 2000 по 2008 гг., руководитель регионального отделения СННВС России (с 2012 года) по настоящее время, член Комиссии РГО по развитию туризма Самарского областного отделения РГО – с 2017 года, член Координационного совета Средне-Волжского комплексного биосферного резервата РФ (по программе ЮНЕСКО «Человек и биосфера»-МАБ), участник федерального сайта VIPERSON (www.viperson.ru) – с 2020 года, генеральный директор ООО «Колодец», учредившего федеральную газету и Издательский Дом «Семь Верст» и редактор сайта (www.7verst.ru), интерактивный пользователь социальной сети Facebook – с 2016 года (участник порядка 5200 Общедоступных групп), участник Интернационального Союза писателей.