04 декабря 2006
5244

Рекомендации круглого стола на тему миграции.

Рекомендации
"круглого стола" на тему "Незаконная миграция, ее влияние на
криминогенную обстановку в Российской Федерации. Проблемы
законодательного обеспечения борьбы с незаконной миграцией"

4 декабря 2006 года в Государственной Думе по инициативе Комитета Государственной Думы по безопасности состоялось заседание "круглого стола" на тему "Незаконная миграция, ее влияние на криминогенную обстановку в Российской Федерации. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с незаконной миграцией".
Целями проведения "круглого стола" являлись обсуждение проблем в сфере миграции и выработка рекомендаций, направленных на сокращение незаконной миграции, упорядочение пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, включая предложения по формированию эффективной миграционной политики Российской Федерации, совершенствованию правового регулирования миграционных процессов, развитию институциональной структуры борьбы с незаконной миграцией.

Участники "круглого стола" отмечают:

В последние годы масштабы и темпы незаконной миграции в Россию, а также негативные последствия нерегулируемой миграции для всех сфер жизнедеятельности общества стали представлять значительную угрозу национальной безопасности Российской Федерации.

Нелегальными мигрантами совершается значительная часть имущественных преступлений, преступлений против жизни и здоровья граждан, в сфере незаконного оборота наркотиков. За последние 5 лет количество задержанных на границе Российской Федерации нарушителей и незаконных мигрантов возросло почти в 10 раз. По информации МВД России, иностранными гражданами и лицами без гражданства совершается около 3% всех преступлений в Российской Федерации. В 2005 году ими на территории России совершено более 51 тысячи преступлений, за 7 месяцев 2006 года - уже более 33,5 тысяч. Увеличивается количество преступлений и в отношении самих иностранных граждан. В 2005 году - совершено 13,3 тысяч подобных преступлений, за 7 месяцев 2006 года - 8,7 тысяч.

Преступные формирования незаконных мигрантов создают практически неконтролируемый рынок товаров и услуг, уклоняются от уплаты налогов, ведут незаконную коммерческую деятельность. По приблизительным оценкам, прямые убытки, наносимые нелегальными мигрантами, в виде неуплаченных налогов, составляет 200 млрд. рублей в год..

Наблюдается отток денежных средств из России в экономику стран, поставляющих мигрантов, поскольку трудовые договоры с рабочими мигрантами, как правило, не заключаются, заработная плата официально не начисляется, расчеты с ними производятся наличной денежной массой без отражения данных операций в бухгалтерской отчетности, что в свою очередь приводит к занижению налогооблагаемой базы по единому социальному налогу, в связи с чем все большее число незаконных мигрантов оказывается втянутыми в "теневой" сектор экономики.

По оценкам Российской Академии Наук, трансферты граждан СНГ из России на родину достигают 3,67 млрд. долларов в год, а по данным МВД России, приезжие из ближнего зарубежья ежегодно вывозят из страны 13-15 млрд. долларов.

Формируется теневой оборот финансовых средств в значительных объемах, эти неучтенные денежные средства используются для финансирования преступной деятельности, а также легализуются теневиками путем приобретения наиболее рентабельных предприятий.

Незаконные мигранты способствуют массовому распространению на территории Российской Федерации фальсифицированных, некачественных и контрабандных товаров.

По официальной статистике привлечение иностранных работников в российскую экономику за последние 10 лет возросло в 5,4 раз и достигло в 2005 году 702 тысяч. В первом полугодии 2006 г. легально использовался труд почти 706 тысяч иностранцев, среди которых доля граждан СНГ составляет более половины.

При этом по оценке специалистов на одного легально работающего иностранца приходится 10 незаконно работающих иммигрантов. Таким образом, в ближайшем будущем доля незаконных мигрантов может превысить 10 процентов населения страны.

Формирующиеся территориальные анклавы со значительной долей некоренных для России этнических иммигрантов среди населения могут привести к вмешательству государств - поставщиков мигрантов во внутренние дела России в целях защиты прав и интересов своих соотечественников.

Вместе с тем, ухудшается социальное положение граждан России в местах оседания чрезмерного числа иммигрантов из-за роста безработицы, повышения цен на жилье, продукты питания, а также вследствие возникающих параллельно проблем обеспечения услугами здравоохранения, образования и социальной защиты населения в силу увеличения нагрузки на эти институты. Это способствует усилению напряжения в сфере межэтнических отношений и возникновению этнических конфликтов.

В недостаточно контролируемых потоках иммигрантов на территорию России проникают боевики и участники незаконных вооруженных формирований, в том числе прошедшие диверсионную подготовку в Пакистане и Афганистане.

До настоящего времени не выработана целостная государственная миграционная политика, направленная на комплексное решение проблем незаконной миграции, эффективное управление миграционными процессами, в том числе в целях обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности, реализации прав и свобод человека и гражданина.

Законодательство в сфере миграции развивается бессистемно, прежде всего, в связи с отсутствием качественного статистического учета в сфере миграции, анализа и прогнозирования происходящих процессов. Законодательство недостаточно оперативно реагирует на изменения ситуации в сфере управления миграцией, на новые вызовы и угрозы, не формирует комплексную систему превентивных мер противодействия. Не выстроена эффективная государственная институциональная система управления миграцией.

В этих условиях назрела острая необходимость безотлагательно разработать и принять Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации. На ее основе целесообразно сформировать государственные программы по отдельным направлениям, в том числе по борьбе с незаконной миграцией, предусматривающую план конкретных действий по совершенствованию законодательного регулирования, организационному, научно-методическому и образовательному обеспечению; стимулированию участия граждан и общественных объединений в реализации указанных программ.

Следует также уточнить полномочия федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в реализации государственной миграционной политики, и обеспечить координацию их деятельности.

Требуется наладить надежный контроль за мигрантами на территории России, в кратчайшие сроки создать единую базу данных о лицах пересекающих Государственную границу Российской Федерации, совершенствовать законодательство в целях реализации государственной миграционной политики.

Органы власти, общественные объединения, религиозные конфессии, граждане, средства массовой информации должны содействовать воспитанию толерантности по отношению к лицам иной национальности и вероисповедания, гармонизации межнациональных и межэтнических отношений.

Основной целью совершенствования государственной миграционной политики должно стать достижение положительного эффекта от миграции в экономической, демографической и социальной сферах, обеспечение национальной безопасности при условии защиты прав и свобод как граждан Российской Федерации, так и иммигрантов.

С учетом изложенного участники "круглого стола" рекомендуют:

1. Президенту Российской Федерации:

Утвердить Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации, предусмотрев в ней следующие приоритеты:
предупреждение, предотвращение и минимизацию негативных последствий незаконной миграции;
адаптацию и интеграцию мигрантов на новом месте жительства, которые должны сопровождаться реализацией программ воспитания у молодого поколения россиян (через СМИ, школьные программы и т.п.) толерантного, доброжелательного отношения к проживающим и работающим в стране мигрантам;
обеспечение целей социально-экономического развития страны и регионов, государственной демографической политики, определенных директивными документами;
обеспечение регулирования трудовой миграции, социальной защиты трудящихся мигрантов, создание завершенной законодательной модели привлечения мигрантов к трудовой деятельности, в том числе:
внедрение системы организованного набора и привлечения в Российскую Федерации иностранных работников, прежде всего квалифицированных,
создание на основе действующих в Российской Федерации профессионально-квалификационных критериев механизма эффективного регулирования потоков трудящихся-мигрантов, въезжающих в Российскую Федерацию из-за рубежа (в первую очередь из стран СНГ);
гармонизацию административно-правовых норм с нормами гражданского, трудового и иных отраслей права, которые должны устанавливать ответственность работодателя незаконных мигрантов за нарушение законодательства;
разработку действенных материальных санкций, при реализации которых предпринимателям было бы невыгодно использовать нелегальную рабочую силу (санкции должны существенно превышать доходы, получаемые от эксплуатации труда нелегальных мигрантов);
минимизацию потребности в трудовой миграции за счет изыскания собственных резервов в межрегиональной миграции;
оптимизацию размещения населения и трудовых ресурсов посредством социально-экономических миграций, для чего определить перспективные типы (формы) поселений, произвести зонирование страны;
добровольное возвращение мигрантов (внутренних перемещений лиц, беженцев и лиц, ищущих убежище);
привлечение легальных институтов этнических общин и землячеств к формированию законопослушного поведения мигрантов в жизни российского общества;
закрепление полномочий глав субъектов Российской Федерации в рамках реализации национальной миграционной политики.
2. Федеральному Собранию Российской Федерации:

В первоочередном порядке рассмотреть законопроекты, направленные на совершенствование законодательства, регулирующие вопросы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, их пребывания на территории Российской Федерации, выдворения за пределы Российской Федерации, ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, лицами без гражданства и российскими работодателями.
Проводить публичные обсуждения проектов федеральных законов, направленных на борьбу с незаконной миграцией с участием представителей Правительства Российской Федерации, органов прокуратуры, судейского сообщества, Общественной палаты, общественных этнических объединений, религиозных конфессий и других заинтересованных сторон.
В рамках межпарламентского диалога с рядом стран (Китай, Иран, Пакистан, Турция, Афганистан) добиться гармонизации законодательства и развития сотрудничества в целях прекращения нелегальной миграции из этих стран.
Усилить деятельность Межпарламентской Ассамблеи стран-участниц СНГ в направлении разработки модельных законодательных актов, направленных на гармонизацию законодательства в целях прекращения нелегальной миграции из этих стран.
3. Федеральному Собранию Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации:

Подготовить проекты законодательных актов о внесении изменений в действующее законодательство, предусматривающие в том числе:

1) изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на усиление ответственности за правонарушения и преступления, связанные с:

незаконным пересечением Государственной границы Российской Федерации;
незаконным пребыванием на территории Российской Федерации, предусмотрев в виде наказания (основного и дополнительного) выдворение за пределы Российской Федерации граждан иностранных государств и лиц без гражданства, совершивших правонарушения в период незаконного пребывания в Российской Федерации;
организацией незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации;
предоставлением российскими гражданами по своему месту жительства регистрации для иностранных граждан с нарушением законодательства Российской Федерации;
организацией незаконного привлечения к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, причинившего существенный вред правам и законным интересам граждан либо охраняемым законом интересам общества или государства, предусмотрев в качестве квалифицирующего состава совершение указанных действий группой лиц или с использованием служебного положения;
умышленным созданием условий для незаконного ввоза мигрантов путем изготовления поддельного документа на въезд или выезд или удостоверения личности; приобретение или предоставление такого документа или владения им;
2) законодательства, регламентирующего вопросы пересечения Государственной границы и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (Федеральные законы: "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О вынужденных переселенцах"; "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", "О гражданстве Российской Федерации" и другие), в том числе направленное на:

уточнение понятия "соотечественник" в Федеральном законе "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" в части признаков лиц, относимых к "соотечественникам за рубежом";
сокращение срока рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке с шести до трех месяцев;
сокращение срока и упрощения процедуры получения разрешения соотечественниками на временное проживание и исключения соотечественников из режима квотирования;
обеспечение дифференцированного подхода к решению вопросов определения режима въезда в Российскую Федерацию для иностранных граждан и лиц без гражданства;
ужесточение материальной ответственности в отношении юридических и физических лиц, использующих труд незаконных мигрантов;
законодательное закрепление требования о наличии у лиц, следующих через Государственную границу, необходимого пакета документов для подтверждения цели поездки и сумм прожиточного минимума, которые они должны предъявлять при въезде в Российскую Федерацию;
установление порядка компенсации затрат на выдворение незаконного мигранта за счет денежных средств незаконного мигранта и работодателя;
уточнение и конкретизацию механизмов административного выдворения и депортации незаконных мигрантов;
3) изменения в законодательство Российской Федерации, направленные на выполнение ратифицированных международных соглашений (требований Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее), а также Плана действий Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по борьбе с торговлей людьми, Европейской конвенции по противодействию торговле людьми, в том числе:
изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части:

формирования механизма выявления жертв торговли людьми из общей массы нелегальных мигрантов;
ограничения на депортацию либо административное выдворение иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, в интересах расследования преступлений, связанных с торговлей людьми;
4) изменения в законодательство Российской Федерации, направленные на повышение эффективности деятельности органов власти всех уровней по предупреждению и пресечению незаконной миграции и повышение уровня материально-технической оснащенности и профессионализма сотрудников органов, к компетенции которых отнесены функции по регулированию миграционных процессов.

4. Правительству Российской Федерации:

Создать постоянно действующую Правительственную комиссию по вопросам трудовой миграции.
Разработать программу стимулирования трудовой миграции и комплексного повышения привлекательности рынка труда Российской Федерации.
Определить федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, отвечающий за координацию деятельности по выполнению требований Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее (15 ноября 2000 года), дополняющих Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности.
Завершить международно-правовое оформление Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.
При формировании проектов федерального бюджета в 2007-2010 годах предусмотреть финансирование мер, направленных на противодействие незаконной миграции, в частности:
- обеспечить пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимым оборудованием для осуществления пограничного и миграционного контроля, в том числе техническими машиносчитываемыми средствами, входящими в автоматизированную систему контроля проследовавших через Государственную границу лиц и транспортных средств;
- активизировать работу по совершенствованию материально-технической базы информационного обеспечения служебной деятельности органов пограничного контроля и других уполномоченных органов исполнительной власти, в частности создать единую базу данных о лицах пересекающих Государственную границу Российской Федерации.
Ускорить процесс выдачи новых образцов заграничных паспортов, оснащенных машиносчитываемыми зонами, гражданам Российской Федерации.
Рассмотреть возможность сокращения перечня документов, дающих право на пересечение Государственной границы Российской Федерации в безвизовом порядке для граждан СНГ, до одного заграничного паспорта.
Оптимизировать функции Пограничной службы ФСБ России и Федеральной миграционной службы в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
При подготовке Порядка обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления предусмотреть внесение в эту информационную систему сведений о выполнении иностранными гражданами установленных условий пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
5. Совету Безопасности Российской Федерации:

Разработать и утвердить критерии и параметры (пороговые значения) национальной безопасности в сфере трудовой миграции (особенно в части, касающейся незаконной миграции) и рассмотреть вопрос об их включении в соответствующей перечень показателей национальной безопасности.

6. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

Обобщить положительный опыт выявления и расследования преступлений, связанных с незаконной миграцией, разработать соответствующие рекомендации.
Организовать систематическое проведение проверок соблюдения законодательства о правовом положении иностранных граждан на территориях субъектов Российской Федерации.
В целях усиления борьбы с коррупцией во всех органах власти, связанных с управлением миграцией, профилактики злоупотреблений среди работников правоохранительных органов, государственных и муниципальных служащих обеспечить контроль за ежегодным представлением государственными и муниципальными служащими деклараций о доходах.
7. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной миграционной службе, Федеральной таможенной службе России, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков:

Разработать совместный план мероприятий по противодействию незаконной миграции, предусмотрев создание межведомственных оперативных групп.
Разработать методические рекомендации для сотрудников правоохранительных органов по выявлению и пресечению каналов незаконной миграции.
Осуществить мониторинг, прогнозирование и выявление каналов незаконной миграции и обстановки на каналах незаконной миграции, выработать на его основе соответствующие рекомендации и предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования.
Совершенствовать механизмы межведомственного обмена информацией об иммиграционном контроле и учете иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно пребывающих на территории Российской Федерации; лиц, въезд которым закрыт либо ограничен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также лиц, являющихся организаторами нелегальной миграции, лидеров и участников организованных преступных сообществом и групп.
Осуществить мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети Интернет с целью выявления объявлений об оказании услуг в приобретении гражданства Российской Федерации, регистрации по месту пребывания (жительства), оформления общегражданских и заграничных паспортов, миграционных карт, получения разрешений на работу и т.д. (по результатам принять соответствующие меры реагирования).
Организовать специализированные экспертные учреждения для проведения экспертизы при расследовании уголовных дел, связанных с незаконной миграцией.
На постоянной основе осуществлять комплекс совместных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства, с последующей депортацией иностранных граждан и лиц без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также в местах значительной концентрации мигрантов.
Организовать сбор и анализ информации о транспортных потоках на границах сопредельных государств (передвижение личного грузового и легкового автотранспорта, автотранспорта, осуществляющего перевозку лиц, занимающихся "челночным" бизнесом).
Провести картографический анализ путей нелегальной миграции, каналов незаконного перемещения наркотических веществ, оружия, боеприпасов, контрабанды через Государственную границу Российской Федерации.
Выявлять и устанавливать источники финансирования сделок по купле иностранными гражданами недвижимости, акций российских предприятий, регистрации ими на территории Российской Федерации предприятий.
Проводить мероприятия по установлению фирм-"однодневок" и подставных организаций, осуществляющих туристскую деятельность и оказывающих содействие нелегальным мигрантам в их легализации на обслуживаемых территориях, а также оказывающих посреднические услуги в сфере незаконного трудоустройства.
Изучить, обобщить и проанализировать практику применения ст. 322-1 УК РФ на основе анализа выработать методические рекомендации по расследованию уголовных дел указанной категории на стадиях документирования преступной деятельности лиц, занимающихся организацией незаконного въезда на территорию Российской Федерации, легализации материалов, полученных в ходе оперативно-розыскных мероприятий, возбуждения и расследования уголовных дел этой категории.
Совершенствовать миграционное законодательство в рамках СНГ, вносить соответствующие предложения об унификации миграционного законодательства между государствами-участницами СНГ, о создании на территориях государств-участников СНГ сети специализированных учреждений временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства на период определения их правового положения, а также подлежащих административному выдворению и депортации.
Оперативно вырабатывать и принимать меры по локализации и нейтрализации негативных последствий деятельности лиц и организаций, прикрывающихся интересами национальных землячеств.
Осуществлять контроль за процессами, происходящими в сфере незаконной миграции, отслеживать изменения в структуре незаконной миграции.
Осуществлять на постоянной основе анализ сведений о незаконной миграции, поступающих в информационную сеть Интернет.
В обязательном порядке проводить дактилоскопирование незаконных мигрантов.
Принять дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности проживания иностранных граждан.
Укреплять взаимодействие с религиозными объединениями и общественными организациями, образованными на национальной основе, в вопросах профилактики правонарушений и решении других задач правоохранительной деятельности в сфере незаконной миграции.
8. Федеральной миграционной службе:

Усилить контроль за пребыванием иностранных граждан, а также за организациями и предприятиями, привлекающими иностранную рабочую силу, соблюдением ими требуемых условий труда и быта иностранных рабочих.
При выявлении нарушений принимать в отношении виновных лиц исчерпывающие меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
Реализовать комплекс мер по пресечению деятельности организаций и частных лиц, организующих каналы незаконной миграции, в том числе трудовой, оформляющих приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан с нарушением установленных законом требований.
По телевидению и радио (в том числе, на языках стран СНГ) разъяснять порядок регистрации иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также меры уголовной и административной ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации. На миграционных пунктах пропуска и в представительствах ФМС России в иностранных государствах выдавать соответствующие памятки о требованиях законодательства Российской Федерации в части, касающейся трудовой миграции.
В кратчайшие сроки упорядочить систему статистического учета для реализации государственной политики в сфере борьбы с незаконной миграцией.
В установленном порядке вносить предложения об отзыве лицензий у работодателей, использующих труд незаконных мигрантов, а также о лишении их права получения государственных и муниципальных заказов..
В рамках миграционного учета проводить обязательную проверку всех необходимых документов, в том числе о состоянии здоровья мигранта, уровне его образования, наличия судимости, об уплате необходимых налогов, таможенных и иных сборов.
Совершенствовать систему профессиональной подготовки кадров и повышения квалификации специалистов по вопросам миграции и борьбы с незаконными ее формами.
Совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии общественных и религиозных организаций привлекать жителей регионов России к решению проблем незаконной миграции, например, путем создания в муниципальных образованиях оперативных штабов по проблемам незаконной миграции, "горячих линий" ("телефонов доверия"), номера которых довести до населения региона.
При рассмотрении предложения о проведении "амнистии нелегальных мигрантов", учитывать, что, во-первых, это частичная мера, которая формально снимает с повестки дня проблему выдворения из страны огромного числа лиц, но не решает проблему будущих мигрантов, а во-вторых, должны быть четко определены принципы такой "амнистии" с тем, чтобы она не распространялась на лиц, по которым имеется информация о причастности их к преступленной деятельности.
Повысить эффективность взаимодействия и координации действий правоохранительных и контролирующих органов по борьбе с незаконной миграцией, усилению государственного контроля за въездом, пребыванием и выездом иностранцев из страны.
9. Федеральной налоговой службе Российской Федерации:

Организовать проведение проверок соблюдения налогового законодательства работодателями (юридическими и физическими лицами), использующими в своей деятельности труд иностранных работников. В целях совершенствования законодательства представить обобщенные результаты проверок в Правительство Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

10. Министерству транспорта Российской Федерации:

Разработать необходимый перечень документов, определяющих порядок пресечения границы транспортными средствами, организацию перевозки лиц, товаров и грузов на этих транспортных средствах, а также единые требования, предъявляемые к техническому оснащению и порядку оборудования транспортных средств заграничного следования.

11. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации:

Провести перерегистрацию российских негосударственных организаций, занимающихся туристическим обеспечением иностранных граждан на территории России и туристическим бизнесом за рубежом.
Обеспечить учет всех сделок по купле иностранными гражданами недвижимости, акций российских предприятий, регистрации ими на территории Российской Федерации предприятий.
12. Федеральной службе по труду и занятости:

В соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан" провести проверки выполнения работодателями, использующими иностранную рабочую силу, обязательств, взятых на себя при получении разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. В целях совершенствования законодательства представить обобщенные результаты проверок в Правительство Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

13. Федеральной регистрационной службе:

Провести во взаимодействии с органами прокуратуры и уполномоченными правоохранительными органами проверки деятельности зарегистрированных общественных объединений и религиозных организаций на предмет соответствия уставам (о результатах проинформировать Министерство юстиции Российской Федерации).
Шире использовать предусмотренные законом меры реагирования на действия общественных объединений и религиозных организаций, нарушающих Конституцию Российской Федерации в сфере незаконной миграции.
14. Министерству иностранных дел Российской Федерации:

Усилить контроль за порядком выдачи дипломатическими представительствами за границей российских виз лицам из так называемых "неблагополучных" в социальном и экономическом отношении стран.
Проработать вопрос о сокращении перечня документов, дающих право на пересечение Государственной границы Российской Федерации в безвизовом порядке для граждан СНГ.
Ускорить заключение соглашений о реадмиссии Российской Федерацией с сопредельными, а также другими государствами, призванных регламентировать вопросы приема и возвращения граждан.
Подготовить предложения по совершенствованию порядка безвизового въезда на территорию России граждан из стран СНГ и повышению эффективности сотрудничества стран СНГ в сфере борьбы с незаконной миграцией.
Принять дополнительные меры по заключению договоров России с бывшими союзными республиками о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.
15. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

Провести комплекс мероприятий по предупреждению проникновения на территорию России мигрантов, зараженных инфекционными болезнями.

16. Министерству образования и науки Российской Федерации, Совету ректоров вузов Российской Федерации, ректорам вузов:

Разработать критерии и механизмы управления потоками иностранных студентов.
Разработать и внедрить в повседневную практику унифицированный пакет документов для прибывающих на учебу иностранцев, позволяющий получать максимальную информацию об абитуриентах, отрицательно зарекомендовавших себя на родине.
Принять дополнительные меры по углубленному изучению истории нашей страны в школах, вузах, по программам повышения и переподготовки специалистов.
Активнее проводить гуманитарные исследования, связанные с проблемами незаконной миграции.
Внести изменения в существующую практику отбора иностранных студентов, формирования толерантности в студенческой среде.
Определить высшие учебные заведения по подготовке сотрудников для ФМС России и ее территориальных подразделений.
Во взаимодействии с ФМС России принять меры к иностранным гражданам, отчисленным из учебных заведений и незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
17. Руководителям высших органов власти субъектов Российской Федерации:

Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения по установлению квот на трудовых мигрантов (по странам и специальностям) с учетом наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы и отсутствия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов страны, а также иных социально-политических условий в целях повышения обоснованности и прозрачности решений при выдачи заключений на привлечение работодателем иностранной рабочей силы.
Рассмотреть вопрос об участии субъекта Российской Федерации в реализации Государственной программы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом, разработать и принять соответствующие региональные программы.
В рамках паспортизации пунктов пропуска через Государственную границу организовать работу по уточнению и, при необходимости, присвоению географических наименований аэропортам (аэродромам), определению пределов территорий воздушных пунктов пропуска.
Содействовать разработке и принятию в приграничных субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов, регламентирующих порядок привлечения местного населения к охране Государственной границы на добровольных началах.
Совместно с Пограничной службой ФСБ России подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения по определению источников финансирования и порядку обустройства мест пересечения Государственной границы.
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" оказать содействие пограничным органам в оформлении права бесплатного бессрочного пользования на земельные участки под строительство военных городков, а также в урегулировании вопросов своевременных расчетов и выплат компенсаций за снос зданий и сооружений, подпадающих в зону застройки.
Развивать приграничное сотрудничество с правоохранительными органами сопредельных государств по вопросам противодействия незаконной миграции.
Во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации подготовить предложения в проект Положения о межведомственной информационной системе, функционирующей в режиме реального времени и позволяющей работать с базами данных пограничного, иммиграционного, таможенного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного контроля и санитарно-эпидемиологического надзора.
Организовать проверки обоснованности проживания в студенческих общежитиях лиц, в том числе и иностранных граждан, не являющихся учащимися указанных учебных заведений.
Создавать экспертные комиссии из числа специалистов в области религиоведения, филологии, психологии, лингвистики и других представителей образования и здравоохранения для оценки деятельности экстремистских религиозных организаций деструктивного толка, содействующих незаконной миграции.
Обеспечить проведение постоянного мониторинга миграции в пределах субъекта Российской Федерации.
Активизировать информационное противодействие процессу незаконной миграции, содействовать распространению в ведущих региональных и муниципальных электронных и печатных средствах массовой информации материалов, отражающих негативную деятельность лиц, содействующих незаконной миграции, а также позитивный опыт органов власти и местного самоуправления по данной проблематике, активизировать пропагандистскую работу, направленную на воспитание чувства гражданской ответственности и патриотизма.
Создавать условия для оптимальной интеграции иностранных граждан в местное сообщество.
При решении вопросов о расселении мигрантов упреждать образование территорий и населенных пунктов с компактным проживанием значительного числа мигрантов из зон межнациональных и межконфессиональных конфликтов, стран с неблагополучной обстановкой.
Проводить в регионах научно-практические конференции, "круглые столы", семинары в целях изучения этноконфессиональных процессов, в том числе и в сфере незаконной миграции.
Проанализировать практику применения федерального законодательства и законодательства субъекта Федерации в области миграционного законодательства и миграционной политики.
18. Подготовить и принять целевые региональные программы (комплексные планы), ориентированные на легализацию трудовой миграции и эффективное управление этим процессом в интересах экономики, демографической ситуации и безопасности региона, в рамках которых предусмотреть меры по:

повышению эффективности борьбы с международным терроризмом, организованной преступностью, незаконной миграцией и контрабандой наркотиков;
стимулированию жителей, принимающих активное участие в охране общественного порядка;
содействию добровольному возвращению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
завершению работ по созданию при органах власти субъектов Российской Федерации координационных органов (межведомственных комиссий) по миграционной политике;
анализу возможностей общественных объединений по оказанию содействия иммигрантам в их адаптации и бесконфликной интеграции в российское общество на основе уважения к его языку, культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу;
содействию территориальным органам Федеральной миграционной службы, в том числе в обеспечении соответствующими служебными помещениями, финансировании дополнительной кадровой численности территориальных органов ФМС России и дополнительном стимулировании их сотрудников; в решении вопросов, связанных с организацией и подключением региональных программно-аппаратных комплексов к центральному банку данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно находящихся на территории Российской Федерации; в проведении информационно - разъяснительной работы в связи с введением на территории Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения.
http://bobyrev.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован