15 ноября 2006
3481

Решили по-соседски

Поезда, следующие из Калининграда через территорию Польши, станут длиннее.

Об этом на днях договорились в Гданьске руководители Калининградской и Польской железных дорог. Сейчас КЖД с железными дорогами Польши (ПКП) связывают два сухопутных железнодорожных погранперехода с западноевропейской шириной колеи. Основной темой прошедших переговоров коллег стало дальнейшее развитие сотрудничества между соседними магистралями. Как сообщил "Гудку" после возвращения из поездки начальник КЖД Иван Беседин, в переговорах участвовали главный директор регионального отделения "Польских железных дорог" в Гданьске Витольд Ковалевски, прибывший из Варшавы директор бюро внешних связей ПКП КАРГО Станислав Войтович, руководители предприятий грузовых и пассажирских перевозок в Гдыне. По словам Ивана Беседина, один из главных вопросов, которые обсуждались на встрече, - возможность увеличения составности международного пассажирского экспресса, следующего по маршруту Калининград - Гдыня - Берлин, на три вагона габарита РИЦ и поезда Калининград - Мальборг, который выйдет на линию летом будущего года, - на два вагона. Тема была поднята в связи с увеличением пассажиропотока: населенность вагонов поездов, идущих в Европу, превышает сегодня 70%. Стороны решили удлинить составы на период действия летнего расписания движения - с 1 мая до 1 октября 2007 года.

Говорили на переговорах и о пересечении пассажирским поездом польской границы на станции Мамоново и работе пограничной и таможенной служб Польши. Как пояснил Иван Беседин, польские стражи границы при досмотре в поиске контрабанды иногда вскрывают в вагонах аккумуляторные ящики и другие технические приспособления. Пограничники имеют полное право это делать, но плохо то, что они зачастую "забывают" все закрыть и привести в порядок. Проблему обещали решить. Калининградцы обратили внимание коллег и на еще один неприятный аспект в работе службы охраны государственной границы Республики Польша. Ее представители в ходе каждой поездки проставляют в загранпаспорта работников российских поездных бригад отметки о пересечении границы. И очень скоро количество штампов в документе вынуждает его обладателя получать новый паспорт. На эту процедуру уходит до полутора месяцев, что мешает нормальной работе бригад. Представители КЖД предложили проставлять отметки о пересечении границы не в загранпаспорта работников, а в маршрутные листы со списками их фамилий. Для решения этого вопроса будет проведена специальная встреча железнодорожников с пограничными службами. Как рассказал Иван Беседин, за рамками переговоров польские коллеги познакомили калининградцев с организацией грузовых перевозок и показали терминальное хозяйство в городе Бранево. Там на территории 90 га недавно открыт крупный перерабатывающий комплекс для грузов, поступающих из России. Он оснащен современным техническим оборудованием. Здесь перегружаются и затариваются большие объемы минеральных удобрений, идет сортировка каменного угля и других грузов. Мощности позволяют отправлять по западноевропейской колее до 100 вагонов в сутки.

"Мы убедились в том, - поделился впечатлениями Иван Беседин, - что польская сторона готова к переработке возрастающих объемов грузов. Если в 2006 году мы перевезем по сухопутным погранпереходам с Польшей 1,8 млн тонн грузов, то в перспективе собираемся значительно увеличить объемы". В связи с возрастающими потребностями в грузоперевозках на встрече также рассмотрели вопрос об изменении графика движения поездов. К двум парам составов, пересекающих российско-польскую границу в сутки, теперь решено добавить еще одну. Для этого будет выделена резервная нитка под третий поезд.

Александр ЗАКОВРЯШИН, соб. корр. "Гудка" Калининград

15.11.2006

www.gudok.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован