23-летний россиянин Роман Русинов, выступавший за рулем `Феррари 360 Модена` команды JMB Racing, выиграл чемпионский титул гоночной серии Le Mans Endurance (LMES).
Серия Le Mans Endurance состоит из четырех гонок, по тысяче километров каждая. Финальная из этих гонок состоялась в воскресенье на трассе в Спа (Бельгия). Там экипаж Русинова финишировал лишь пятым, но по сумме у россиянина оказалось 25 очков, и он на одно очко обошел знаменитого француза Стефана Ортелли.
- Скажите честно, Роман, на что вы настраивались, когда в апреле готовились к первой гонке серии - `1000 километров Монцы`?
- Я всегда нацеливаюсь на победу. Думать иначе - означает впустую тратить и спонсорские деньги, и собственное время. Считаю, что если ты садишься в машину, то нужно побеждать. Разумеется, это не всегда получается, потому что все хотят того же самого. Но нацеливаться на это надо, пусть это и очень сложно. Посмотрите на заявочные списки Le Mans Endurance Series в моем классе GT - сплошь знаменитые имена! Стефан Ортелли, Эммануэль Коллар, Саша Маассен, Марк Либ - все они участвовали в чемпионате и, не сомневаюсь, жаждали победы.
На последней гонке в Спа на старт вышли пять заводских `Порше` - и за рулем каждого были заводские пилоты. Вот как они хотели нас побить! У них, к сожалению, это получилось - мы оказались лишь пятыми, и JMB Racing не смогла получить чемпионский титул в командном зачете. Мы проиграли всего одно очко...
- Зачем вспоминать об этом, ведь в зачете пилотском вы то же самое очко у всех выиграли! Первая же гонка в Монце была удачной - вы финишировали на втором месте. Как восприняли тот опыт - ведь фактически это был ваш дебют в 1000-километровых гонках?
- Это было по-настоящему сложно. Я ведь в классе GT никогда не ездил. На тренировках пытался как можно быстрее привыкнуть к машине, освоиться. Считаю, что мне это удалось. Повезло, что первый этап проходил на автодроме в Монце, который был мне очень хорошо знаком - не пришлось изучать трассу. Если бы все оказалось тогда новое - и автомобиль, и трасса, - было бы на порядок сложнее.
Что же касается самих гонок Le Mans Endurance Series, то трудно их с чем-нибудь сравнить. Любая гонка в `Формуле-3000`, где я выступал в прошлом году, это 200 - 250 километров, которые проходишь с полной отдачей. А в LMES на максимальных скоростях едешь тысячу километров! Несмотря на дистанцию, это настоящий спринт. Никто не расслабляется ни на секунду, все едут на максимуме, машины не берегут.
- К технике, надо думать, такой темп предъявляет особые требования?
- Техника очень надежная. Как правило, в гонке не возникает проблем. Единственный момент, когда машина уязвима, - заезд в боксы для замены резины, дозаправки и смены пилота. По правилам, здесь необходимо заглушить двигатель, тут-то и могут возникнуть проблемы со стартером. Так было у нас на Нюрбургринге. Это и помешало тогда подняться на подиум.
- Сложно ли ехать по одной трассе и в одной гонке с представителями других классов машин?
- Лично мне - сложно. Помню, когда в Ле-Мане ехал за рулем спортпрототипа, мне мешали `Порше` - они ехали медленно. Теперь, когда я сам еду за рулем `Феррари`, наверное, в свою очередь, мешаю прототипам. Необходимо постоянно концентрироваться, смотреть в зеркала заднего вида, следить за тем, чтобы тебя никто не обогнал из твоего класса, и одновременно давать дорогу машинам других классов, более мощным.
- Несколько слов о ваших напарниках.
- С французом Стефаном Дауди мы проехали три гонки, с бразильцем Жайме Мело - две, с бельгийцем Бертом Лонженом - одну. Все они так или иначе принимают участие в чемпионате FIA GT. Комфортнее всего было с Дауди, поскольку за этот сезон мы уже попривыкли друг к другу. Правда, в последней гонке - в Спа - он участия не принимал. Но Мело и Лонжен тоже очень опытные и быстрые пилоты.
- Наверное, должна быть определенная степень доверия к напарникам по команде. Или главное самому отработать на трассе по максимуму?
- Наоборот! Самое сложное - смотреть за тем, как едет твой напарник. Когда едешь сам, то знаешь, что и как делаешь, все держишь в своих руках. А потом - смена, и ты оказываешься у экрана телевизора, где ничего толком разглядеть и понять нельзя. Не знаешь, что с твоим напарником происходит, как машина едет. Получается, что, когда сам за рулем, - стресса никакого, а только выходишь из автомобиля - начинаешь волноваться.
- Каковы впечатления от воскресной гонки в Спа?
- Один раз не без помощи `Порше` в гальке оказался Мело и был сильно погнут бампер нашей `Феррари`. Все бы ничего, но он царапал колесо, так что оно могло в любой момент лопнуть. Тут отлично сработала команда: механики выправили ситуацию. Кстати, и Лонжена, и чуть позже меня также атаковали `Порше`, но, к счастью, обошлось без повреждений.
- Иногда желание выиграть влечет за собой излишне жесткую борьбу...
- Накануне Монцы завод `Порше` поставил задачу выиграть командный зачет. В гонке было, как я уже говорил, пять `Порше` против нашей `Феррари`. Результаты вам известны.
- Из четырех гонок, проведенных в нынешнем чемпионате, какая принесла максимальное удовлетворение?
- Конечно, в Сильверстоуне - там мы выиграли. Гонка в Спа тоже оказалась хороша. Хотя бы тем, что я стал чемпионом. Единственная проблема - команда все же осталась второй.
- Какой расклад был в этой гонке?
- Мело очень хорошо знает трассу в Спа, поэтому стартовал и финишировал именно он. Вторую смену ехал Лонжен, за ним - я. Мне попался достаточно неприятный отрезок. Уж больно неудачными были погодные условия - в какой-то момент пошел дождик, но затем он прекратился, и асфальт начал подсыхать. Мне поставили `слик`, а трасса была еще очень мокрая. Кстати, именно такой, так сказать, `переходной` погоды мы и боялись. У нас есть прекрасные настройки и на сухую погоду, и на дождливую, а вот на переходную, увы, нет.
- Что значит для вас нынешний титул?
- Это самое большое мое достижение в автоспорте. Самым же эмоциональным моментом для меня было впервые сесть за руль заводской `Феррари`.
После финиша в Спа я не особо отдавал себе отчет в том, что же на самом деле произошло. Только когда вернулся в гостиницу, понял: позади меня в зачете чемпионата оказались знаменитые пилоты! Для команды и для меня самого это большая победа. Но не будь прекрасных инженеров, механиков, машины, великолепных напарников - мне бы такого никогда не добиться!
Лина ХОЛИНА
`СПОРТ-ЭКСПРЕСС`
http://nvolgatrade.ru/